Аннотация рабочей программы инструктора по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Буцырина Светлана Владимировна

Аннотация рабочей программы инструктора по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация рабочей программы

инструктора по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

С ДЕТЬМИ 4-8 ЛЕТ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД №2 «РОССИЯНОЧКА» ГОРОДА СМОЛЕНСКА

                                 Разработана

                                   инструктором по физической         культуре

                                       Буцыриной С.В.

2016

Оглавление

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ……………………………………………. 3

1.1 Пояснительная записка……………………………………. 3

1.2 Цели и задачи Программы…………………………………………………………. 4

     1.3 Принципы и подходы к формированию Программы ……. 5

     1.4 Возрастные особенности детей  4-8лет с ограниченными возможностями здоровья ……………………………………………………... 6

     1.4.1 Характеристики особенностей развития детей с тяжелыми нарушениями речи….................................................................................................. 7

      1.4.2 Особенности физического развития и двигательных способностей

 детей 4-8 лет с тяжелыми нарушениями речи…………………..  12

      1. 5 Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО.…  13

      1.6  Планируемые результаты освоения Программы ….……  14

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ……….……… 17

       2.1 Содержание образовательной деятельности  для детей 4-8 лет с тяжелыми нарушениями речи…………….……………………….. 17     

      2.2 Взаимодействие с семьями воспитанников…...……........... 37

      2.3 Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ………………………………………………………………….. 40

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ...………….. 42

       3.1 Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ…42

       3.2 Организация двигательного режима……...……………….. 43

       3.4 Материально – технические (пространственные) условия организации физической культуры детей…………………...……………………. 44

      3.5 Список  литературных источников…………………………. 46

4. ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………... 47

       4.1  Перспективные планы работы

      4.2 Диагностика физической подготовленности ............... ......... 51

       4.3  Система интегрированных физкультурно-речевых занятий…..  59

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

Рабочая программа  по образовательной области «Физическое развитие» (направление «Физическая культура») (далее Программа), разработана в соответствии с АОП ДО для детей с ОВЗ (ТНР) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 «Россияночка»  города Смоленска в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступившими в силу с 05.12.2013)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
  • Устав МБДОУ  «Детский сад № 2 «Россияночка»
  • Примерная ООП, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

Рабочая программа  отражает особенности содержания и организации образовательного процесса на ступени дошкольного образования в группах компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Ребенок с особыми образовательными потребностями — это ребенок с нарушениями, вследствие которых к нему нужно применять особые образовательные программы, отличные от стандартных. К таким детям также относят разные  категории детей,  в  том  числе  и  детей  с различными нарушениями речи.

Среди невербальных симптомов в структуре речевых нарушений, приводящих к затруднению в овладении ребенком предметным миром с раннего возраста, выступает двигательная недостаточность. У большинства детей дошкольного возраста с нарушениями речи специальными исследованиями выявлена недостаточная сформированность моторных функций. Недостаточно развитая крупная моторика (движение рук, ног, туловища) проявляется в виде плохой координации частей тела при осуществлении сложных двигательных действий, их недостаточной точности и четкости, в выраженных затруднениях при выполнении физических упражнений, как по показу, так и по словесной инструкции. Несовершенство тонкой (мелкой) ручной моторики, недостаточная координация кистей и пальцев рук обнаруживается в отсутствии или плохой сформированности навыков самообслуживания.

Программа адаптирована к детям с ограниченными возможностями здоровья (тяжелым нарушением речи), учитывает их особенности, способствует развитию двигательных возможностей и способностей, коррекции имеющихся нарушений в психофизическом развитии ребенка. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с  тяжелым нарушением речи в возрасте от 4 до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательной области  - «Физическое развитие»

1.2 Цели и задачи Программы

 Цель: коррекция и укрепления физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование у детей с ОВЗ осознанного отношения к своим силам и уверенности в них, потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

Задачи Программы:

Образовательные задачи:

  1. Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков.
  2. Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
  3. Обучение технике правильного выполнения физических упражнений.
  4. Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.

Развивающие задачи:

  1. Развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции)
  2. Формирование и совершенствование двигательных навыков прикладного характера
  3. Развитие пространственно-временной дифференцировки.
  4. Обогащение словарного запаса.

Оздоровительные и коррекционные задачи:

  1. Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма учащихся.
  2. Активизация защитных сил организма ребёнка.
  3. Повышение физиологической активности органов и систем организма.
  4. Укрепление и развитие сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
  5. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия).
  6. Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, замкнутого пространства, высоты, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).
  7. Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.
  8. Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.
  2. Воспитание нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости.
  3. Воспитание   устойчивого   интереса к занятиям физическими упражнениями.
  4. Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей от 1.5-7 лет

Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье, являясь важнейшей ценность...

Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей от 1.5-7 лет

1. Пояснительная запискаЗадача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огром...

Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей 3 – 7 лет на 2019 – 2020 учебный год

Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огромное внимание уделяется в...

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)...

Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» на 2020-2024 год

    Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности по физическому воспитанию на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает позитивную социализа...

Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» (Плавание) на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» (Плавание) на 2020-2021 учебный год...