ГТО
статья по физкультуре (младшая группа) на тему

Доманова Татьяна Ильинична

ГТО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gto.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 Ромашка» города Губкина Белгородской области

Дошкольное образование – первая ступень к решению вопросов по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в систему образования

                                     Подготовила:

                                                                          Доманова  Т.И.

Губкин, 2017

       Физическая культура в детском саду – это важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, активным и жизнерадостным. Чтобы ребенок всегда был таким, основы нужно заложить с самого раннего детства. Именно поэтому в детском саду большое внимание уделяется развитию мышц детей, их ловкости, силы и выносливости. Чтобы обеспечить здоровье ребенка, вводится обязательная физическая культура в детском саду. Среди основных средств правильного физического воспитания маленьких ребят можно выделить правильное (здоровое) питание, выработку привычек к личной гигиене, прогулки на свежем воздухе, правильно организованный режим дня, хороший сон, создание условий для творчества ребенка, ну и, конечно же, физическую культуру. Здорового и счастливого ребенка невозможно представить неподвижным. В нашем сознании непоседа, бегающий по улице, здоровее, чем ребенок, лежащий среди дня на диване. И это правильная установка. Без правильного и комплексного развития мышц ребенка невозможно его общее развитие и здоровье. С самого момента своего рождения здоровенький малыш стремится к движениям. Конечно, сначала эти движения беспорядочны, хаотичны. Но с течением времени движения ребенка начинают приобретать осмысленный скоординированный характер. Движения приводят мышцы человека в тонус, оказывая важное влияние на общее самочувствие ребенка. В дальнейшем движениями ребенка нужно грамотно управлять. Комплекс упражнений в физической культуре в детском саду ориентирован на определенную возрастную группу. Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма, его иммунитета, повышают деятельность лейкоцитов.

         Физическая культура способствуют всестороннему развитию у детей умственных способностей, мышления, внимания, пространственных и временных представлений, восприятия, способствует существенному улучшению питания тканей организма, формированию скелета и его крепости, формированию правильной осанки и улучшению иммунной системы ребенка. Движение, физическая культура в детских садах, здоровый образ жизни – это залог здоровья наших детей, нашего нового поколения. Чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону, была создана творческая группа из числа педагогов и специалистов, которые в течение года планомерно и целенаправленно вели работу по данному направлению: была проведена консультация, семинар-практикум, родительское общее собрание на тему «Здоровый малыш – счастливая семья», собрания на группах, члены творческой группы проверили планы работы педагогов. Приоритетные ценности, на решение которых ориентировано проведение мероприятий с родителями – сохранение и укрепление здоровья детей, налаживание детско-родительских взаимоотношений, формирование культуры здорового образа жизни.

НОРМЫ ГТО В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

       Воспитанию детей в нашей стране придается большое значение - оно по справедливости считается задачей государственной важности, поскольку стране нужны творческие, гармонично развитые, активные личности. Среди всего забота о здоровье ребѐнка занимает приоритетную позицию, обеспечивающую здоровую нацию. Основным направление заботы о здоровье является идея физического воспитания. Физическое воспитание складывается из мероприятий, направленных к тому, чтобы вырастить здоровых, выносливых, жизнерадостных, трудоспособных людей. Организация процесса должна осуществляться еще с дошкольного детства. В систему мероприятий, необходимых для правильного физического развития детей, входит организация их жизни в соответствии с требованиями гигиены и борьба с заболеваемостью. Каждая мать старается создавать для своего ребенка лучшие условия, обеспечить ему хорошее питание, уберечь от заболеваний. Очень важно, чтобы у родителей было ясное представление о том, что именно нужно для правильного развития ребенка того или иного возраста. Наряду с созданием благоприятных условий жизни большое внимание надо уделять и повышению сопротивляемости организма ребенка, его способности быстро, без вреда для здоровья, применяться к изменениям привычных условий. Значительную роль при этом играет использование в целях закаливания естественных сил природы: воздуха, воды, солнечных лучей. Для полноценного физического развития ребенка необходимо, чтобы он занимался физическими упражнениями, играл в подвижные игры, пользовался лыжами, коньками, совершал пешеходные экскурсии.    

         Существуют различные подходы к классификации физических упражнений. Наиболее распространенной является классификация, в основу которой положены исторически сложившиеся системы средств физического воспитания. Она включает в себя гимнастику, игры, туризм, спорт.

       Моя статья посвящена введению норм ГТО в дошкольных образовательных учреждениях. В данной работе я постараюсь доказать, что нормы ГТО имеют место быть в физическом воспитании дошкольников. Именно в первые семь лет жизни закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Для физического развития ребенка в будущем и общества в целом нужно проанализировать физические возможности детей дошкольного возраста и определить, стоит ли вводить нормы ГТО.

         Здоровье - одно из основных условий полноценного физического и психического развития ребенка. Состояние здоровья ребенка зависит от многих факторов: наследственности - здоровье родителей; среды - состояние окружающей, природной среды, экологии; воспитания - условия жизни и воспитания в семье, психологический климат, питание, отношение к здоровому образу жизни, закаливающим процедурам, и т.д. Ребенок начинает движение еще в дородовый период. В животе у мамы он уж двигает руками и ногами. Взрослые смеются, что ребенок растет футболистом. Любая мама знает, что ребенок ДОЛЖЕН шевелиться и двигаться - обратная ситуация повод для беспокойства и обращение в врачу. Это естественно, не зря существует такое понятие, как «Движение - это жизнь.» А дошкольный период - яркое тому подтверждение и фактически непреложная истина. Физическое развитие ребенка - это, прежде всего двигательные навыки. Например, в два года ребенок уже должен координироваться в пространстве. Если ребенок хорошо управляет своим телом, то ему будет легко осваивать и познавать все вокруг. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики. С большой моторикой связаны движения ребенка, благодаря которым он может передвигаться в пространстве. Сюда относят ходьбу и бег. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. В дошкольном возрасте отчетливо намечаются генетические особенности детей. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Для развития координации движений сензитивным является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребѐнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п. Этот период - период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Болезненный, отстающий в 22 физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, память. Эта общая слабость вызывает и самые различные расстройства в деятельности организма, не только ведет к понижению способности, но и расшатывает волю ребенка. Недаром выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность в знаниях, вера в свои силы. Поэтому крайне важно организовывать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем всестороннее гармоническое развитие личности. Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Физическое воспитание комплексно решает задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. Во всех формах организации физического воспитания детей (занятия, подвижные игры, самостоятельная двигательная активность и так далее) внимание руководителя физического воспитания направляется на воспитание сознательно действующего, в меру своих возрастных возможностей ребенка, успешно овладевающего двигательными навыками, умеющего ориентироваться в окружающем, активно преодолевать встречающееся трудности, проявляющего стремление к творческим поискам. Хорошее здоровье определяется нормальной работой всех органов и систем организма. Исходя из особенностей развития детского организма, задачи укрепления здоровья определяются в более конкретной форме по каждой системе: помогать правильному и своевременному окостенению, формированию изгибов позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению связочно-суставного аппарата, способствовать развитию правильного соотношению частей тела (пропорции), регулированию роста и веса костей; развивать все группы мышц (мышцы туловища, спины, живота, ног, плечевого пояса, рук, кисти, пальцев, стопы, шеи, внутренних органов, в том числе сердце, кровеносных сосудов), особое внимание уделять слаборазвитым группам мышц-разгибателей; способствовать усилению тока крови к сердцу, улучшению ритмичности его сокращения и способности приспосабливаться внезапно изменившейся нагрузке; укреплять дыхательную мускулатуру, развивать подвижность грудной клетки, способствовать углублению дыхания, экономному расходованию воздуха, устойчивости ритма дыхания, увеличению жизненной емкости легких, научить дышать через нос; способствовать правильному функционированию внутренних органов (пищеварения, выделения и д. р.); охранять кожу от повреждений и способствовать правильному развитию ее функции (терморегулирующих и защитных); способствовать уравновешенности процессов возбуждения и торможения, подвижности их. У детей необходимо, воспитывать любовь к знаниям спортом, интерес к их результатам, достижениям спортсменов. В процессе физического воспитания имеются большие возможности для осуществления нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания.

               Задача общества не просто сформировать будущего здорового физически и психологически человека, а быть частью системы этого развития.