конспект занятия к 23 февраля
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Бунина Екатерина Викторовна

проведение занятия к празднику День защитника отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_23_fevralya.docx5.98 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «Наша армия родная».

Задачи:

Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

Развивающие: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, силу, ловкость, быстроту.

Методы. Словесные, наглядные, демонстрационные.

Организация. Группа детей сидят за столами по двое, затем дети переходят на ковёр, либо занятие проводится в спортивном зале.

Ход занятия.

Ведущий. - Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества?

Предположения детей.

Ведущий. - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки. Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск.

Ведущий. - Кого вы здесь видите?

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.

Дети.- Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т.д.

Ведущий. - Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?

Предположения детей.

Ведущий. - Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке?

Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации.

Дети.- Танкист.

Ведущий. - Кто служит на границе?

Дети.- - Пограничник.

Ведущий. - Кто летает на вертолете?

Дети.- - Вертолетчик.

Ведущий. - Кто такой ракетчик?

Дети.- - Кто, служит в ракетных войсках.

Ведущий. - Как называется человек, прыгающий с парашютом?

Дети.- - Парашютист.

Ведущий. - Как называется солдат, у которых нет военной техники?

Дети.- - Пехотинец.

Ведущий. - Молодцы! А теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетим на самолёте.

 Проводится физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Ведущий. - Молодцы! Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Одна у человека мать – одна и Родина!

Ведущий. - Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми. А чтобы быть сильными, ловкими здоровыми надо заниматься физкультурой.

Проводится подвижная игра «Подводная лодка» (туннель). Дети проползают под стульями, поставленными в ряд, или на двух стульях лежит гимнастическая палка.

Ведущий. - Молодцы! Подводниками были, а теперь мы будем пехотинцами. Ребята, вам нужно по извилистой дорожке пробежать и пронести “снежок”. А мы посмотрим, кто самый ловкий, обегая, не уронит ни одну кеглю и кто самый быстрый и внимательный солдат.

Игра “По извилистой дорожке” (описание игры). На линии финиша находится обруч, в котором лежат “снежки”. По сигналу ведущего, первый игрок начинает движение: обегает каждую кеглю, добегает до обруча, берет “снежок”, возвращается в свою команду и кладет “снежок” в обруч.

Ведущий. - Молодцы, ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Ведущий. - Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить.

В завершении занятия ребята проходят вместе с воспитателями в галлерею фотографий ,бойцов и защитников отечества.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "23 февраля"

Сценарий спортивного праздника-занятия, посвященного 23 февраля. Для детей подготовительной группы....

Конспект занятия 23 февраля

Конспект занятия 23 февраля в младшей группе...

Конспект занятия : "23 февраля-день защитника отечества".

1.художественное слово.2.показ презентации.3.беседа о празднике.4.изготовление открыток....

План-конспект занятия "23 февраля" во второй младшей группе

Предлагаю ознакомиться с учебным материалом, план-конспект занятия "23 февраля" во второй младшей группе. Занятие предполагает знакомство с праздником, и выполнение праздничной открытки с помощью пл...

Конспект занятия «23-февраля». По художественно-эстетическому развитию (лепка)

                Конспект занятия «23-февраля». По художественно-эстетическому развитию (лепка) ...

Конспект занятий на февраль" Колумбово яйцо"

ФЕВРАЛЬКонспект в старшей группе.Тема: «Колумбово яйцо»Головоломка "Колумбово яйцо" развивает восприятие формы, способность выделять фигуру из фона, способность к выделению ...