Главные вкладки

    нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников
    статья по теме

    Дыкань Анжелика Вячеславовна

    Нетрадиционные формы работы с родителями – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новых методов, методики, технологии.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл netraditsionnye_formy_raboty_s_semyami_vospitannikov.docx13.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    « Нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников»

     Ведущая педагогическая идея:  внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в деятельность образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Такие  формы работы с семьей способствуют сближению родительского коллектива , установлению партнерских отношений с семьями воспитанников.
     Новизна опыта:   Нетрадиционные формы работы с родителями – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новых методов, методики, технологии.

    Сущность опыта : с помощью нетрадиционных   методов не только  устанавливать  контакты  с родителями, но и в том, что благодаря созданной таким образом благоприятной эмоциональной почве родители лучше воспринимают советы педагога, становятся более открытыми для восприятия новой информации.

     Адресная направленность:   рекомендуется для использования в своей работе воспитателям детских садов любого типа и вида.

    Опытом работы по данной теме я делюсь  на уровне своего детского сада через выступления на педсоветах, заседаниях метобъединения, через участие в мастер- классах. Для своих выступлений я  создаю презентации для педагогов  , чтобы наглядно показать, что гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей  в образовательном процессе вряд ли возможно. Детский сад играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает знания, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако  насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась  система в работе с родителями. Использование разнообразных нетрадиционных  форм работы  (консультативный пункт «Академия для родителей», клуб выходного дня «Радость» ,родительская страничка на сайте детского сада, «круглые столы» ) дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

    Анализ результативности  опыта показал следующее:

    - у родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми,

    - родители стали стремится к индивидуальным контактам с воспитателями,

    - возникают дискуссии по инициативе родителей, повысилась  их активность при анализе педагогических ситуаций, также родители стали размышлять о правильности использования тех или иных методов воспитания;

     - родители стали проявлять больше участия в совместной творческой деятельности с детьми.

         Эффективность проделанной работы. по внедрению нетрадиционных форм работы с родителями подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей в жизни группы и детского сада.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Традиционные и инновационные формы работы с семьями воспитанников логопедической группы"

    В работе представлено:-содержание и формы работы с родителями;- этапы сотрудничества педагогов ДОУ и семьи в коррекционном обучении детей с ОНР- ОРГАНИЗУЮЩАЯ РОЛЬ ДЕТСКОГО САДА ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕМЬЕ...

    Родительский клуб "Речевичок" как нетрадиционная форма работы с родителями воспитанников первой младшей группы

    В настоящее время значимой является профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста, что связано с уеличением числа речевых нарушений у таких детей. Раннее начало коррекционной работы позволяе...

    Инновационный педагогический опыт «Нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников по формированию основ безопасности жизнедеятельности»

    Инновационный педагогический  опыт   «Нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников по  формированию основ безопасности жизнедеятельности»...

    Выступление на педсовете «Нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников по формированию основ безопасности жизнедеятельности»

    Выступление на педсовете «Нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников по  формированию основ безопасности жизнедеятельности»...

    Использование педагогом нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников

    Нетрадиционные познавательные формы предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, их индивидуальными особенностями, рациональными методами и п...

    Обобщение опыта работы педагога-психолога Заговорич И.М. по нетрадиционным формам работы с семьей в виде клуба Знаек-Познаваек

    Данная работа содержит описание функционирования клуба как формы организации работы с родителями по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. В нашем случае клуб «Знаек-Позн...