Конспект открытого занятия для педагогов "Воспитатель года" в старшей группе Квест-игра Тема: «В гости к сказке» 2019г
план-конспект занятия (старшая группа)

Кучешева Юлия Ивановна

        Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».    Н. К. Крупская

        Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры.

Задачи:

-создавать условия для развития коммуникативных способностей у детей

-закреплять умение работать в команде;

-формировать стремление к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

-развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы

-активизировать словарь;

- развивать логическое мышление, способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные умозаключения;                                                                                                                                                      - развивать желание экспериментировать, рассуждать, высказывать своё мнение;

 -закрепить знания о сказочных предметах, их названиях и магических функциях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра

Тема: «В гости к сказке»

        Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».    Н. К. Крупская

        Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры.

Задачи: 

-создавать условия для развития коммуникативных способностей у детей

-закреплять умение работать в команде;

-формировать стремление к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

-развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы

-активизировать словарь;

- развивать логическое мышление, способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные умозаключения;                                                                                                                                                      - развивать желание экспериментировать, рассуждать, высказывать своё мнение;

 -закрепить знания о сказочных предметах, их названиях и магических функциях.  

Оборудование и материалы:  ноутбук, экран , фетровая книга «Гуси лебеди», конверты, карта, болото из ткани, река из ткани, метла, дидактические игры «Найди часть из сказки», «Отгадай загадку», музыкальная игра «Бабка -  ёжка выгляни в окошко», музыкальное сопровождение, клубок, игрушки: медведь, ёж, ёлка, мышка. Аквариум с живой рыбкой.

                                                                                                                                                                   

Содержание деятельности.

Воспитатель:  Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте познакомимся!  

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно сказку начинать!

Воспитатель : Ну, вот и познакомились.

Воспитатель: Я принесла с собой книгу (лэпбук), она не простая, а волшебная. Отгадайте, какая сказка в этой книге?

Из леса эти птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут –

Озорников всегда там ждут.

(«Гуси-лебеди»).

Воспитатель: Правильно «Гуси лебеди» (открывает первую страницу книги). Это Алёнушка - грустная!

Воспитатель: Как вы думаете, почему она грустит?

Дети: Она братцем маленьким Иванушкой возле дома играла, заигралась,  а братца гуси – лебеди украли!

Воспитатель: Раскрывает страницы и видят,  герои из сказки пропали., какие ?

Дети: печки, яблони, речки.

Раздается звук скайпа, на экране появляется Баба – Яга.

Б.Я.: Ой, куда это я попала? Снова что-то не то нажала, ох уж эти компьютеры! (замечает детей).

     А…. вы-то мне и нужны! Ну что доигралась ваша Аленушка с подружками, допрыгалась, доскакалась, а я в это время Иванушку- то и украла! вот выполните мои задания, тогда подумаю, может, и верну вам Иванушку. А пока у меня будет жить, да по хозяйству помогать. ( Экран выключается)

Воспитатель : Что же делать нам ребята? Как помочь Аленушке братца найти?

(варианты ответов детей)

Воспитатель: Мы поможем девочке отыскать, брата и выполним все задания и соберём героев сказки в книгу. Ну а для начала нам нужно попасть в сказку.

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах!»  и окажемся в гостях! (звук волшебства)

В гостях у сказки!

Воспитатель: Только где же отыскать избушку яги? Когда гуси пролетали, что-то здесь вот потеряли.

 А в этом нам поможет карта (рассматривают карту).

«Если собираетесь куда – ни будь,

Она нам укажет нужный путь,

Смело идите, куда вы хотели,

Она приведёт нас точно к цели»

 

С помощью этой карты мы обязательно спасём нашего Иванушку. Но вот незадача на карте много разных дорог, какая из них наша, где начало пути?

Дети: по следам бабы яги, старт.

Воспитатель:  Ребята нам надо отгадать, что это за место на карте?

Отгадай те загадку:

Все обходят это место: здесь земля как будто тесто,

здесь осока, кочки, мхи… нет опоры для ноги»

Дети: Болото.

Подходят к болоту.

Воспитатель: Чтоб болото пройти нам надо отгадать загадки, за каждую отгадку нам дадут болотную кочку. По ним мы и пройдём.

Воспитатель: Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!

Отгадай загадки про героев из сказок:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор(Айболит)

Он в Африке живет.

И ужасным голосом песни поет.

Он просто злодей это (Бармалей)

Деревянный мальчуган  он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей,  всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко,  вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино)

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчком

Кто же я? (Баба-Яга)

В сказке серым уродился, все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались

В домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк. злой, ужасный, серый….(Волк)

Очень добра и очень красива,

Вдруг на бал она попала,

На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете!  А здесь лежит конверт (в конверте печка) вернём её в книгу.

Ну, вот мы и перебрались через болото, куда же дальше идти, посмотрим маршрутный лист.

Воспитатель: По дорожке к полю, надо дойти.

 (Муз. сопровождение № 2)

По дорожке по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по той же по дорожке скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим и до поля добежим.

Воспитатель: А вот и задание от бабки яги.

Гуси мимо пролетали все картинки, раскидали, вы картинки соберите правильно их    разложите! (нужно соединить части  сказки).

А вот и конверт в нём лежит (яблоня)

А яблоньку мы можем вернуть в нашу книгу. Теперь заглянем в карту и посмотрим, наш  дальнейший путь.

       Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на карте?

Дети: Медведь.

Воспитатель: это баба яга решила проверить нашу удаль.

А вот и клубок нам поможет найти медведя?

Воспитатель: Ты катись, катись клубочек,

через поле и лесочек,

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Клубок  подкатывается где спрятан медведь.

Воспитатель: А здесь мы с вами отдохнём и станцуем танец «Бабушка Яга выгляни в окошко»

Молодцы ребята. Посмотрим наш дальнейший путь по карте.

Воспитатель: Дальше двигайтесь вперед, путь нас  к речке приведет.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

По камушкам, по кочкам

Быстро, быстро мы шагали

Не споткнулись, не упали

Прямо к речке мы попали.

 Воспитатель: Дети находят  аквариум с рыбкой.

Рассматривание с детьми рыбки.

Воспитатель: Как называется эта рыбка?  Какая рыбка? Как надо ухаживать за рыбкой?

Дети: менять воду, не вытаскивать её из воды, кормить.

Воспитатель: В какой воде должна жить рыбка?

Дети: Чистой, прозрачной.

Воспитатель: смотрите, на дне аквариума лежит скрепка, как достать скрепку не намочив руки?

Дети: с помощью магнита.

Что сейчас произошло, и как можно это объяснить?

Правильно магнит притягивает к себе предметы из металла.

Всё верно сила магнита подействовала на скрепку даже через воду и стекло.

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание, а в конверте?

Дети: река кисельные берега (находят место для кисельных берегов)

Воспитатель:  (смотрит маршрут) впереди лес.

 Лес дремучий на пути, как же нам в него войти?

 Вижу ежика у елки,

чистит он свои иголки.

 Ежик ты в лесу гуляешь,

 Тропки все лесные знаешь,

Как нам, нужную найти

 И не сбиться, чтоб с пути?

 Где найти нам здесь избушку,

 где живет яга старушка?

Ежик. Я вам дети помогу и дорогу покажу.

Дети проходят по дорожке со следами. (муз. сопровождение)

Воспитатель: 

Вот мы и пришли,

 Где живет Яга - старушка,

Воспитатель: Отдавай-ка нам Ванюшку,

Злая бабушка – старушка,

Обещанье исполняй. 

Баба-Яга появляется:

Ладно, ладно, забирайте,

Но сначала покажите и расскажите, где вы были и что делали!

Воспитатель: Нам поможет книга, давайте мы с вами откроем нашу волшебную книгу и вспомним, какие же приключения нам пришлось пройти: открываем книгу  и рассматривая картинки проводим рефлексию дети рассказывают.

Баба Яга: Ты, смотри, как все старались. Отдаёт Иванушку.

Вдруг доносится писк и шорох.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: мышка.

Баба Яга: Да это моя крыска - Лариска к вам просится. Достаёт и отдаёт детям. А там оказались конфетки.

Воспитатель: спасибо за подарок.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Здесь мы были не напрасно,

Погостили мы прекрасно

1,2,3,4,5- все мы в садике опять!

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам в наше путешествие?

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"

Конспект интегрированного заняти в старшей группе   Тема: "В гостях у сказки".  Текстовая часть....

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "В гости к сказке"

Конспект НОД по ФЭМП "Вгости к сказке" ( с использованием ИКТ)...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей-подготовительной группе «В гостях у сказки»

Программное содержание.1. ФЭМП:Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).Проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цели:-Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.-Упражнять в определении гласных и согласных звуков.-Учить детей подбирать определения к существительным.-Продолжать у...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. "В гостях у сказки"

Воспитатель Глазунова Е.П. ГДОУ 42 Колпинского района Спб«В гостях у сказки»Занятие может быть проведено как итоговое, позволяющее установить уровень знаний детей по развитию речи и ознакомлению с уст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пчёлка» «В гостях у сказки»

Тема: «В гостях у сказки»Цель: Формировать знания детей о букве Ч и звуке «ч».Задачи:Познакомить детей с буквой Ч и звуком «ч». Продолжать учить составлять схемы пр...

Театральная неделя "В гостях у Сказки" 2019г. Уровень ДОУ.

Поздравляем победителей театральной недели "В гостях у Сказки" - воспитанников подготовительной группы № 12 и музыкального руководителя, Кочергину Татьяну Дмитриевну. Они представили театрал...