Спортивный праздник на тему «Я б в пожарные пошел – пусть меня научат»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Топчян Зинаида Ивановна

ЦЕЛИ:  Пропаганда и развитие культуры  безопасности  детей, навыков безопасного поведения. Продолжать знакомить с профессией пожарных.

ЗАДАЧИ: Укрепление и сохранение здоровья детей.

Закрепить правила о пожарной безопасности.

Формировать чувство повышенной опасности, исходящей от огня.

Совершенствовать в соревновательно-игровой форме двигательные навыки и умения.

Обогащать двигательный опыт детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnye.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 г. Ейска муниципального образования Ейский район

Спортивный праздник на тему

«Я б в пожарные пошел – пусть меня научат»

                                                                               Инструктор по ФК

                                                                            Топчян Зинаида Ивановна

                                         2017г

ЦЕЛИ:  Пропаганда и развитие культуры  безопасности  детей, навыков безопасного поведения. Продолжать знакомить с профессией пожарных.

ЗАДАЧИ: Укрепление и сохранение здоровья детей.

Закрепить правила о пожарной безопасности.

Формировать чувство повышенной опасности, исходящей от огня.

Совершенствовать в соревновательно-игровой форме двигательные навыки и умения.

Обогащать двигательный опыт детей.

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  Разучивание эстафет, упражнений, перестроений. Просмотр видеороликов о профессии пожарного. Чтение художественной литературы по данной теме, разучивание стихотворений. Проведение выставки детских рисунков « Огонь – Друг, Огонь – Враг». Подготовка и изготовление спортивных атрибутов к играм-эстафетам. Подбор музыкального сопровождения и слайдов о профессии пожарного.

 АКТУАЛЬНОСТЬ: По данным статистики, все больше пожаров происходит по вине детей. Многие дети сегодня не обладают достаточными знаниями для обеспечения безопасности, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правила безопасности следует  изучать с раннего возраста.

ОФОРМЛЕНИЕ СПОРТИВНОГО ЗАЛА:

Зал украшен по тематике праздника.

На протяжении всего праздника демонстрируются слайды по теме
«Профессия – Пожарный»

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети и гости занимают места в зале, команды с флагами России и Кубани занимают отведенные для них места.

ВЕДУЩАЯ: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы с вами поговорим о самой нужной профессии.

На свете профессий – бессчетно
Для сильных и смелых людей
Но есть и такая работа
Которой не сыщешь нужней
Профессия это спасатель
Они выручают в беде
И в стужу ,и в зной, непогоду
Помогут всегда и везде.

ВЕДУЩАЯ:  Это профессия – СПАСАТЕЛЬ. Ребята как вы думаете каким должен быть спасатель? (ответы детей).
Ребята, 30 апреля вся наша страна будет отмечать всероссийский праздник «ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ»

Каждый мальчишка мечтает стать пожарным и сегодня на нашем празднике они покажут все качества настоящих пожарных. Я предлагаю открыть наш спортивный праздник парадом в честь наших героев.
(команды строятся)

ВЕДУЩАЯ: Друзья – мы дождались основного момента.
                     Встречайте участников- аплодисментами!
                      Сегодня они решили собраться
                     И все вместе к победе прорваться!

ПАРАД-ПЕРЕСТРОЕНИЯ С ФЛАГАМИ   - под песню  Пожарные России
Команды строятся в колонну по два выполняют:
Ходьбу в обход по залу в колоннах
Ходьбу по диагоналям
Ходьбу через середину зала
Ходьбу в обход по залу
Перестраиваются в два круга, ходьба по кругу
Поочередно перестраиваются в две шеренги напротив друг другу.

( собрать флаги)

ВЕДУЩАЯ:  В наших спортивных соревнованиях ,посвященных празднику «ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ», принимают участие команды:

1 пожарный расчет « ОГОНЕК»

ДЕВИЗ КОМАНДЫ: Бороться будем мы с огнем всегда
                                     И самый верный спутник наш – вода.
                                    Она способна пламя потушить,
                                     А мы готовы победить!

2 пожарный расчет « ИСКОРКА»

ДЕВИЗ КОМАНДЫ:  Вой пронзительной сирены,
                                      Может оглушить.
                                      Будем и водой и пеной мы пожар тушить!

Оценивать выполнение заданий и подготовку команд будут наши гости из пожарной части.( представить гостей)
За победу в конкурсах, эстафетах, команды будут получать – звездочки.

ВЕДУЩАЯ:  Пожарное дело – для крепких парней
                       Пожарное дело – спасенье людей
                        Пожарное дело – отвага и честь,
                       Пожарное дело – так было и есть.
Ребята , а вы хотите стать пожарными – Да

ВЕДУЩАЯ:  Пожарные обладают не только отвагой, мужеством, смелостью, но еще они сильные, ловкие, быстрые, дружные, а помогает им в этом тренировка. Команды готовы – ДА.

ТРЕНИРОВКА ПОЖАРНЫХ  ( Марш Пожарных)
Проводится комплекс упражнений.

ВЕДУЩАЯ: Команды отлично справились с заданием

Внимание, внимание начинаем соревнования. Команды на старт шагом марш.
( команды строятся на линии старта)

ВЕДУЩАЯ:  Если что – то загорится

                       Если что –то задымится
                      По команде как один
                      Позвоните «01»
Все люди знают этот номер, чтоб не случилось большой беды, ты его набери.
Сейчас нашим участникам необходимо быстро вызвать пожарных.

«ВЫЗОВ  ПОЖАРНЫХ»
Игроки пробегают по доске, оббегают змейкой предметы добегают до телефона и набирают номер «01», возвращаются бегом.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы , быстро, самое главное правильно выполнили задание. Я предоставляю слово нашему жюри ( подводится итог эстафеты, на магнитной доске находятся эмблемы команд, команда победившая в конкурсе получает звездочку)

ВЕДУЩАЯ: Ребята, благодаря развитию нашей науки у нас появились телефоны, которые помогают нам как в радостные так и в тяжелые минуты. А в далекие времена, когда не было средств связи, люди сообщали о пожарах звоном колокола, который находился на высокой деревянной вышке, которая называлась «каланча» и сейчас мы попробуем стать пожарными прошлых лет.

« СООБЩИ О ПОЖАРЕ»

По команде дети добегают до гимнастической лестнице, влезают на лестницу и звонят в колокольчик.

ВЕДУЩАЯ:  И с этим заданием справились ловко, помогла вам тренировка.

Слово жюри

ВЕДУЩАЯ: Пожарники очень отважные, сильные люди. Они покорители стихии, создают заслон разрушительной силе огня, рискуя своей жизнью спасают людей. Для того чтобы защитить пожарника от огня, для них придумали самую надежную форму. Предлагаю командам выполнить следующее задание

« ПОЖАРНЫЕ СБОРЫ»
Игрок  выполняет прыжки из обруча в обруч, подбегает к стулу, где находятся  имитационные  элементы пожарной формы: каска, куртка, сапоги, одевает, затем снимает и возвращается бегом в команду.

ВЕДУЩАЯ: Как быстро и ловко справились наши команды с заданием, я уверена если кто из ребят станет пожарным то он всегда без промедления прибудет на помощь.

Слово жюри. Подводятся итоги по трем конкурсам.

ВЕДУЩАЯ: Я предлагаю нашим командам немного отдохнуть, набраться сил для выполнения следующих заданий и помочь болельщикам в игре

« САМЫЙ  ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»

Болельщики которые правильно выполнят задание принесут команде дополнительную звездочку.

После каждого куплета
Жду от вас, друзья ответа
Это я, это я, это все мои друзья

- Знает кто из вас о том, что нельзя играть с огнем
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем
- А скажите, кто из вас не включает в плитах газ
- Кто из вас, пусть говорит с электричеством шалит
-Кто из вас без разрешенья не бросает в печь поленья
-Кто костров не разжигает и другим не позволяет
-Кто от маленькой сестрички, прячет, дети дома спички?

ВЕДУЩАЯ: Молодцы ребята, я очень рада, что вы знаете правила пожарной безопасности, а мы продолжаем конкурс с болельщиками.

« НАЙДИ ОПАСНОСТЬ»

Развешиваются картинки с предметами которые могут послужить причиной пожара и картинки с безопасными предметами, дети должны назвать предметы которые могут послужить причиной пожара

ВЕДУЩАЯ: Какие правила надо выполнять, чтобы не случилась беда?

- Не играть со спичками
-Выключать электроприборы
-Не сушить белье над плитой
-Не зажигать свечи, бенгальские огни и другие предметы без взрослых
-Не жечь траву и костры.

ВЕДУЩАЯ: Правила пожарные  хорошо вы знаете, средства от пожара умело применяете.

Слово жюри по итогом конкурса болельщиков

ВЕДУЩАЯ: Внимание, внимание приглашаются команды для продолжения соревнования

Команды выходят на линию старта.

ВЕДУЩАЯ: Наши команды очень дружные, смелые, быстрые, любые задания им по плечу. Сейчас участникам предстоит выполнить самое сложное задание

«ПОТУШИТЬ ПОЖАР»

У каждой команды машина для передвижения( большая), ведро и мячи сухого бассейна. По команде первые игроки садятся на машину, берут ведро, кладут в него мяч и едут до ориентира, останавливаются, не сходя с машины выполняют бросок мяча в вертикальную цель (мешочек), едут назад передают ведро следующему игроку.

Слово жюри.

ВЕДУЩАЯ: Самое сложное задание вы выполнили на отлично, но после пожара остались завалы, которые надо расчистить, вы готовы? – Да.

«РАЗБОР ЗАВАЛОВ»

В одном месте на против команд, слаживаются модули, по сигналу участники прыгают на мячах, берут по одному модулю и возвращаются в команду, передовая мяч, модули складываются в стороне, выигрывает команда которая принесла больше модулей.

Слово жюри.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы ребята, ловко получилось у вас выполнить и это задание, но для вас у меня приготовлено еще одно испытание.
Пожарники очень отважные, мужественные люди, к своей работе относятся ответственно , каждый день они совершают подвиг, спасают людей и даже животных. Я предлагаю потренироваться командам в спасении животных.

«СПАСАЕМ  ЖИВОТНЫХ»

На линии финиша, на против каждой команды по количеству участников лежат мягкие игрушки животных. По сигналу игроки пролезают в туннель, добегают до игрушки, берут, пролезают в туннель и возвращаются в команду. Побеждает команда первой закончившая задание.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы наши ребята, все достойны быть пожарниками.

Команды занимают свои места.

ВЕДУЩАЯ: Пожар – это огонь который вышел из под власти человека, которым невозможно управлять. Пожар губит дома, леса,приносит вред жизни и здоровью людей. Но мы знаем, что есть и огонь- наш друг

Без доброго огня, обойтись нельзя и дня,
Он надежно дружит с нами
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг
Всем огонь хороший нужен,
И зато ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.

Танец с большими лентами

«ТАНЕЦ ДОБРОГО ОГНЯ»

ВЕДУЩАЯ: Пожарным сегодня мы честь воздаем
                       И оды читаем и песни поем.

Дети рассказывают стихи.

- Нет разгула стихии,
Шансов нет у огня,
Спасатели пожарной охраны,
На страже покой храня.

- Брать пример с пожарных взрослых
Мы стараемся всегда.
Стать такими же непросто-
Это требует труда.

_ Профессий много в мире разных
Для нас пример- пожарным быть
Мы подрастем и тоже станем
На помощь людям приходить

- Достойно, честно, благородно
Мы будем Родине служить
Профессий много в мире разных
Но я хочу пожарным быть!

ВЕДУЩАЯ: Предоставляется слово жюри для подведения итогов соревнования

Подводятся итоги соревнования.
ВЕДУЩАЯ: Командам построится для награждения

Вручаются медали командам

Гостям памятные сувениры

ВЕДУЩАЯ: Ребята, наши соревнования , посвященные празднику «Пожарной охраны» завершились, но вас ждет сюрприз, который приготовили для вас наши гости. Я предлагаю всем детям пройти на площадку, где для знакомства с вами ждет вас пожарная машина!

Под песню хора МЧС- про пожарных дети выходят из зала.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Экскурсия с детьми старшего возраста В пожарную часть" я б в пожарные пошел пусть меня научат"

Экскурсия   с детьми старшего возраста               В пожарную часть...

Экскурсия с детьми старшего возраста В пожарную часть" я б в пожарные пошел пусть меня научат"

Экскурсия   с детьми старшего возраста               В пожарную часть...

Я б в пожарные пошел, пусть меня научат...."

Конспект НОД по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста. Образовательные области: "Познание", "Сециально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие"...

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»  Госу...

"Я б в пожарные пошел,,пусть меня научат"

Как обезопасить детей, как научить их необходимой осторожности в обращении с огнем? Всему этому детей нужно учить с дошкольного возраста.В рамках проведения тематической недели «...

«Я б в пожарные пошел, пусть меня научат»

Сценарий игрового занятия для подготовительной группы по пожарной безопасности...