Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "В гости к сказке"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Орлова Светлана Юсуповна

Конспект НОД по ФЭМП "Вгости к сказке" ( с использованием ИКТ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по ФЭМП (О. О: Познание)

Подгруппа 5 человек - старшая группа

Тема: «В гости к сказке».

( с использованием ИКТ)

Выполнила: учитель-дефектолог Орлова С.Ю

2013 год

Задачи:

1.Образовательные: продолжать учить пользоваться порядковыми числительными ( до 6); различать вопросы «сколько», « на котором по счету месте», «какой по счету»; закреплять умение определять форму предметов ( визуально и на ощупь), учить согласовывать порядковые числительные с существительными в роде, числе, падеже, подбирать прилагательные, обозначающие форму предметов.

2.Коррекционно-развивающие: продолжать учить координировать речь и движения пальцев рук, развивать мышление (дид.игра «Заметь ошибку», отгадывание загадки); способствовать развитию зрительного внимания и зрительной памяти (д.и. «Кого не хватает»); развивать тактильно-двигательные ощущения и умение обследовать предмет осязательно-двигательным способом.

Интеграция:О.О.Познание-сенсорное развитие.  О.О.Коммуникация: Развитие речи.

Материалы: учебно-развивающая презентация, набор кукол «би-ба-бо» к сказке «Репка», мешочек с предметами круглой, квадратной, треугольной формы, фигурка бабочки на палочке длиной 30-35 см.

Действия педагога

Деятельность детей

1. Вводная часть.

П.- Здравствуйте,ребята!  Как ваше настроение?

П.-А чтобы настроение стало еще лучше, я приглашаю вас в гости к сказке.

Сказки вы любите и знаете, но перед нашим путешествием предлагаю поиграть с пальчиками.

Раздает массажные мячи каждому ребенку.

(Выполняют пальчиковую гимнастику с массажным мячиком, прокатывая его сначала по большому пальцу , затем по указательному, и так до мизинца)

« Моя семья»

Первый пальчик-дедушка,

Второй пальчик- бабушка,

Третий пальчик- папочка,

Четвертый пальчик-мамочка,

Пятый пальчик-это я.

 Вот и вся моя семья!

П.-Молодцы! А теперь садитесь на стулья. Итак, в гости к сказке! (слайд № 1)

А что это за сказка вы попробуете отгадать( слайд № 2. Загадка про сказку « Репка».)

П.- А вот и репка! Посмотрите, какая она?

П.-Правильно. Можно предположить, что она сочная, спелая.

П.- Хорошо. А сейчас предлагаю вам вспомнить эту сказку и ее героев.

Согласны?

П.- Слушайте мой вопрос: кто пришел тянуть репку первым?

П.-(слайд № 3.) Верно, дедка. Получилось ли у него вытянуть репку?

П.- кого он позвал?

П.- Конечно. На каком по счету месте стоит бабка?

П.- И бабка не помогла деду, и кликнула она…? Подсказывайте мне.

П.-Какая по порядку пришла внучка?

П.-Верно. Третья по счету была внучка. А внучка позвала кого?

П.-Правильно, Жучка встала за внучкой. На каком же месте по порядку она встала, если внучка была третьей?

П.-Кого же позвала на помощь Жучка?

П.-Вы хорошо помните сказку и верно отвечаете на мои вопросы.

Молодцы! И кошка не помогла вытянуть репку, и тогда на помощь прибежала…

П.-Да, мышка была шестой по счету, или, как еще можно сказать на каком месте стоит мышка?

(каждый герой появляется на слайде№ 4 после того, как его назовут дети)

П.-Вот так мы с вами вспомнили всех персонажей сказки «Репка».

Сколько всего их было?

П.- Да, всего 6 героев.

 А теперь можно поиграть. Игра называется «Помоги герою сказки найти свое место».

Слайд № 5, №6-два героя меняются местами. После того, как дети замечают ошибку и называют правильный порядок расстановки персонажей, появляется слайд №4.

П.-А на этой картинке кто-то убежал , вы заметили кто?

П.- Верно, Жучка пропала. Сейчас мы вернем ее на место. Рядом с кем она стояла?

П.-Вот теперь все на местах. А сейчас немного отдохнем.

( Выполняется зрительная гимнастика « Полет бабочки» с элементами релаксации).

П.- Посмотрите, ребята, у меня есть фигурки всех персонажей из сказки «Репка». И сейчас мы поиграем в веселые превращения: каждый из вас превратится в какого-то героя из сказки «Репка», и мы попробуем построиться в том же порядке. (педагог раздает куклы героев).

П.-А теперь посчитаемся. Пусть каждый назовет свой порядковый номер. Я помогу вам начать: - Ты, дедка , какой по счету?

отвечает- « первый»)

П.-Бабка…( ребенок отвечает- вторая).

П.- Молодцы! Каждый нашел свое место, все справились! ( собирает кукол). Садитесь на стулья.

П.- Ребят,а какая была репка в сказке?

П.-Верно. НА какую геометрическую фигуру она похожа?

П.-  А какие еще окружающие нас предметы похожи на желтый круг? ( педагог , в случае затруднения, задает наводящие вопросы, появляются картинки: солнце, яблоко, мяч)

П.-Вокруг нас много предметов, все они разного цвета и формы. Предлагаю поиграть в игру « Скажи какой предмет по форме».

Слайды № 8, 9. 10,11 с изображениями предметов: руль, подушка, груша, огурец. Дети называют форму- круглая, квадратная, треугольная, овальная.

П.- Молодцы! А сейчас поиграем в игру « Чудесный мешочек», и поучимся определять форму предметов на ощупь, только с помощью рук. Вставайте в круг (проводится игра: на каждого ребенка по 2 предмета, ребенок опускает руку в мешочек, нащупывает предмет, говорит какой он формы, пытается установить ,что это может быть, и уже только потом достает предмет и проверяет правильность своих предположений).

П.- Вот и закончилось наше путешествие. Но герои сказки «Репка» не прощаются с вами, а говорят вам « до новых встреч». Ребята, а вам понравилось в гостях у сказки? Что мы сегодня учились делать?

П.- Я тоже с удовольствием провела время вместе с вами. А на прощание хотела бы порадовать вас ( сюрпризный момент).

 

Д.- Здравствуйте! Хорошее, радостное.

Д.- это сказка про репку.

Д.- большая, круглая, желтая.

Д.- Да.

Д.- Дедка.

Д.- Нет.

Д.- Бабку.

Д.- На втором.( вторая по счету).

Д.- Внучку.

Д.-Третья.

Д.- Жучку.

Д.- На четвертом.

Д.- Кошку.

Д.-Мышка.

Д.-На последнем.

Д.- Всего шесть.

Д.- Не стало Жучки.

Д.-Рядом с внучкой.

Дети выстраиваются( с небольшой помощью педагога, если требуется).

ребенок отвечает- « первый»

Д.- Большая, круглая, желтая.

Д.- На круг. ( педагог уточняет- на желтый круг). Слайд № 7

. Дети называют форму- круглая, квадратная, треугольная,

(проводится игра: на каждого ребенка по 2 предмета, ребенок опускает руку в мешочек, нащупывает предмет, говорит какой он формы, пытается установить ,что это может быть, и уже только потом достает предмет и проверяет правильность своих предположений).

Д.- Понравилось. Мы учились считать, определять форму предметов.

1. Вводная часть.

П.- Здравствуйте,ребята!  Как ваше настроение?

Д.- Здравствуйте! Хорошее, радостное.

П.-А чтобы настроение стало еще лучше, я приглашаю вас в гости к сказке.

Сказки вы любите и знаете, но перед нашим путешествием предлагаю поиграть с пальчиками.

Раздает массажные мячи каждому ребенку.

(Выполняют пальчиковую гимнастику с массажным мячиком, прокатывая его сначала по большому пальцу , затем по указательному, и так до мизинца)

« Моя семья»

Первый пальчик-дедушка,

Второй пальчик- бабушка,

Третий пальчик- папочка,

Четвертый пальчик-мамочка,

Пятый пальчик-это я.

 Вот и вся моя семья!

П.-Молодцы! А теперь садитесь на стулья. Итак, в гости к сказке! (слайд № 1)

А что это за сказка вы попробуете отгадать( слайд № 2. Загадка про сказку « Репка».)

Д.- это сказка про репку.

П.- Верно, ребята. Это сказка про репку.

П.- А вот и репка! Посмотрите, какая она?

Д.- большая, круглая, желтая.

П.-Правильно. Можно предположить, что она сочная, спелая.

П.- Хорошо. А сейчас предлагаю вам вспомнить эту сказку и ее героев.

Согласны?

Д.- Да.

П.- Слушайте мой вопрос: кто пришел тянуть репку первым?

Д.- Дедка.

П.-(слайд № 3.) Верно, дедка. Получилось ли у него вытянуть репку?

Д.- Нет.

П.- кого он позвал?

Д.- Бабку.

П.- Конечно. На каком по счету месте стоит бабка?

Д.- На втором.( вторая по счету).

П.- И бабка не помогла деду, и кликнула она…? Подсказывайте мне.

Д.- Внучку.

П.-Какая по порядку пришла внучка?

Д.-Третья.

П.-Верно. Третья по счету была внучка. А внучка позвала кого?

Д.- Жучку.

П.-Правильно, Жучка встала за внучкой. На каком же месте по порядку она встала, если внучка была третьей?

Д.- На четвертом.

П.-Кого же позвала на помощь Жучка?

Д.- Кошку.

П.-Вы хорошо помните сказку и верно отвечаете на мои вопросы.

Молодцы! И кошка не помогла вытянуть репку, и тогда на помощь прибежала…

Д.-Мышка.

П.-Да, мышка была шестой по счету, или, как еще можно сказать на каком месте стоит мышка?

Д.-На последнем.

(каждый герой появляется на слайде№ 4 после того, как его назовут дети)

П.-Вот так мы с вами вспомнили всех персонажей сказки «Репка».

Сколько всего их было?

Д.- 6.

П.- Да, всего 6 героев.

 А теперь можно поиграть. Игра называется «Помоги герою сказки найти свое место».

Слайд № 5, №6-два героя меняются местами. После того, как дети замечают ошибку и называют правильный порядок расстановки персонажей, появляется слайд №4.

П.-А на этой картинке кто-то убежал , вы заметили кто?

Д.- Не стало Жучки.

П.- Верно, Жучка пропала. Сейчас мы вернем ее на место. Рядом с кем она стояла?

Д.-Рядом с внучкой.

П.-Вот теперь все на местах. А сейчас немного отдохнем.

( Выполняется зрительная гимнастика « Полет бабочки» с элементами релаксации).

П.- Посмотрите, ребята, у меня есть фигурки всех персонажей из сказки «Репка». И сейчас мы поиграем в веселые превращения: каждый из вас превратится в какого-то героя из сказки «Репка», и мы попробуем построиться в том же порядке. (педагог раздает куклы героев). Дети выстраиваются( с небольшой помощью педагога, если требуется).

П.-А теперь посчитаемся. Пусть каждый назовет свой порядковый номер. Я помогу вам начать: - Ты, дедка , какой по счету? (ребенок отвечает- « первый»)

П.-Бабка…( ребенок отвечает- вторая).

П.- Молодцы! Каждый нашел свое место, все справились! ( собирает кукол). Садитесь на стулья.

П.- Ребят,а какая была репка в сказке?

Д.- Большая, круглая, желтая.

П.-Верно. НА какую геометрическую фигуру она похожа?

Д.- На круг. ( педагог уточняет- на желтый круг). Слайд № 7

П.-  А какие еще окружающие нас предметы похожи на желтый круг? ( педагог , в случае затруднения, задает наводящие вопросы, появляются картинки: солнце, яблоко, мяч)

П.-Вокруг нас много предметов, все они разного цвета и формы. Предлагаю поиграть в игру « Скажи какой предмет по форме».

Слайды № 8, 9. 10,11 с изображениями предметов: руль, подушка, груша, огурец. Дети называют форму- круглая, квадратная, треугольная, овальная.

П.- Молодцы! А сейчас поиграем в игру « Чудесный мешочек», и поучимся определять форму предметов на ощупь, только с помощью рук. Вставайте в круг (проводится игра: на каждого ребенка по 2 предмета, ребенок опускает руку в мешочек, нащупывает предмет, говорит какой он формы, пытается установить ,что это может быть, и уже только потом достает предмет и проверяет правильность своих предположений).

П.- Вот и закончилось наше путешествие. Но герои сказки «Репка» не прощаются с вами, а говорят вам « до новых встреч». Ребята, а вам понравилось в гостях у сказки? Что мы сегодня учились делать?

Д.- Понравилось. Мы учились считать, определять форму предметов.

П.- Я тоже с удовольствием провела время вместе с вами. А на прощание хотела бы порадовать вас ( сюрпризный момент).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Конспект НОД разработан на основе учебно-методического пособия "Раз-ступенька, два-ступенька..." /Л.ГПетерсон. Занятие проводится с использованием интерактивной доски....

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Космический полет»

Непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста«Космический полет»...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. «На птичьем дворе»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной  группы по л...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста от 5-6 лет « В гости к Смешарикам»

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет на тему: «Угостим гостью»

Конспект занятия по ФЭМПдля детей старшего дошкольного возраста 5-6 летна тему: «Угостим гостью»Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция...