Физическая культура
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Балашова Татьяна Анатольевна

Физическая культура

Цель:

l  умение бросать мяч,

l  ползать на четвереньках, перелезать через скамейку, подползать под скамейку.

 

 

Материалы:

 

 -     обручи, мячи диаметром 15 см., рейки, дуги, шнуры, осенние листочки(можно вырезать из бумаги)  .

 

  -     обручи, мячи диаметром 15 см., рейки, дуги, шнуры, осенние листочки(можно вырезать из бумаги).

 

  -  гимнастическая скамейка, гимнастическая доска.

 

     

 

  Ход занятия:  

                                                                                                       

1.  Формирование основных элементов ходьбы.                                            Хождение друг за другом с  перешагиванием предметов разной высоты.                                                               2.   Игровое управление< Поедем на машине>. Воспитатель предлагает        отправиться на прогулку. Поедем на машине, а чтобы не потеряться мы будем ехать друг за другом.(учить детей двигаться в ограниченном пространстве друг за другом, сохраняя во время ходьбы нужное направление)                                    

3. Бег по периметру зала.                                                                                         

    Учить бегать друг за другом, не обгоняя и не толкая друг друга.

4. Восстановление дыхания:

    Игровое упражнение <Ноги и ножки>.У больших деток большие ноги,     и идут они широким шагом: То-о-о-п! То-о-о-п! То-о-о-п! Эти слова произносятся на выдохе, низким голосом, с паузами. А маленькие ножки идут маленьким шагом: Топ-топ-топ! Произносим на выдохе, быстрым, ласковым голосом.

5.    Бросание мяча из-за скамейки:

    -  дети встают за скамейку, бросают мяч диаметром 15 см. вдаль. 

   -   перелезают через скамейку, догоняют мяч, возвращаются за скамейку.

   - бросают мяч сначала правой, а потом левой рукой.

    Упражнение выполнять 2 раза.

6. Подползание под скамейку:

    Дети стоят друг за другом, по очереди дети на четвереньках подползают           под скамейку, встают на ноги и стоят вдоль скамейки. Повторяют 2    раза.

7. Дорожка препятствий:

     - прыжки вперёд на двух ногах

     - перешагивание через обруч, лежащий на полу, и из обруча не наступая          на ободок.                      

 8. Ходьба по гимнастической скамейке:

    - ходьба вверх и вниз по скамейке(с помощью воспитателя)

     -ходьба по наклонной доске(с помощью воспитателя)

 

9. Подвижная игра <Быстрый мячик>:

 воспитатель показывает детям мячик, и предлагает с ним поиграть.

Разноцветный быстрый мячик

По дорожке скачет, скачет.

Мы попрыгаем с тобой!

 

Прыгай, прыгай веселей!

Свои ножки не жалей!

Воспитатель отбивает мяч от пола, и вместе с детьми прыгает на месте.

А сейчас-раз, два, три!

Мы бежим, ты догони!

Воспитатель бросает мяч, дети убегают от него. В конце игры воспитатель хвалит детей: мячик быстрый, но вы быстрей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultura.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физическая культура

Цель:

  • умение бросать мяч,
  • ползать на четвереньках, перелезать через скамейку, подползать под скамейку.

Материалы:

 -     обручи, мячи диаметром 15 см., рейки, дуги, шнуры, осенние листочки(можно вырезать из бумаги)  .

  -     обручи, мячи диаметром 15 см., рейки, дуги, шнуры, осенние листочки(можно вырезать из бумаги).

  -  гимнастическая скамейка, гимнастическая доска.

     

  Ход занятия:  

                                                                                                       

1.  Формирование основных элементов ходьбы.                                            Хождение друг за другом с  перешагиванием предметов разной высоты.                                                               2.   Игровое управление< Поедем на машине>. Воспитатель предлагает         отправиться на прогулку. Поедем на машине, а чтобы не потеряться мы будем ехать друг за другом.(учить детей двигаться в ограниченном пространстве друг за другом, сохраняя во время ходьбы нужное направление)                                    

3. Бег по периметру зала.                                                                                          

        Учить бегать друг за другом, не обгоняя и не толкая друг друга.

4. Восстановление дыхания:

        Игровое упражнение <Ноги и ножки>.У больших деток большие ноги,         и идут они широким шагом: То-о-о-п! То-о-о-п! То-о-о-п! Эти слова произносятся на выдохе, низким голосом, с паузами. А маленькие ножки идут маленьким шагом: Топ-топ-топ! Произносим на выдохе, быстрым, ласковым голосом.

5.    Бросание мяча из-за скамейки:

    -  дети встают за скамейку, бросают мяч диаметром 15 см. вдаль.  

   -   перелезают через скамейку, догоняют мяч, возвращаются за скамейку.

   - бросают мяч сначала правой, а потом левой рукой.

    Упражнение выполнять 2 раза.

6. Подползание под скамейку:

    Дети стоят друг за другом, по очереди дети на четвереньках подползают             под скамейку, встают на ноги и стоят вдоль скамейки. Повторяют 2         раза.

7. Дорожка препятствий:

     - прыжки вперёд на двух ногах

     - перешагивание через обруч, лежащий на полу, и из обруча не наступая         на ободок.                               

 8. Ходьба по гимнастической скамейке:

    - ходьба вверх и вниз по скамейке(с помощью воспитателя)

     -ходьба по наклонной доске(с помощью воспитателя)

 

9. Подвижная игра <Быстрый мячик>:

 воспитатель показывает детям мячик, и предлагает с ним поиграть.

Разноцветный быстрый мячик

По дорожке скачет, скачет.

Мы попрыгаем с тобой!

Прыгай, прыгай веселей!

Свои ножки не жалей!

Воспитатель отбивает мяч от пола, и вместе с детьми прыгает на месте.

А сейчас-раз, два, три!

Мы бежим, ты догони!

Воспитатель бросает мяч, дети убегают от него. В конце игры воспитатель хвалит детей: мячик быстрый, но вы быстрей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре

Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей  "Физическая культура", "Музыка", "Познание".  Интере...

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"

Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическая культура"

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...