Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Февраль Занятие 1
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Хомич Наталья Алексеевна

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"

Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

 

   Программное содержание

   • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

   • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

   • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, елка.

   Раздаточный материал. Двухполосные карточки; елочки и зайчики, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); плоскостные изображения елочек (высота 15–20 см); геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) двух размеров и двух цветов.

    Планируемый результата: дети понимают значение слов по много, поровну, столько -сколько

Структура занятия

I

Вводная часть. 

Сюрпризный момент

2мин

II

Основная часть

 

12мин

1

Игровое упражнение

"Елочки, зайчики"

4мин

2

Игровое упражнение

«Игрушки для елочки».

3мин

3

Физминутка

"Елка"

2мин

4

Дидактическая игра

«Украсим елочку».

3мин

III

Заключительная часть.

Итог.

1мин

Длительность занятия 15минут

Ход занятия

  

   I Вводная часть. Сюрпризный момент

Воспитатель предлагает детям прослушать фрагмент песенки «В лесу родилась елочка».

   II Основная часть. 

1. Игровое упражнение  "Елочки, зайчики"

Затем раздает им карточки и просит выполнить следующие задания: «На верхних полосках карточек разложите елочки. Сколько елочек вы положили? Под каждой елочкой спрячьте одного зайчика. (Предварительно уточняет правила раскладывания предметов.) Сколько зайчиков? Сколько елочек? Что можно сказать о количестве елочек и зайчиков? (При ответе на вопрос дети используют слова по много, поровну, столько – сколько.

2. Игровое упражнение «Игрушки для елочки».

   На фланелеграфе выложены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (игрушки для елочки). Воспитатель просит детей назвать фигуры, показать их стороны и углы.

3. Физминутка "Елка"

Горит огнями елочка, под нею тени синие, Поднимаем руки вверх
Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Наклоны вправо, влево
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются Ходьба на месте, улыбка
4. Дидактическая игра «Украсим елочку».

   Воспитатель раздает детям плоскостные изображения елочек и предлагает украсить их цветными игрушками-«льдинками» (геометрическими фигурами). В процессе выполнения упражнения уточняется форма, размер, цвет и пространственное расположение игрушек на елочке.

   В конце занятия дети водят хоровод вокруг елочки под песенку «В лесу родилась елочка».

   

   III Заключительная часть. Итог.   

В какие игры играли? Как украшали елочку?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevkonspekt_zanyatiya_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Февраль

Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"

Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

 

   Программное содержание

   • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

   • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

   • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, елка.

   Раздаточный материал. Двухполосные карточки; елочки и зайчики, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); плоскостные изображения елочек (высота 15–20 см); геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) двух размеров и двух цветов.

    Планируемый результата: дети понимают значение слов по много, поровну, столько -сколько

Структура занятия

I

Вводная часть. 

Сюрпризный момент

2мин

II

Основная часть

12мин

1

Игровое упражнение

"Елочки, зайчики"

4мин

2

Игровое упражнение

«Игрушки для елочки».

3мин

3

Физминутка

"Елка"

2мин

4

Дидактическая игра

«Украсим елочку».

3мин

III

Заключительная часть.

Итог.

1мин

Длительность занятия 15минут

Ход занятия

  

   I Вводная часть. Сюрпризный момент

Воспитатель предлагает детям прослушать фрагмент песенки «В лесу родилась елочка».

   II Основная часть. 

1. Игровое упражнение  "Елочки, зайчики"

Затем раздает им карточки и просит выполнить следующие задания: «На верхних полосках карточек разложите елочки. Сколько елочек вы положили? Под каждой елочкой спрячьте одного зайчика. (Предварительно уточняет правила раскладывания предметов.) Сколько зайчиков? Сколько елочек? Что можно сказать о количестве елочек и зайчиков? (При ответе на вопрос дети используют слова по много, поровну, столько – сколько.

2. Игровое упражнение «Игрушки для елочки».

   На фланелеграфе выложены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (игрушки для елочки). Воспитатель просит детей назвать фигуры, показать их стороны и углы.

3. Физминутка "Елка"

Горит огнями елочка, под нею тени синие, Поднимаем руки вверх
Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Наклоны вправо, влево
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются Ходьба на месте, улыбка
4. Дидактическая игра «Украсим елочку».

   Воспитатель раздает детям плоскостные изображения елочек и предлагает украсить их цветными игрушками-«льдинками» (геометрическими фигурами). В процессе выполнения упражнения уточняется форма, размер, цвет и пространственное расположение игрушек на елочке.

   В конце занятия дети водят хоровод вокруг елочки под песенку «В лесу родилась елочка».

   

   III Заключительная часть. Итог.   

В какие игры играли? Как украшали елочку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Февраль Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...