Учебно-методическая разработка
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме

Няргинен Юлия Вячеславовна

учебно-методическая разработка спортивное развлечение "К полету готов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл учебно-методическая разработка41.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД №108

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

                                                                                        Согласовано:________

                                                                                        Старший воспитатель

ГБДОУ  Сивухина И.С.

Конспект спортивного досуга

для детей среднего дошкольного возраста

 «К полету готов!»

(с использованием современных образовательных технологий)

Подготовила:

Инструктор по физической культуре: Няргинен Ю.В.

2016-2017 уч. год

Санкт-Петербург

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
- формировать навыки здорового образа жизни;
- развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;

- упражнять в упражнениях на профилактику нарушений зрения
- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

- познакомить детей с космосом средствами мультимедиа (просмотр презентации)
Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.
Оборудование: эмблемы команд «Ракета» «Комета»,12 кубиков, 2 цилиндра, 2 конуса, 2 обруча для постройки ракеты, 16 бумажных звезд, обручи на три меньше чем детей, 4 гимнастических палок, одинаковое количество мячей маленького размера синего и красного цвета, 4обруча большого размера, два воздушных шарика, ориентиры, медали с надписью «К полету готов!»
Оформление зала: проектор, экран, презентация «Космос», магнитофон, воздушные шары
Участники: ведущий, дети.

Ход досуга:

Дети под музыку «Если очень захотеть…» входят в зал друг за другом, останавливаются в центре зала.

Ведущий: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте все дружно с ними поздороваемся.

Ведущий: А теперь, послушайте что я вам расскажу:

В темном небе звезды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.         (В. Степанов)

Ведущий: Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: О Космонавте, о космосе

Ведущий: Что вы можете сказать про космос? Что там есть?

Дети: нет кислорода, холодно, есть невесомость

Ведущий: А вы знаете, кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд 2)

Ведущий: Правильно, именно Юрий Гагарин 12 апреля1961 года впервые в мире полетел в космос на космическом корабле «Восток»

Ведущий:  ___________ знает стихотворение

Ребенок:
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Автор:
В. Степанов

Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня будут соревноваться два космических отряда. Встречайте, космический отряд «Ракета». (дети строятся друг напротив друга в команды) и  Космический отряд «Комета».
А в конце нашего путешествия, мы узнаем , кто из вас готов к полету!
Ведущий: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности.
Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.
Ребенок: 
Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.

Ведущий: И так, для того чтобы отправиться в путь, нам надо узнать какая команда самая организованная

Дети под музыку бегают врассыпную по залу, на сигнал, строятся в команды друг за другом

Ведущий: Молодцы ребята, обе команды показали свою организованность и теперь нам пора провести разминку перед полетом. Готовы ребята?

Дети встают врассыпную по залу, разминка «Если очень захотеть...» (под музыку).
Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но как же мы туда доберемся?

Дети: Их можно построить.

Ведущий: Команды на старт! На строительство ракет! И мы узнаем, какая команда у нас самая быстрая, а какая самая ловкая
Игра «Построй ракету» Слайд 3
Дети выстраиваются в 2 колонны, у линии лежат кубики, цилиндр и конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из кубиков ракету.
Подводятся итоги, кто быстрый, кто ловкий

Ведущий: Ребята, пока мы с вами строили ракету, мне на ладошку упала звездочка, смотрите, и к вам в ладошки тоже упали звездочки СЛАЙД 4

Воспитатель раздает детям бумажные звездочки.

Ведущий: Ребята, это звездочки волшебные. Они помогут нам сделать гимнастику для глаз, чтоб наши глаза были здоровыми и не уставали во время путешествия.

Дети выполняют зрительную гимнастику «Звездочка»

Выполняется стоя, у каждого ребенка в руках Звездочка.

1. «Посмотрите, какая красивая звездочка пришла к вам в гости. (2-3 сек).

А теперь посмотрите, какая у меня … (2-3 сек).

А теперь опять посмотрите на свою … (2-3 сек)». Повторить 2 раза.

2. «Наши Звездочки веселые, любят бегать, прыгать. Давайте с ними поиграем. Выполняйте движения рукой, в которой вы держите Звездочку и глазами за ней следите: «Звездочка подпрыгнула   вверх, присела,   побежала вправо,   влево».   Повторить   2   раза.

3. «Звездочки любят кружиться в хороводе. Они пойдут по кругу, а мы будем глазами следить за ними». Повторить 2 раза.

4. «Моя Звездочка очень любит играть в прятки. Вы сейчас крепко зажмурите глаза, а она спрячется. Попробуем глазами найти ее». Повторить 2 раза

5. А теперь подуем на хвостик нашей звездочки, дуть надо длинной струйкой воздуха

Ведущий: А теперь пора в путь! СЛАЙД 5        

Физ-минутка (В это время воспитатель раскладывает по полу обручи)

Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх) Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету) 

Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте). 

Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе)
Поклонились вправо, влево,
(Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон.
(Делают наклоны вперёд)
Вот ракета полетела.
(Делают прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром.
(Приседают на корточки, затем поднимаются).

Ведущий: Молодцы! Готовы к полёту?
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
Подвижная игра «Займи место в ракете»
На полу лежат обручи – ракеты, детей на три больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выполняют 3 приседания. Игра продолжается. 3 раза

Ведущий: СЛАЙД 6 Первая планета на нашем пути – Луна. На Луне есть много лунных кратеров, откуда они там появились, кто знает?

Кратеры — углубления на поверхности космического тела, имеющие округлые очертания
Сейчас мы узнаем, какая команда самая прыгучая. А какая самая спортивная
Игра «Прыжки по лунным кратерам» слайд 7

Дети выполняют прыжки из обруча в обруч, обегают конус и назад возвращаются бегом, передают эстафету, мяч, следующему игроку.

Ведущий: А теперь мы научимся перемещаться на специальном луноходе. СЛАЙД 8

Ведущий: Чтобы луноход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта.

Эстафета «Гонки на луноходах».
Дети парами, друг за другом, держат гимнастическую палку с двух сторон– «луноход» и бегут вокруг стойки, затем передают палки следующей паре
Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.

Игра «Собери метеориты» слайд 9
По сигналу ведущего дети собирают мячи в корзины, которые лежат на полу – ловушки
 для метеоритов. Одна команда собирает синие мячи в синий обруч, другая красные мячи - в красный. Кто быстрее, кто дружнее

Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Автор:
 М. Хаменюк
На этой планете мы должны с вами отгадать загадки.

7.Конкурс «Космические загадки»:
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто …
(космонавт)

Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно…
(луноход)

Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это…
(невесомость)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект…(Комета)


С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно…
(ракета)


Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем…
(спутник) слайд 10

Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется…

(невесомостью). Слайд 11

Ведущий: Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

8.Эстафета «Невесомость».
По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий: Внимание! Нас просят о помощи космонавты с планеты Сириус. Их космический корабль потерпел крушение и им нужна помощь.

9.Эстафета «Спаси космонавта» 
На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Какая команда самая дружная, а какая самая смелая.


Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться.
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!

Ребенок:
Настанет день,
Когда мы подрастем,
Ракеты в космос
Смело поведем.
Отважными и стойкими
Ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами,
Даем вам это слово.

Ведущий: Молодцы! Вот и закончилось наше космическое путешествие? Что больше всего понравилось, запомнилось?

Ведущий: Молодцы! Вы старались, помогали друг другу, проявили в играх быстроту, смелость, выдержку, терпение. Как настоящие космонавты.

Наш досуг подходит к концу..

А теперь я готова вам подарить медали, вы все готовы к Полету! СЛАЙД 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме: учебно - методическое пособие.

Игра на развитие навыков словообразования и словоизменения....

Учебно -Методическое пособие: разработка родительского собрания в дошкольной образовательной организации «Как правильно слушать ребёнка»

Информационно - практическая беседа: «Умеем ли мы слушать детей?»Цель: способствовать формированию доверительных отношений между родителями и детьми, обозначив проблемы и способы содействи...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-7 лет: Учебно-методическое пособие «Времена года»

Данные методическая разработка составлена с учётом возрастных особенностей детей пятого года жизни, проведённой педагогической диагностики в средней группе (1) МБДОУ №27 и предназначено для работы пед...

Методические рекомендации к разработке учебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ» (активизация словаря и совершенствование грамматического строя речи у детей с ОВЗ)

Методические рекомендации  к разработкеучебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»(активизация словаря исовершенствование грамматического...

Методические рекомендации к разработке учебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ» ( зкр и связная речь)

Методические рекомендации  к разработкеучебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»              ...

Учебно- методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Осень. Приметы осени» к учебно-электронной разработке «Мультимедиатека по развитию речи»

Пособие представляет собой    текстовый материал, направленный на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи и развитие связн...