Сценарий физкультурного досуга в подготовительной группе «Кольца дружбы»
консультация (подготовительная группа) на тему

Цель: ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения, символике олимпийских игр древности и современности.

Задачи:

.Образовательные: — познакомить с различными видами спорта, историей возникновения видов спорта, странами и континентами, с олимпийской символикой; закреплять навыки владения мячом с использованием элементов спортивных игр (баскетбол,хоккей с мячом), метания в цель, построения в колоны и шеренги, передача эстафетной палочки в эстафетах.

Развивающие — развивать двигательные качества: ловкость, силу, быстроту, выносливость, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение, умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры.

Воспитательные — воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом, чувство коллективизма, взаимовыручки, дружеского отношения детей друг к другу.

а) продолжать формировать знания детей о символах и ритуалах   Олимпийских игр

б) совершенствовать передачу эстафеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_fizkulturnogo_dosuga_z_podgotovitelnoy_gruppe.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного досуга в подготовительной группе «Кольца дружбы»

Цель: ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения, символике олимпийских игр древности и современности.

Задачи:

.Образовательные: — познакомить с различными видами спорта, историей возникновения видов спорта, странами и континентами, с олимпийской символикой; закреплять навыки владения мячом с использованием элементов спортивных игр (баскетбол,хоккей с мячом), метания в цель, построения в колоны и шеренги, передача эстафетной палочки в эстафетах.

Развивающие — развивать двигательные качества: ловкость, силу, быстроту, выносливость, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение, умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры.

Воспитательные — воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом, чувство коллективизма, взаимовыручки, дружеского отношения детей друг к другу.

а) продолжать формировать знания детей о символах и ритуалах        Олимпийских игр;

б) совершенствовать передачу эстафеты

  1. Развивающие: развивать ловкость в выполнении заданий эстафеты.
  2. Воспитательные: воспитывать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, чувство команды, честность и справедливость.
  3. Оздоровительные: повышение функционального уровня систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной).

Оборудование: 2 факела, обручи 12 шт., мячи 20 шт., стулья 2 шт кегли 8 шт., мишени 2 шт., колокольчики 2 шт., иллюстрации и фотографии с изображением Олимпийских игр; глобус; кубок для олимпийского огня; ; надпись: «Быстрее, выше, сильнее!»; магнитофон, диски., проектор,

Способы организации: фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный.

Предварительная работа: чтение книг; просмотр видеофильмов об Олимпиаде в древности и современности.

Методы и приемы: показ, объяснение; рассматривание иллюстраций, альбомов; беседа.ИКТ- технология

Связь с другими областями: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, музыка, труд, социализация.

Словарная работа: континент, эстафета.

Вводная часть. Дети под маршевую музыку входят в зал. Команды идут друг за другом, у капитанов команд в руках факелы, встают друг против друга.

Ход занятия

Инструктор: Я рада приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы познакомимся с историей возникновения некоторых видов спорта. Вы узнаете о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов Земли. Но для начала давайте вспомним, где проходили первые спортивные состязания и для чего они организовывались. (Первые спортивные игры проходили в Греции, у горы Олимп, отсюда и название первых спортивных состязаний, которые помогли подружиться спортсменам разных стран и континентов и показать свою ловкость, смелость, быстроту и силу.)

До сих пор, как и много веков назад, в Олимпии горит священный огонь, а раз в четыре года зажигается факел от этого огня, чтобы открыть очередные Олимпийские игры в одной из стран нашей планеты. Из Олимпии этот огонь передается из рук в руки лучшими спортсменами каждой страны, через которую проходит путь огня. Давайте мы представим, как это было

Давайте мы представим, как это было. Сегодня лучшие спортсмены нашего детского - это вы, команда «Крепыши» и команда « Силачи».

Вам предстоит доставить частицу священного огня

C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\FineReader11\media\image1.jpeg

Эстафета «Священный огонь».

У первых участников команд в руках «факелы». По сигналу дети с «факелами» бегут до ориентира, оббегают его и, возвращаясь, передают «факел» следующему участнику. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Ведущий. Молодцы! Вы сумели доставить священный огонь.

Ведущий. Молодцы! Вы сумели доставить священный огонь (дети садятся на приготовленные для них места.)

Ведущий. Олимпийским играм уже более 100 лет. В главных соревнованиях на земле принимают участие спортсмены пяти континентов. Сейчас мы назовем эти континенты, они вам все знакомы: Европа (голубой цвет), Азия (желтый), Африка (черный), Австралия (зеленый), Америка (красный). (Объяснение сопровождается демонстрацией колец на рисунке с символикой и континентов на глобусе). Вот почему символом Олимпиады решено было принять 5 сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между народами. Сегодня мы познакомимся со спортивными играми, которые пришли к нам с разных континентов.

Ведущий. Красное кольцо дружбы обозначает Америку. Для индейцев Центральной Америки игра в мяч была самым любимым занятием. Играли командами, перебрасывая мяч на сторону соперника и стараясь забросить его в кольцо. Какую игру напоминает вам индейская игра с мячом? (Баскетбол).

Эстафета «Баскетбол».

Дети строятся в две колоны. Перед каждой командой цепочкой лежат 5 обручей на расстоянии одного метра друг от друга. В конце дистанции на стуле стоит игрок, держа обруч в руках. У первого игрока в руках мяч. По сигналу первые игроки подбегают к первому обручу, ударяют в него мячом, после отскока ловят мяч и двигаются ко второму обручу и т.д., пока не подойдут к участнику, держащему обруч, бросают мяч в корзину, стараясь забросить. Игрок с обручем пытается поймать мяч в обруч. Бросив мяч, ловит его, возвращается назад и передает мяч следующему игроку. Команда, которая быстрее выполнила задание, получает очко. Кто забросил больше мячей - тоже очко.

Ведущий. Желтое кольцо дружбы обозначает Азию. Японцы, китайцы, вьетнамцы, корейцы и другие народы Азии очень увлекались различными видами борьбы: дзюдо, сумо, самбо, айкидо, кун-фу, ушу, вольная борьба и др.

Занимаясь борьбой, они становились сильными, ловкими, быстрыми, смелыми. Основные приемы борьбы - это действие руками.

Поэтому главное - иметь сильные руки. Теперь мы проверим, у кого же из вас сильные руки. Итак, играем в любимую игру народов Азии «Перетяжки».

^ Игра - соревнование «Перетяжки».

На полу по центру чертится линия. Команды садятся на пол напротив друг друга по обе стороны от линии. Каждая пара, упираясь ступнями, берется за руки. По сигналу игроки начинают тянуть друг друга с целью поднять на ноги. Кому удается поднять противника на ноги, тот выигрывает. Каждый игрок, победивший своего соперника, приносит одно очко команде.

Ведущий. Среди морей и океанов находится самый зеленый континент нашей Земли - Австралия. Поэтому и цвет олимпийского кольца, который обозначает Австралию, зеленый. Главным занятием австралийцев-аборигенов являлась охота, поэтому им было необходимо быть меткими. Сейчас мы посмотрим кто из вас самый меткий. А для этого мы проведем состязание «Попади в цель».

C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\FineReader11\media\image1.jpeg

остязание «Попади в цель».

Возле центральной стены натягивается веревка с подвешенными мишенями, на которых прикреплены колокольчики. Перед веревкой на расстоянии 3 - 4 м у отметки стоят корзины с мягкими малыми мячами. Команды располагаются на полу по обе стороны зала. По сигналу первые игроки встают, подбегают к отметке, берут из корзины два мяча и пробивают по мишени. Выполнив броски, возвращаются на место, тем самым дают сигнал продолжить состязание следующим игрокам. Игрок, попавший по мишени, приносит команде очко.

Ведущий. Черное олимпийское кольцо обозначает Африку. В африканских племенах важную роль играли прыжки и бег, так как часто только умение хорошо бегать и прыгать спасало людей от преследования диких животных, которых очень много в африканских сафари.

Состязание «Поймай и передай мяч капитану».

Команды строятся в две колоны на линии старта. Капитан команды встает на противоположной стороне зала, в руках у него мяч. По сигналу капитан прокатывает мяч первому участнику своей команды, тот ловит мяч и бежит с ним к капитану и передает

мяч ему в руки. А сам встает за капитаном. Затем выбегает второй участник и т.д., пока все игроки не перейдут на сторону капитана.

Ведущий (обращает внимание на олимпийские кольца и глобус). Какое осталось кольцо? Какой континент обозначен этим цветом? Осталось голубое кольцо, которое символизирует Европу. В этой части света размещается очень много стран: Англия, Франция, Германия, Италия и, конечно же, Россия - страна, где живем мы с вами. Во всех этих странах зародились игры с мячом. Какие игры с мячом вы знаете?

Дети. Волейбол, футбол, гандбол, хоккей с мячом, теннис.

Ведущий. Сейчас мы проведем соревнование

£ хоккей с мячом

Каждый член команды на скорость клюшкой обводят мяч вокруг ориентиров и возращаются, передавая следующему

Все участники строятся

Ведущий. Сегодня я рассказала вам об истории возникновения некоторых видов спорта, о пяти кольцах дружбы, которые объединяют спортсменов разных континентов. Наш спортивный праздник подошел к концу. Не нацо огорчаться, если у кого-то сегодня что-то не получилось. Мы обязательно этому научимся, если будем любить спорт и заниматься физкультурой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе "Игры детей мира"

Верный путь – воспитание уважения к людям разных национальностей через познание ребенком их культуры. Культуру межнационального общения дошкольники постигают через игру, основной вид деятельности. Пут...

Сценарий осеннего физкультурного досуга в подготовительной группе "Золотая Осень".

Сценарий осеннего физкультурного досуга в подготовительной группе "Золотая Осень"....

Сценарий физкультурного досуга для подготовительной группы «Игра-путешествие по Стране прямых спинок»

Совместная деятельность - физкультурный досуг для подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий....

Сценарий музыкально-физкультурного досуга в подготовительной группе

Сценарий музыкально-физкультурного досуга  в подготовительной группе...

Физкультурный досуг в старшей группе «СКАЗКА» «Дружба разных народов»

Физкультурный досуг  в старшей группе  «СКАЗКА» «Дружба разных народов»...