Физкультурно-образовательное развлечение в подготовительной группе "Олимпийские кольца дружбы".
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Головатенко Елена Михайловна

 Формировать у детей дошкольного возраста потребность к занятию спортом. Познакомить детей с символикой олимпийского движения: огонь, флаг, кольца на флаге.

· 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.zan_.fizo_.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-познавательное развлечение в подготовительной группе.

                                                                                                                        Подготовила воспитатель

МАОУ «Киёвская СОШ» д/сад «Сказка»

                                                                                                                       Головатенко Елена Михайловна 

Тема: «Олимпийские кольца дружбы»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста потребность к занятию спортом.

Задачи:

  • познакомить детей с символикой олимпийского движения: огонь, флаг, кольца на флаге;
  • учить детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;
  • воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимовыручки;
  • закрепить   и расширить знания о видах спорта;
  • прививать любовь к спорту;
  • расширять знания детей об Африке.

Планируемые результаты:

  • знают символику олимпийских игр;
  • вспомнят виды спорта;
  • умеют помогать, сопереживать друг другу;
  • вспомнят животных Африки;

Материалы и оборудование:

  • «олимпийские» факел и флаг;
  • карточка с черным кольцом;
  • табло  для оценки;
  • карточки для жюри с цифрами 1 и 2;
  • наборы цифр для болельщиков до 10;
  • индивидуальные цветные карточки – 4 цвета , 2 крупные – для капитанов; коробочка;
  • 2 скамейки с кружками;
  • 2 набивных мяча;
  • 6 обручей;
  • 2  набора фруктов;
  • 2 фитбола;
  • 2 корзины;
  • 2 картонки – «камушки»;
  • игрушки -  жители Африки, ткань;
  • магнитофон;
  • место для жюри.

План.

Дети входят в зал под марш.

  1. Беседа о спорте.
  2. Внесение «Олимпийского огня».
  3. Внесение олимпийского флага.

Рассказ воспитателя о символике флага,  значении черного кольца на флаге. Путешествие в Африку.

Деление детей на команды и болельщиков.

Представление жюри.

Выбор капитанов и названий команд.

Эстафеты:

  1. Перепрыгни через быка.
  2. Общий танец «Чунга-Чанга».
  3. Кто скорее соберёт урожай фруктов.
  4. Гонки на верблюдах.
  5. Попади в цель.

Итог занятия: награждение победителей.

Возвращение из Африки.

Содержание деятельности.

Детям раздаются цветные квадраты. Дети входят в зал под марш, обходят 1 круг и садятся на места. Квадраты кладут под свой стул.

        - Дети, на физкультурных занятиях  вы научились  выполнять разные спортивные упражнения.  Сегодня   проведем соревнования, в которых   вы  как настоящие спортсмены  сможете показать свои умения, силу и выносливость.

Спорт, ребята,  очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

- Какие виды спорта, какие вы знаете?

-  Многие виды спорта можно увидеть на   олимпийских играх. Олимпийские игры проводятся 1 раз в 4 года. На игры едут самые лучшие спортсмены из всех стран нашей земли. Олимпийские игры начинаются  с открытия. На стадион, где собирается много зрителей сначала  - вносится факел с Олимпийским огнём. Этот огонь частица большого «Олимпийского огня». Прошу всех встать. Сейчас «Олимпийский факел» внесёт   ….  .

(Под музыку вбегает ребёнок с факелом. Обегает вокруг зала и устанавливает «факел»)

- «Олимпийский флаг» внесут ….. .  ( Под музыку вносится флаг)

- Прошу всех садиться.

Рассматриваем флаг:

Какого он цвета? Что вы видите на белом полотнище флага?

Какого цвета кольца?

 Это 5 переплетённых цветных колец, которые обозначают дружбу между народами, живущими на нашей Земле: в Африке, в Америке, в Европе, Азии и Австралии.

Показ карточки с чёрным кольцом.

- Это чёрное кольцо  обозначает Африку.

Вы хотите побывать в Африке? Тогда я приглашаю вас в путешествие. А как можно попасть в Африку?

- Всё что вы сказали, верно. Но я предлагаю просто закрыть глаза и послушать музыку. (Звучит песня «Чунга-чанга» снимается ткань с животных.) (Можно попасть и другим способом –  ориентируясь на ответы детей).

- Откройте глаза, вот мы и в Африке.  Сейчас мы здесь  проведём с вами спортивные соревнования, поделимся на команды. Посмотрите на свои карточки: у кого чёрные – 1 команда, серые  – 2команда,  красные – болельщики 1 команды, синие – болельщики 2 команды. У кого крупные квадраты те и капитаны команд.

- Чтобы оценить выступления наших команд нужно жюри. (Приглашаю на судейские места 3 человек.)

- А наши команды придумают спортивное название или назовут именем животного проживающего в Африке. Возьмитесь за руки, образуйте круг и посовещайтесь, как назовете свою команду.

- Капитаны подойдите ко мне, назовите себя и скажите, как называется ваша команда.

- Дадим слово жури. (Соревнования будем оценивать по 2х бальной системе. За победу дается 2балла, проигравшая команда – получит 1 балл. Желаем вам быть сильными, выносливыми и дружными.)

- Спасибо, уважаемое жюри.

- Наши болельщики переживают за свои команды, «болеют». Сейчас я научу вас как можно выразить свои чувства сопереживания. Сожмите руки в кулаки, поднимите руки вверх и скажите «Оле-оле-оле-оле команда вперёд».

  1.  - Я предлагаю вам испытать себя в ловкости и смелости. В Африке очень любят такой вид спорта -  прыжки через быка. Представьте себе большого быка с огромными рогами.  Команды принесите вот эти скамейки и поставьте здесь и здесь. Эти скамейки будут быками. Каждому из вас нужно перепрыгнуть через быка  так (показ).

Оценки жюри.

  1. Какие животные живут в Африке? (называют и болельщики, танец «чунга-чанга»)        
  2. А сейчас мы будем собирать урожай фруктов. (Объяснение: 1 обегает обручи, берёт 1 фрукт и возвращается к команде прыгая из обруча в обруч. Затем бежит следующий ит.д. Пока звучит музыка можно собирать фрукты.)

Болельщики, посчитайте собранный урожай вашей команды и покажите цифру.

 Оценки жюри.

  1. Послушайте загадку:

 В Африке живёт, колючки жуёт, на спине 2 горба,

                                         Может выпить в бочке воду всю до дна.

                                         Кто это?

Сейчас мы устроим с вами гонки на верблюдах. (Прыжки на фитболах: прыгаем на нём до камня, огибаем его и прыгаем обратно до команды, передаём «верблюда» следующему ит.д.  пока вся команда не прокатится на «верблюдах».) 

Оценки жюри.

-  Болельщики, поддержите свои команды: «Оле-оле-оле-оле команда вперёд».

  1. Метание снежков.

Животные Африки не видели снега. А у меня в пакетах снежки. Их нужно передать животным, но перед нами  река. Мы будем перебрасывать снежок через реку так, чтобы попасть в корзину, иначе снежок быстро растает. Бросаем по очереди, вставая на «камешек». 

Болельщики считают снежки в корзине своей команды и показывают цифру. Оценки жюри.

Итог занятия. Награждение.

Если хочешь быть здоров – закаляйся,

Если хочешь крепким быть – спортом занимайся.

Хорошо в Африке, но пора отправляться домой. Как же из Африки быстро попасть домой? (На самолёте).  Давайте сядем на самолёты и полетим домой. Игра «Самолеты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кольца дружбы - из истории спорта.

О спорт – ты прогресс, ты способствуешь совершенствованию человека»...

"Кольца дружбы" спортивный праздник

«Кольца дружбы»  спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвященный олимпийским играм 2014 года...

Сценарий физкультурного досуга в подготовительной группе «Кольца дружбы»

Цель: ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения, символике олимпийских игр древности и современности.Задачи:.Образовательные: — познакомить ...

Сценарий развлечения в подготовительной группе «День дружбы»

Сценарий развлечения в подготовительной группе«День дружбы».Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей....