Квест-игра "В гостях у Лесовичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дитятьева Валентина Петровна

Дети оказывают помощь Лесовичку, проходят испытания, играя и проявляя смекалку и наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_gostyah_u_lesovichka.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Квест-игра

                            «В гостях у Лесовичка»

  Возраст воспитанников: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

  Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

  Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

  Цель: обобщение знаний у детей об окружающей нас природе, о животном и растительном мире, птицах и насекомых. 
  Задачи: 
- обеспечить возможность усвоения экологических представлений у воспитанников;
- пробудить интерес к природе и формировать бережное отношение к ней;
- формировать навыки экологически грамотного поведения;
- предоставить возможности для проявления самостоятельности, сотрудничества, ответственности и способности принимать правильные решения.

-обогащать активный словарь,

-воспитывать уважение к сверстникам.

    Сюжет квеста: дети помогают Лесовичку в выполнении различных заданий по охране природы.

    Правила игры: дети делятся на 3 команды,  выполняют задания командами.

    Место проведения: участок детского сада.
    Материал: Костюм "Лесовичка"; шишки для подарков; корзина яблок; карточки с изображением растений, птиц, животных и насекомых; 3 вагона с окошками- кармашками для карточек (по количеству команд); изображение трех столов (можно аппликацию на ватмане) красного, зеленого, синего цвета; шапочки из бумаги рыб, птиц, животных; три обруча разного цвета; компас.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель в группе подходит к окну и внимательно смотрит на улицу. (Под елкой стоит старичок-лесовичок и машет рукой, зовет к себе).После того, как ребята заинтересовались происходящим, спрашиваю их о том, что же нам делать?

(Ответы детей)

Скорее всего у Лесовичка что-то случилось…

Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята! Какие вы внимательные и наблюдательные.

2этап: способствует планированию их действий

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Одеваемся и выходим на улицу. Там нас встречает Старичок-Лесовичок. Он рассказывает детям о своей проблеме: «Скоро  ко мне придут гости-дети средней группы, я пригласил их в познавательное путешествие по лесу, но одному мне будет трудно. И я решил, что вы мне поможете. Для этого нам понадобятся корзинки для шишек и компас, чтобы не сбиться с пути.

Но где же взять компас? Корзинки?

А вот и гости. Что же нам сделать, чтобы они не испугались и не потерялись во время путешествия?

-А можно и мне с вами поучаствовать в этом интересном мероприятии?

Мне очень приятно услышать, что вы не отказали Лесовичку и хотите ему помочь.

Как здорово, что вы мне подсказываете, это очень важно для всех нас.

Замечательно, мы сделаем это вместе.

Мне очень приятно и интересно отправиться с вами в увлекательное путешествие.

3этап: способствует реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

1остановка. Вспомним правила поведения в лесу.

Дети самостоятельно находят коробочку под елкой, в которой прописаны эти правила.

-Ребята, может быть кто-то из вас умеет читать? (Ответы детей)

1.Ветки не ломайте, деревья не калечьте.
В лесу можно поиграть: ветки, кустики сломать, на деревьях рисовать.
2.Ни травинку ни листок зря не рвите - берегите!
Можно листьями бросаться , рвать цветы, плести венки - зелень и цветы не жалко, еще вырастут они!
3.Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц и комаров можно прогнать и раздавить, а лучше бы их совсем не было.
Животные и насекомые всякие нужны, каждое из них необходимо природе.
(Ответы детей)

Лесовичок  дает шишки в подарок.

2 остановка «Волшебный поезд»

 (дети по компасу находят под березкой следующую коробочку)

Детям предлагается разделиться на 3 команды.

Каждой команде раздается изображение поезда и карточки животных, птиц, насекомых.
- Ребята, перед вами поезд и пассажиры. Вы - проводники и ваша задача разместить пассажиров по вагонам (в первом - зверей, во втором - птиц, в третьем - насекомых) так, чтобы в каждом окне был один пассажир.

 Лесовик снова дарит шишки.

3 остановка

  «Зоологическая столовая»

Каждой команде раздается изображение трех столов красного, зеленого, синего цвета и карточки животных, птиц, насекомых.
-Ребята, как вам известно, птицы, звери, насекомые питаются разной пищей, поэтому их делят на травоядных, хищников и всеядных. Вам сейчас нужно всех рассадить за столы так, чтобы хищники оказались за красным столом, травоядные - за зеленым, а всеядные - за синим. Команда, которая первой разместит всех правильно за столами, станет победителем.
По окончании Лесовичок подводит итог и раздает шишки.

4 остановка Кто где живет»

По компасу дети выходят к черемухе и находят под ней 3обруча (красный, синий, зеленый), и коробочку с опознавательными шапочками: звери, птицы, рыбы.

-  Ребята, возьмите себе ту шапочку, кем бы вы хотели быть и вспомните, где обитает данное животное.  По команде "На прогулку!" вы будете свободно гулять по полянке, а по команде "По домам!" вы должны встать в тот обруч, который обозначает ваш дом. Обитатели леса занимают зеленый обруч, обитатели полей и лугов - красный, а обитатели водоемов –синий обруч.
После того как дети займут места в обручах, Лесовичок  проверяет, правильно ли выполнено задание: ребенок называет себя и место своего обитания.

Лесовичок раздает шишки.

- Сейчас я вам расскажу одну историю, которая приключилась в нашем лесу. 
Однажды несколько волшебников поспорили, каким должен быть лес. Долго они спорили, но никак не могли друг с другом  согласиться. Решили, что каждый из них создаст такой лес, какой ему нравится. И вот, что у них получилось:
-1-ый волшебник решил, что в его лесу никаких животных, даже самых крошечных, не будет, только деревья, кустарники, трава и грибы. Скоро лес превратился в непроходимую чащу, а потом погиб.

  Волшебник не мог понять, почему. Ребята, помогите волшебнику, скажите почему погиб его лес?

(Ответы детей)

- 2-ого волшебника раздражал всякий шум, и он создал лес, в котором не было птиц. И этот лес постигла та же участь, он тоже погиб. Как вы думаете, что случилось?
- 3-ий волшебник был очень добрым и хотел, чтобы все дружили. Он поселил в своем лесу только мирных, травоядных животных. И они чуть не съели весь лес. Очень огорчился добрый волшебник. В чем была его ошибка? (Ответы детей)

-4-ый  поселил в своем лесу только хищников. Но они вскоре покинули этот лес. Почему это произошло?

(Ответы детей)
-5-ый волшебник сотворил обычный лес, и никто этот лес не покинул. Почему?
Дети дают ответы. Лесовичок  раздает шишки.

-Разрешите мне помочь вам прочитать правила, а вы выберите правильный ответ.

Спасибо, я была уверена, что вы знаете правила поведения в лесу. Вот и наши младшие друзья тоже запомнят эти правила.

Вам все понятно?

Как здорово, вы справляетесь с заданиями и малыши учатся у вас.

Какие вы молодцы, знаете кто такие травоядные и всеядные.

-Если дети затрудняются:

Ничего страшного, а можно, я вам немножко помогу?

-Какие вы сообразительные, не забыли про своих младших товарищей. Догадались и их взять в свою игру. Конечно, им еще трудно все запомнить, но с вашей помощью это сделать намного легче.

-Как интересно! Много вариантов ответов, вы просто умники и умницы!

-Какие вы догадливые. Замечательно.

-Отлично, настоящие вундеркинды!

Как вы здорово отвечали Лесовичку, и меня порадовали своими ответами. Я горжусь вами!

4этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-По компасу дети возвращаются к началу путешествия. Лесовичок благодарит детей за помощь, дарит корзину с шишками и прощается с детьми.

-Какое задание, на ваш взгляд, было самым трудным? (Ответы детей)

А с каким вы справились без затруднений? (Ответы детей)

-Лесовичок подарил вам корзину шишек. Что же с ними делать?

-Замечательно, вы подарите их нашим друзьям и поможете сделать из них дорожку, чтобы летом ходить по ней босиком.

-Я рада, что наше путешествие прошло интересно, с пользой , просто супер!

Я горда за вас. Вы очень порадовали меня.

Даже не сомневалась, что вы поступите именно так.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Путешествие к старичку-лесовичку"

Экологическая Квест-игра "Путешествие к старичку-лесовичку". Методическая разработка с целью формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....

Квест-игра «В гостях у Лесовичка»

Цель: обобщение знаний у детей об окружающей нас природе, о животном и растительном мире, птицах и насекомых.  Задачи:  - обеспечить возможность усвоения экологических представлений у воспитаннико...

Квест - игра: " В гости к лесовичку"

По средствам игры формировать у детей позитивное эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру....

Экологическая квест-игра "В гости к Лесовичку"

Сценарий экологической квест-игрыдля детей старшего дошкольного возраста«В гости к Лесовичку»Подготовила: Воспитатель Тимошинова Екатерина СергеевнаЦель: воспитание чувство ...

Экологическая квест-игра «В гостях у лесовичка и эколят»

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать....

Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы Экологическая квест-игра «В гости к Старичку-Лесовичку»

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи:...

Сценарий экологической квест-игры «В гости к Лесовичку»

Сценарий  экологической квест-игры«В гости к Лесовичку»...