Сценарий экологической квест-игры «В гости к Лесовичку»
материал (старшая группа)

Прокопьева Наталия Николаевна

Сценарий  экологической квест-игры

«В гости к Лесовичку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ek_prazd.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  экологической квест-игры

«В гости к Лесовичку».

для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: развивать у детей внимание, коммуникативные навыки,  сообразительность, умение работать в команде, умению ориентироваться. Повышение экологической культуры детей.

Задачи:

•        обучать дошкольников способам познания окружающего мира;

•        вызывать заинтересованность в общей цели;

•        развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения со взрослыми сверстниками в коллективных играх на основе соблюдения норм и правил поведения: не ссориться, договариваться друг с другом;

•        активизировать словарь по теме;

•        развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;

•        развивать логическое мышление.

Используемые методы и приемы

Наглядные: демонстрация предметных картинок, раздаточный материал, ведерки, корзинки, ягоды  ( картинки), картинки грибов разных (съедобные и не съедобные) .Разрезные картинки ( пазлы) . Веревочки, пластмассовые блоки (небольших размеров). Раскраски.

Приемы: показ способов действия.

Словесные методы: беседа

Приемы: вопросы, объяснение, пояснение.

Игровые методы: дидактическая и  подвижные  игры

Предварительная работа: беседа, показ картинок, вопросы к детям.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром  пришла телеграмма: «Дорогие ребята приходите ко мне в гости, в волшебный лес. Ваш друг Лесовичок.» Хотите пойти, в гости? (ответы детей – «да»)

Воспитатель и дети отправляются к Лесовичку.

Лесовичок: Здравствуйте ребята, как я рад Вас видеть у себя в лесу.

Воспитатель и дети: Здравствуй  Лесовичок, а почему ты такой грустный?

Лесовичок : Я составлял картину из пазлов своего любимого дерева. Но тут налетел ветер осенний и унес все части картинки.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Лесовичку найти части картинки и заодно узнаем, какое любимое дерево  Лесовечка.

Лесовичек: Ветер полетел в правую сторону.

Воспитатель и дети отправились в путь в правую сторону. По дороге они встретили ежика.

Воспитатель и дети: Здравствуй ёжик!

Ёжик: Здравствуйте! Что вы делаете в волшебном лесу?

Воспитатель и дети: Мы ищем картинку Лесовичка.Тебе случайно не попадалась часть картинки?

Ёжик: Да, подул осенний ветер, и ко мне в норку залетела картинка. Я могу сходить за ней, но вы мне пока  помогите разобрать,  где съедобные грибы,  а где не съедобные.

Дети выполняют задания. Одни складывают съедобные грибы и называют их, а другие не съедобные грибы.

Ёжик поблагодарил ребят за помощь и отдал часть картинки. Ребята попрощались с ёжиком и вместе с воспитателем пошли дальше.

Воспитатель: Дети вы слышите, кто то громко рычит, да еще и песни поёт и ветки ломает у кустов. Кто это может быть? (ответы детей – медведь)

Из кустов вышел медведь.

Воспитатель: Здравствуй Михайло Иванович!

Медведь: Здравствуйте! Что Вас привело так далеко, в лес?

Воспитатель: Михайло Иванович не встречалось тебе какая — то картинка пока ты гулял, по лесу?

Медведь: Да встречал. Я собирал ягоды на зиму, то на одном из кустов видел картинку. Я могу Вам ее принести, но кто мне соберёт ягоды?

Воспитатель: Михайло Иванович не переживай, тебе ребята помогут собрать  ягоды. Ты только скажи, какие надо собрать?

Медведь: Вот корзинки, надо собрать все ягоды которые растут на Севере.

Воспитатель: Ребята, мы же знаем какие, северные ягоды. Назовите мне их? Дети отвечают: брусника, морошка, черника, голубика, клюква.

Воспитатель: Ну что пока медведь ходит за картинкой нам надо все ягоды собрать.

Ребята собирают по всей территории картинки с ягодами и складывают в корзинку.

Медведь:  Ну, я смотрю, вы уже собрали полные корзинки? А я вам принес картинку.

Медведь забирает корзинки и отдает картинку, и прощается с детьми.

Воспитатель и дети прощаются и отправляются дальше.

Воспитатель: Ребята  посмотрите, кто это  прыгает с ветки на ветку.

Ответы детей: белка. Давайте мы у нее спросим про картинки.

Воспитатель и дети: Здравствуй белка!

Белка: Здравствуйте! Что вас привело в наш лес?

Воспитатель и дети: Мы пришли в гости к Лесовичку, но у него случилась беда. Ветер унес части картинки. Мы решили ему помочь. Вот уже 2 части нашли, а видимо мы  не все нашли. Ты случайно,  когда прыгала, с дерева на дерево не видела картинку?

Белка: Видела, вон там, на верхушке большой сосны весит картинка. Её ветер туда принес. Я могу принести Вам, но вы должны отгадать загадки. А загадки про  северный край. Вы готовы?

Воспитатель и дети: Да, мы готовы.

Белка: Загадывает загадки.

Загадки про северный край

1.Ночью на небе не зря

Разгорается заря:

Землю освещает

И небо украшает.

( Северное сияние)

2.По мхам он ходит и траве,

Носит лес на голове,

Рогами защищается —

От врагов спасается.

( Олень)

3.По ночам она летает,

Вкусных мышек промышляет.

Днём на кочке сидит,

С закрытыми глазами спит.

(Полярная сова)

4.Он мягкий, но не пух,

Зелёный, но не трава.

(Мох)

5.В эти темные полгода

С освещеньем туго.

В сумраке живет природа

За полярным кругом. (Полярная ночь)

6.Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

7.С неба летит – пляшет.

Всё, что есть в тундре, — прячет.

А в чум попадёт – плачет. (Снег).

Белка: Какие молодцы!!! Я сейчас допрыгну до верхушки сосны и принесу. А вы пока посмотрите, какая у нас в лесу красота осенняя.

Воспитатель и дети рассматривают деревья, кусты. Тем времени белка спустилась и отдала часть картинки.

Воспитатель и дети сказали спасибо и попрощались.

Белка: До свидание!

Ребята и воспитатель отправились дальше.

Воспитатель обратил внимание детей на серенький комочек, который  бегал. Ребята сразу ответили, что это заяц.

Воспитатель: Ребята, почему он серый? И когда он будет менять шубку?

Дети: Серый потому сейчас осень, а шубку он меняет к зиме.

Воспитатель предлагает, спросить у зайца не видел он картинки, дети соглашаются.

Воспитатель и дети: Здравствуй зайчик!

Заяц: Здравствуйте!

Воспитатель: Зайчик мы тут ищем части картинки, может ты бегал по полям и встречал.

Заяц: Да. Я бегал по лесу, и вдруг прилетело, что то под мои лапы, посмотрел, а это какая то картинка. Я ее в норку спрятал, но могу отдать, если вы со мной поиграете?

Воспитатель и дети соглашаются на игру.

Заяц: Игра называется «С какого, дерева  лист?»

Цель:  Учить детей определять вид дерева по описанию его листьев. Развивать наблюдательность, память.

Заяц показывает листик, а дети ищут то дерево,  на котором оно было.

Воспитатель помогает ребятам.

Поиграли в игру, заяц похвалил детей и принес им часть картинки.

Воспитатель и дети поблагодарили зайчика и попрощались.

Заяц: До свидание!  Приходите еще, у много игр!

Воспитатель: Ребята посмотрите мы нашли все части картинки Лесовичка. Давайте отнесем все Лесовичку и вместе соберем эту картинку.

Воспитатель и дети отправились к Лесовичку. Но путь проходил через ручей, и поле камней  и ребятам,  предстояло перепрыгнуть через нее и не намочить ноги.

Игры «Перепрыгни через ручей», «С камня на камень»

Цель: Развивать двигательную активность, упражнять в прыжках, координацию движений.

И вот они, наконец, пришли к Лесовичку. Отдали части картинки и все вместе собрали  картину.

Воспитатель: Ребята посмотрите, любимое дерево Лесовичка , это – рябина ( хором дети говорят).

Лесовичок: Спасибо большое мои дорогие друзья за помощь. Вы молодцы!!! Зато то вы мне помогли найти части картины и составили мне ее. Я вам дарю вот такой замечательный пирог с брусникой и раскраски о природе. Кушайте на здоровья и рисуйте с удовольствием.

Воспитатель: Лесовичок спасибо тебе большое. Но нам с ребятами надо отправлять обратно в детский сад.

Дети: Спасибо тебе Лесовичок. Мы придет к тебе еще.

Лесовичок: До новых встреч мои юные друзья! Я буду рад видеть у себя в гостях.

 Воспитатель и дети отправились в детски сад.

В детском саду воспитатель спросила детей, понравилось им путешествие.

Ответы детей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 ИЮНЯ 2020. ФОТООТЧЕТ Экологическая квест- игра игра " ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ -ЛЕСОВИЧКУ".Д/С " Островок", с.Малокурильское,о.Шикотан.

laquo;Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» Экологическая квест-игра на свежем воздухе для детей дошкольного возраста Цель: Организация содержательного и весёлого досуга для воспи...

Квест – игра «Снеговик в гости к нам спешит»

Квест-игра, содержит интересные задания! Нужно помочь Снеговику попасть в детский сад....

Квест-игра « Зайка в гостях у «Бельчат»

Статья о проведенном мероприятии в форме квеста.Образовательный квест – это новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходяще...

Конспект открытого занятия для педагогов "Воспитатель года" в старшей группе Квест-игра Тема: «В гости к сказке» 2019г

      Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувст...

Конспект квест-игры "Осень в гости к нам пришла"

Конспект квест-игры для детей старшего возраста...

Приоритетная образовательная область: Физическое развитие. Спортивная квест игра развлечение «В гости к белочки».

Приоритетная образовательная область: Физическое развитие . Интеграция с другими образовательными областями познавательное развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Как...

Квест - игра "Ребята в гостях у Феи Природы".

Занятие предназначено для детей 5-7 лет. Оно способствует развитию познавательно-исследовательского интереса, чувства юмора, воображения, смекалки, умения самостоятельно находить решения в созданных п...