Конспект занятия 23 февраля
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Краснова Татьяна Анатольевна

Конспект занятия 23 февраля в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_23_fevralya.docx171.68 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                           детский сад №1 р.п.Тамала (здание 2)

C:\Users\Борька\Desktop\i-1-.jpg

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в разновозрастной ГРУППЕ от 2 – 4 лет 

«Знакомство с «военной» профессией»

                                                                                     

                                                                                                   Воспитатель: Краснова Т.А.

Цели: познакомить детей с «военными» профессиями, такими как моряк, танкист, военный летчик.

Задачи:

Образовательные: формировать первичные  представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины); формировать понятие смелость.

Развивающие: развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные: осуществлять патриотическое воспитание; воспитывать любовь к Родине.

Методическое обеспечение:

  • Картинки с изображениями летчика, танкиста, моряка;
  • Презентация «Военные профессии»

Предварительная работа: с тремя ребятами заранее было выучено стихотворение.

Место проведения: группа.

Этапы занятия:

1) Организационный момент:

А) Чтение стихотворения.

2) Объяснение нового материала:

А) физ. минутка.

3) Закрепление нового материала (аппликация).

4) Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, скоро все мы будем отмечать праздник, – День Защитника Отечества! Праздник тех, кто нас с вами защищает от врагов. В этот день поздравляют пап, дедушек. Они когда-то были на войне, служили в армии. Давайте послушаем стихотворение, которое ребята нам расскажут.

А) Чтение стихотворения.

Дети: Читают стихотворение.

У меня мечта, ребята,

Я хочу военным стать.

И, как мой любимый папа,

Самолетом управлять.


Форму каждый день носить,

Добрым и веселым быть.

Ну, а главное, конечно,

Крепко Родину любить.


С папы я беру пример,

Он отважный офицер.

Службу трудную несет,

И Россию бережет!

Воспитатель: Молодцы, ребята.

2. Объяснение нового материала.

Воспитатель: Каждый из наших пап или дедушек в армии занимался своим делом. Кто-то из них ездил на танке был танкистом, кто-то летал на самолете - летчик, а кто-то плавал на корабле, был моряком. А есть люди, которые всю жизнь посвятили этому труду – это называется профессия.

Дети: Слушают воспитателя.

Воспитатель: Есть такая профессия, как моряк. Как вы думаете, чем они занимались?

Дети: Моряки плавали в морях.

Воспитатель: Правильно. Они плавают на больших кораблях и охраняют нас с вами от врагов (плохих людей), чтобы нам хорошо жилось.

(Воспитатель показывает картинку с изображением моряка и большого корабля. Вместе с детьми обсуждают, во что одет моряк, рассматривают корабль).

Воспитатель: Молодцы, ребята. На земле нас с вами защищают люди, которые ездят на таких машинах, как танки. Таких людей называют танкистами.

(Показывает картину с изображением танкиста и танка).

Дети: Смотрят на картину.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как одет танкист. На голове у него шлем, который защищает его голову от ударов. Посмотрите на танк. Он очень большой, у него нет колес, есть гусеницы, на которых он сможет везде проехать. Как вы думаете, а что это за длинная труба на танке?

Дети: Это пушка, из нее танк стреляет.

Воспитатель: Правильно. Давайте встанем и поиграем немножко (дети встают с воспитателем играть).

А) Физ. минутка.

Воспитатель: Игра называется «Летчик». Смотрите на меня и повторяйте движения.

Быть шофером хорошо (крутят руль),

А летчиком быть лучше (руки в стороны).

Я бы в летчики пошел (шагают),

Пусть меня научат (хлопают в ладоши).

Воспитатель: ребята, какая профессия прозвучала в нашей разминке?

Дети: Профессия летчик.

Воспитатель: Чем занимается летчик?

Дети: Он летает на самолете.

Воспитатель: Правильно, летчики защищают нас в воздухе. Они летают высоко в небе и охраняют всех людей.

(Показывает картину летчика и самолета. Вместе с детьми описывают, во что одет он, какой у него самолет).


Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чтобы летать на самолете, плавать на корабле, ездить на танке, какими людьми нужно быть?

Дети: Нужно быть смелыми, сильными.

Воспитатель: Молодцы. А, кто такой смелый человек?

Дети: это человек, который ничего не боится.

Воспитатель: Конечно, каждый, кто занимается такими профессиями, должны быть смелыми и сильными. Ребята, кто хочет быть сильным и смелым?

Дети: Мы.

Воспитатель: Вот, когда наши мальчики вырастут, станут сильными, смелыми, пойдут в армию и будут защищать всех нас с вами.

3) Закрепление нового материала (аппликация).

Воспитатель: Ребята, так как у нас скоро праздник, нам нужно поздравить наших пап и дедушек, давайте сделаем им подарки «Галстук для папы».

(Воспитатель раздает  заготовки галстуков и объясняет детям, как нужно клеить  звездочки и кружочки).

Дети: Делают аппликацию.

Воспитатель: Вот, ребята, какие красивые подарки у нас с вами получились. Папы и дедушки обязательно обрадуются такому подарку.

4. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: С какими «военными» профессиями мы сегодня познакомились?

Дети: Моряк, танкист, летчик.

Воспитатель: На каких машинах они ездят, летают, плавают?

Дети: Ездят на танках, летают на самолетах, плавают на кораблях.

Воспитатель: Какими должны быть люди, которые занимаются этими профессиями?

Дети: Они должны быть смелыми, сильными.

Воспитатель: На этом наше с вами знакомство с «военными» профессиями подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ К 23 ФЕВРАЛЯ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ  УТОЧНИТЬ  И ОБОБЩИТЬ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О РОССИЙСКОЙ АРМИИ, РОДАХ ВОЙСК, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ...

Конспект занятия к 23 февраля. (для детей старшей группы) «Наша Армия».

Конспект занятия к 23 февраля. (для детей старшей группы) «Наша Армия»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ К 23 ФЕВРАЛЯ

В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии.  Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск,     развивать внимание, память, умения,...

Конспект занятия "23 февраля"

Сценарий спортивного праздника-занятия, посвященного 23 февраля. Для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Февраль Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...