КВЕСТ-ИГРА "В гости к Витаминке"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Переяслова Полина Яковлевна

Игра на свежем воздухе для детей подготовительных групп. Основа игры - это решение различных образовательных задач. Итог - клад с витаминами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «В гости к Витаминке

для подготовительных групп.

Дети собираются на физкультурном участке, и встают в круг.

В: Здравствуйте ребята!!!

Д: Здравствуйте!!!

В: Сегодня мы с вами собрались для того, что бы отправиться в гости к Витаминке, которая живет в старне Здоровья!  А пойдем мы не просто так, а по карте, которую мне вручила при встрече сама Витаминка!!!

Вы готовы к такому интересному приключению?

Д: Да!!!

В: Тогда посмотрите внимательно на карту!!! (Ищу карту, но никак не могу ее найти)

В: Странно, карты нигде нет! Я точно помню, что она была в синей упаковке.

Д: Показывают на синий шарик, прявязанный к волейбольной стойке.

В: Ой как высоко!? Вы поможете мне ее достать? Необходимо сбить шарик мячиками. Давайте попробуем. За линию не заходить, бросаь по сигналу.

Раз-два-три, бросай!!!!

Дети пытаются сбить привязанный шарик со столба пластмасовыми мячиками.

В: Молодцы дети!! И что бы я без вашей помощи делала? Мы бы никогда не нашли, где же живет Витаминка.

Достаю из лопнувшего шарика капсулу от Киндера в которой находится записка.

В: Странно, здесь не карта, а какая-то записка! Сейчас прочитаем, что же здесь написано.

ЗАПИСКА: Вы узнаете где искать карту, если правильно ответите на все загадки!!!

В: Ну что готовы к загадкам?

1. Как на нашей грядке, выросли загадки.

Сочные да круглые.

Летом зеленые, к осени красные!!!

Д: Помидоры.

2. Ее тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой!!

Д: Репка.

3. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи.

Д: Малина.

4. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице!!

Д: Морковь.

5. Сто одежек – все без застежек.

Д: Капуста.

6. На жарком солнышке подсох, и рвется из стручков…

Д: Горох.

7. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы пролевает!!!

Д: Лук.

В: Молодцы, справились с заданием! Все загадки отгадали.

И за это мы получаем следующую подсказку, где находиться карта.

ЗАПИСКА: Выйти на асфальтированную дорожку на линию ФИНИША.

От линии ФИНИША сделать 1) 15 больших шагов прямо.

                                                   2) 10 прыжков налево.

                                                   3) Повернуться налево.

                                                  4) Пройти гусинным шагом 20 шагов.

                                                  5) Повернуться кругом

                                                  6) Пройти спиной вперед 10 шагов.

В: Вот мы и на месте. Осталось найти, где же карта, в которой указано, как добраться до Витаминки.

Давайте поищем ее.

Дети ищут карту, которая спрятана в капсуле от Киндера.

В: Молодцы, нашли, давайте откроем и посмотрим что же здесь написано.

Открываем и читаем записку.

ЗАПИСКА: Сыграть в игру «ДА» или «НЕТ».

В этой игре вам ребята, необходимо быть очень внимательными, если еда полезная и богата витаминами,  вы поднимаете руки вверх и говорите «ДА!», а если не полезная, тогда вы топаете ногами и говорите громко «НЕТ!».

В: Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

В: Молодцы ребята, какие вы внимательные, все правильно ответили.

Поэтому можно зачитать следующую подсказку.

ЗАПИСКА: Вам необходимо отправиться на физкультурную площадку и показать какие вы быстрые, ловкие и сильные.

Дети переходят на физкультурный участок где учавствуют в эстафетах.

1.  Посадка морковки (по 6 человек)

Перед участниками лежат три обруча. У капитана три кегли. Он бежит и по ходу движения расскладывает кегли в лежащие обручи, обегает стойку и возращается назад. Следующий игрок собирает кегли,  обегает стойку и возращается на линию старта, передает следующему игроку кегли, который их раскладывает.

2. Огородники (по 6 человек).

На противоположной стороне от команд находятся обручи – грядки.

Стоящие первыми , держат в руках по 3 вырезанных кружка. У вторых игроков по три кубика. У третьих ведерки с песком, у четвертых –лека, у пятых – ведерки. У шестых ничего.

По сигналу первые игроки бегут до обруча и расскладывают в ней кружки – делают лунки, затем быстро возращаются к свойе команде. Вторые игроки бегут и кладут на каждый кружочек по кубику – сажают картофель. Стоящие третьими бегут и сыпят в каждый кружок горсть песка – удобряют посадки. Четвертые игроки подбегают с лейками и делают имитационные движения, как буд-то поливают посадки. Пятые бегут с ведерком и собирают урожай (складывают в ведерки кубики). И, наконец, шестые быстро собирают кружочки. Выигрывает та колонна, которая быстрее «посадит овощи» и «соберет урожай».

3. Перемени предмет (два пластмассовых овоща)

На расстоянии от команды лежит обруч, в котором лежит яблоко. Первый игрок бежит до обруча и меняет яблоко на капусту. Возращается к своей команде, передает яблоко. Второй бежит с капустой и меняет ее на яблоко. И так все участники команд. Выигрывает команда, которая первая закончит эстафету.

4. Найди витаминки. (по 6 человек)

На противоположной стороне от команд стоят коробки, в которых насыпана крупа. Первый игрок бежит до коробки и старается как можно быстрее найти в ней витаминку – бусинку. и бежит с бусинкой к своей команде. Затем бежит следующий участник команды. Побеждает команда, которая первая отыщит все витаминки и принесет их к финишу.

5.

В: Молодцы ребята, справились и с этими испытаниями. Показали, какие вы быстрые и ловкие. Поэтому Витаминка разрешила показать вам карту, на которой и показано, где же спряталась Витаминка.

Показываю карту. Красным флажком указано место спрятанного клада, в котором находятся яблоки для всех участников квест-игры.

В: Молодцы ребята, я думаю, что теперь вам ни одна болезнь не страшна. Витаминка приготовила для вас вкусные подарки – яблоки. Угощайтесь ребята

А что нужно сделать, прежде чем съесть фрукты?

Д: Вымыть руки и фрукты!!!

В: Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»

Расширить представления детей о здоровом образе жизни....

Конспект квест-игры "В гостях у Опыта Опытовича"

Опытная деятельность в процессе игровых заданий...

Квест-игра "В гостях у Лесовичка"

Дети оказывают помощь Лесовичку, проходят испытания, играя и проявляя смекалку и наблюдательность....

Квест-игра «В гости к Витаминке"

Развлечение для детей старшей группы....

Квест-игра «Поиски клада принцессы Витаминки»

Цель: помочь детям в занимательной форме, закрепить знания о пользе витаминов, воспитывать стремление к здоровому образу жизни....

Квест-игра "Как мы спасали Витаминку"

Квест-игра "Как мы спасали Витаминку"...