Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. «На птичьем дворе»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бродич Татьяна Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной  группы по лексической теме «Домашние птицы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

«На птичьем дворе»

Коррекционно-образовательные задачи: учить раскладывать число 9  на два меньших числа. Закреплять умение отсчитывать определённое количество предметов по названному числу, самостоятельно создавать группы, содержащие определённое число предметов. Уточнять представления о многоугольниках и способах их классификации по разным видам. Развивать умение моделировать и преобразовывать геометрические фигуры. Продолжать работу над развитием зрительного восприятия.

Коррекционно – развивающие задачи: развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать устойчивое желание к познавательной деятельности.

Коррекционно-речевые задачи: Активизировать в речи слова, обозначающие названия многоугольников

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Этот домик для цыплят

настоящий детский сад

Там они зерно клюют

из пилок воду пьют

днём во дворике гуляют

на ночь в домик убегают.

О каком домике говорится в этом стихотворении?

Наш птичник пока пуст. Где же нам взять цыплят? Нам надо отправится в инкубатор и купить их.

2. "Кошелёк"

Цель: упражнять в моделировании и преобразовании геометрических фигур.

 Чтобы мы не потеряли монетки, сделаем кошелёк.

- Посмотрите, перед вами лежат листы бумаги, на какую геометрическую фигуру они похожи?

(прямоугольник)

-Загните сверху 2 угла к середине и снизу. Какая фигура у вас получилась?

(шестиугольник)

-Загните вершины шестиугольника. Какая фигура у вас получилась?

(восьмиугольник)

-Загните 2 стороны восьмиугольника во внутрь к середине, чтобы у вас получился прямоугольник.

-Загните у прямоугольника 2 стороны, чтобы получился квадрат.

-Согните квадрат пополам. Какая у вас получилась фигура?

(прямоугольник)

-А теперь внутри прямоугольника есть треугольник, аккуратно вытащите его. Вот у нас готовы кошельки.

3. "Покупка"

Цель:  закреплять умение отсчитывать определённое количество предметов по названному числу, самостоятельно создавать группы, содержащие определённое число предметов;

Отсчитает 9 монет и положите их в кошелёк, поедем в инкубатор покупать цыплят.

 За 1 монетку вы можете купить 1 цыплёнка. Сколько цыплят вы купили? (9). Почему?

4. "Цыплята вышли на прогулку"

Цель: упражнять в раскладывании числа 9 на 2 меньших числа.

Одному цыпленку стало скучно сидеть в курятнике и он вышел на птичий двор погулять. Сколько цыплят вышло во двор? (1). А сколько осталось в курятнике?(8). А сколько всего цыплят? (9). Потом ещё один цыпленок вышел во двор. И так далее.

5. Физминутка.

«Птичий двор»

Наши уточки с утра-Кря-кря-кря! Идут вперевалочку

Наши гуси у пруда Га-га-га! Руки за спиной вытягивают шею

А индюк среди двора –Бла-бла-бла! Показывают крылышки и качают головой

Наши курочки в окно Ко-ко-коко-ко! Приседают, руками делают окошко

Ну, а Петя- петушок рано-рано по утру

нам поёт -Ку-ка-ре-ку! Хлопают себя руками, вытягивают шею, кричат…

6. "Наполни кормушки"

Цель: уточнять представления о многоугольниках и способах их классификации по разным видам.

Скоро цыплята набегаются и захотят кушать, давайте наполним кормушки зерном.

Какую форму имеют наши кормушки? (пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник). Зёрнышки тоже имеют разную форму и они все перемешались. Помогите разложить корм  в аналогичные по форме кормушки.

7.  "Подбери ключ к замку"

Цель: Продолжать работу над развитием зрительного восприятия.

Наступил вечер и цыплятам пора отдыхать. Нужно запереть птичник на замок, чтобы лиса не смогла туда пробраться. Вам нужно подобрать ключик к своему замку.

8. Итог НОД.

Чем вам больше всего понравилось сегодня заниматься?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Конспект НОД разработан на основе учебно-методического пособия "Раз-ступенька, два-ступенька..." /Л.ГПетерсон. Занятие проводится с использованием интерактивной доски....

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "В гости к сказке"

Конспект НОД по ФЭМП "Вгости к сказке" ( с использованием ИКТ)...

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Космический полет» (публикация в электронном научно - практическом журнале "Совушка" 2016 №1)

Непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста«Космический полет»...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. «На кухне»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной  группы по лексической...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»

Данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует развитию у детей элементарных математических представлений, логического мышления, фантазии; развивает умение д...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в звездную страну"

Закрепить навыки детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....