Главные вкладки

    Формы работы с семьями воспитанников и по физическому воспитанию
    консультация по физкультуре (старшая группа) на тему

    Удалова Ольга Николаевна

    Формы работы с семьями воспитанников по физическому воспитанию

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 8

    детский сад «Елочка»  Уренского Муниципального района Нижегородской области

    Сообщение на педсовет

    Формы работы с семьями воспитанников по физическому развитию детей

    Выполнила: Удалова О.Н.

    2016г.

      В настоящее время отмечается ухудшение состояния здоровья и физического воспитания  детей дошкольного возраста. Одна из причин неблагополучного физического состояния  дошкольников кроется в недооценке родителями значимости физической культуре для ребенка.

       Физкультура играет важную роль в формировании всех систем и функций организма, во всестороннем развитии ребенка и является не однодневным мероприятием, а предполагает целенаправленную систематическую работу с ним как в ДОУ, так и в семье.

             В старшей группе создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.  Но не стоит забывать и о роли семьи в вопросах укрепления здоровья детей, организации ежедневных занятий физкультурой.

    («Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье….» академик Н.М.Амосов).

    Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.

    В  своей деятельности мы стараемся решить следующие задачи:

    - вызвать у детей  и родителей желание вести здоровый образ жизни;

    - повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей;

    - способствовать развитию творческой инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре;

    - формировать общественное мнение о значимости физической культуры в ДОУ и семье.

    Мы используем в практике работы старшей группы следующие формы взаимодействия   с семьей.

    Активные формы взаимодействия педагогов с семьей.

     - Изготовление атрибутов для ежедневных физкультурных занятий  

      - Привлечение родителей к индивидуальной работе с детьми по    закреплению физических упражнений дома.

     -  Участие в реализации индивидуального образовательного маршрута.

    -  Семейные спортивные мероприятия

    - Подвижные игры

    - Информирование родителей о задачах программы физического воспитания

    Изготовление атрибутов для ежедневных физкультурных занятий

             В процессе выполнения разных видов упражнений с использованием пособий у детей формируются двигательные навыки. В течении 3 последних лет  в работе с семьей  мы привлекали родителей и детей к изготовлению атрибутов своими руками. Это сближает взрослых и детей, воспитывает у детей  бережное отношение к изготовленному оборудованию.

             Задачи:

    - привлечение  родителей к совместному изготовлению атрибутов для ежедневных физкультурных занятий в группе и дома;

    - ознакомление родителей с вариантами использования атрибутов для привлечения детей к занятиям физической культуры;

    - способствовать созданию в семье условий для реализации потребности детей в физической активности.

             Организация и проведение

             Родители ознакомились с разными атрибутами для физического развития детей. Особое внимание уделялось изготовлению пособий своими руками, это вызывает у детей бережное отношение к ним и желание использовать их как можно чаще.

             Родители вместе с детьми принимали  участие в работе «мастерских» по изготовлению атрибутов для ежедневных физкультурных занятий в группе и дома.

             Результаты: с помощью родителей   были сделаны для использования детьми в группе:

    - веревочки и ленты длинной 50 см для отработки физических упражнений, например во время проведения утренней гимнастики, в индивидуальной работе с детьми;

    - тряпичные набивные мешочки для развития мелкой моторики рук, тренировки реакции, концентрации внимания;

    - маски для проведения подвижных игр.

    - флажки для отработки физических упражнений, например во время проведения утренней гимнастики, в индивидуальной работе с детьми; для проведения подвижных игр.

    - гантели – для укрепления мышц тела.

    - массажные коврики – для профилактики плоскостопия.

             В результате работы родители узнали, какими атрибутами можно пополнить свой арсенал пособий для ежедневных физкультурных занятий и игр дома. Так же они ознакомились со способами использования данного оборудования для повышения двигательной активности детей.

    В перспективе - обмен опытом по созданию спортивных уголков дома или   использованию готового спортивного оборудование –через создание на сайте  ДОУ электронного альбома «Спортивный уголок моей семьи»  и печатного на группе.

    Привлечение родителей к индивидуальной работе с детьми по закреплению физических упражнений дома.

    - Привлечь родителей к проблеме оздоровления, двигательной активности детей.

    По итогам физкультурных занятий  и выполнения упражнений детьми  с родителями проводится беседа, какие упражнения мы с детьми сегодня выполняли и что именно надо им закрепить дома.

    Участие в реализации индивидуального образовательного маршрута.

    2 раза в год,  но   мы информируем родителей (индивидуально) о  результатах мониторинга и  рекомендуем им  работу над развитием определенных видов движений, а так же деятельность  по привитию навыков ЗОЖ и соблюдению их в семье.

    Кроме этого, в 2015-2016 г. для  нескольких детей были составлены индивидуальные образовательные маршруты. Они были направлены на создание условий для физического развития ребенка в соответствии с ее особенностями здоровья  и рекомендациями врачей и реализовывались в  ДОУ и семье.

    Ежедневные домашние  физические упражнения и игры, которые включаются в повседневный режим ребят, заметно улучшают состояние их здоровья и физическое развитие, положительно  влияют на поведение и настроение детей. По мере овладения движениями они делаются все более четкими, уверенными, ребенок справляется все с более сложными играми и упражнениями. Поэтому родители должны много знать и уметь, чтобы сознательно заниматься с ребенком физическими упражнениями, укреплять его здоровье и содействовать его развитию.

    Для включенности родителей в реализацию ИОМ им была дана  индивидуальная информация - это консультация «Занятия физической культурой дома», подборка подвижных игр малой и средней подвижности, индивидуальные беседы о проблемах и достижениях ребёнка. 

    В ходе участия родителей в реализации ИОМ   результат был получен:  возросла двигательная активность ребенка, знание особенностей своего здоровья и умения реагировать на них, физическое развитие  в соответствии с  индивидуальными особенностями  здоровья.

    В перспективе –результаты, которые дети  будут достигать мы будем отмечать в уголке информации для родителей  и  физкультурном уголке группы  в рубрике  «Наши спортивные достижения» . Это будет мотивировать детей и родителей на дальнейшие занятия спортом.

             Семейные спортивные мероприятия

             Семейные спортивные мероприятия – это яркие и ожидаемые детьми события, в которых они любят принимать участие, соревнуясь со сверстниками и родителями, демонстрируя полученные физические навыки. Атмосфера праздника и дух соперничества вызывают множество положительных эмоций у детей, а привлечение родителей к проведению этих событий способствует сближению взрослых и детей для победы в соревнованиях.

             Задачи

    - повысить у детей интерес к физической культуре и спорту;

    - совершенствовать двигательные навыки;

    - воспитывать физические (быстрота, ловкость, сила, гибкость и выносливость) и морально-волевые качества (решительность, целеустремлённость, силу воли, настойчивость, упорство, терпеливость, выдержку, дисциплинированность, решительность, смелость).

    - закреплять у детей гигиенические навыки.

             Организация и проведение

         Одной из традицией нашей группы  стало проведение  в День Защитника Отечества спортивного праздника, участниками которого являются дети и папы или  дедушки .

    Во время  его проведения царит атмосфера спортивного азарта, доброжелательности и эмоционального подъема.

    Так же родители участвовали ранее в районных семейных конкурсах, в том числе и спортивного направления (соревнования, квесты)

    Родители с энтузиазмом принимают участие в спортивных праздниках. Вместе с детьми они бегают, преодолевают различные препятствия, участвуют в играх и эстафетах. В процессе соревнований родители и дети, что особенно важно, активно общаются, переживают и подбадривают друг друга.

    Результаты:    Дети, видят, как родители вместе с ними принимают участие в соревнованиях, начинают проявлять больший интерес к физической культуре, эмоционально отзываются на все задания, стремятся выполнять их как можно лучше, поскольку  чувствуют поддержку родных. Участие в  соревнованиях всей семьей объединяет всех членов семьи.

    Перспектива :  в 2017 году разработать проект и познакомить детей с предстоящим чемпионатом мира по футболу в России в 2018 год, с включением  активной деятельности родителей и детей и организацией 2  футбольных команд , в каждой из которых будут дети и родители, и проведением своего мини-чемпионата.

    Подвижные игры

             Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

             Необходимо отметить, что важная роль в организации и проведении подвижных игр с детьми отводится родителям, так как именно взрослые естественным образом могут привлечь ребенка к игре и руководить ею, следить за выполнением правил.

    Задачи:

    - совместно с родителями развивать у детей выносливость, ловкость, быстроту реакции, совершенствовать физические навыки: ловлю и бросание мяча, ориентировку в пространстве и пр

    - знакомить родителей с организацией подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей  и привлекать их  к совместному с детьми участию в подвижных играх.

    Организация и проведение

    Вниманию родителей была предложена картотека  игр, составленная воспитателем с учетом возрастных особенностей детей. Она представляет собой описания игр, которые можно использовать во время прогулок в детском саду, во дворе, на детской площадке среди детей приблизительно одного возраста, их правил и задач. Картотека хранится в физкультурном уголке. Родители могут брать ее домой, чтобы подробно ознакомиться с предлагаемым материалом.

             Результаты

             Данная форма работы способствует тому, что у родителей за целый год накапливаются  знания подвижных игр, которые они могут организовать с детьми в летний период.

    Перспектива.

    Организация летом игровой минутки с родителями на вечерней  прогулке , чтобы они на практике попробовали  поиграть вместе с детьми .Сейчас на данном этапе работы с родителями мы хотим им предложить составление альбомов о спортивных достижениях семьи. В дальнейшем по накоплению альбомов составить электронную презентацию о достижениях семей. Разместить ее на сайте детского сада для обмена опытом среди родителей.

          Данная форма работы способствует повышению интереса детей к физической культуре, выполнять физические упражнения, делать зарядку по утрам. А так же, дети знакомятся со спортивными увлечениями своих родственников.

    В дальнейшем мы хотим пригласить к нам в гости папу-в роли тренера по хоккею, что бы он познакомил ребят с правилами игры в хоккей, показал им как правильно держать клюшку, рассказал сколько длится один тайм и научил играть в эту увлекательную и интересную игру. А потом устроил соревнования и был судьей ( вратарем или пр, если пап будет несколько) Если получится, то будем использовать  эту форму  ( обучение подвижным играм , в которые играли наши родители ( пусть расскажут и поиграют), попробуем  поход на лыжах вместе с родителями или др.)

    Информирование родителей о задачах и содержании программы «От рождения до школы» по физическому направлению.  

    Задачи:

    - создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами ДОУ.

    - установить партнерские отношения между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами ДОУ.

    - приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;(проектную деятельность).

    - повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей.

      Информирования родителей о физическом воспитании детей проходит в разной форме. Проводятся консультации, как в индивидуальные, так и  предназначенные всем родителям. Размещается информация в родительском уголке. Предлагаются вниманию папки-передвижки «Подвижные игры – залог здоровья детей», папка - передвижка "О пользе физкультуры" , информация в рамках семейного календаря , о том как с пользой для здоровья можно проводить то или иное время года, беседы о службе в советской армии и о том, какую физподготовку проходили папы в армии и как им помогли занятия спортом дома   до армии в период службы.        .

             Таким образом, можно сделать следующий вывод, что здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.        

    Можно прийти к выводу, что необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Это позволяет повысить уровень физической культуры детей и  использовать потенциал каждого ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников

    Нетрадиционные формы работы с родителями – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении,...

    "Традиционные и инновационные формы работы с семьями воспитанников логопедической группы"

    В работе представлено:-содержание и формы работы с родителями;- этапы сотрудничества педагогов ДОУ и семьи в коррекционном обучении детей с ОНР- ОРГАНИЗУЮЩАЯ РОЛЬ ДЕТСКОГО САДА ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕМЬЕ...

    «Формы взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах экологического воспитания».

    Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями  можно ...

    «Формы работы с семьями воспитанников по вопросу сохранения и укрепления физического и эмоционального здоровья детей

    laquo;Формы работы с семьями воспитанников по вопросу сохранения и укрепления физического и эмоционального здоровья детей...

    Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам экологического воспитания"

    Презентация "Формы взаимодействия  с семьями воспитанников   по вопросам  экологического воспитания"...

    Активные формы сотрудничества с семьями воспитанников по духовно - нравственному воспитанию дошкольников

    Представлена система работы по духовно - нравственному воспитанию дошкольников  в рамках семейного клуба «Наседки»....

    «Педагогические инновации как форма работы с семьями воспитанников по воспитанию семейной культуры»

    Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как ...