Открытое занятие для родителей «Все профессии важны» средняя группа
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Космынина Елена Анатольевна

Тематическое занятие для средней группы с уч5етом возрастных особенностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №72 «Калинка», г. Бийск, Алтайский край, Россия

Открытое занятие для родителей

«Все профессии важны»

средняя группа №8

G:\развлечения\2016-2017\Открытое занятие8 группа\2016 109.jpg

Дата проведения: 17 ноября

Место проведения: физкультурный зал

Провела: инструктор по физкультуре

 Елена Анатольевна Космынина

Бийск -2016г.

Цель: вызвать у родителей желание сотрудничать с педагогами в вопросах физической культуры.

Задачи: 

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;

- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;

- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;

- обогащать знания детей о различных профессиях;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

- активизировать словарный запас.

Оборудование ребристая доска, набивные мячи 6 шт.,  обруч d – 70 см., музыкальное сопровождение, кольца, картинки с изображением профессий.

Беседа с родителями вначале занятия

Уважаемые родители! Вашему вниманию предоставляется тематическое занятие по физической культуре. На данном, занятие мы развиваем у детей физические качества и закрепляем знания о профессиях. Занятие интегрирует с разными образовательными областями это и музыка, и познание, и социально – коммуникативное развитие, и художественное. Прошу обратить ваше внимание что дети данного возраста уже осмысленно подходят к занятиям физкультурой и важно не упустить этот момент, правильно сформировать отношение к спорту, к правильности выполнения упражнений, тем требованиям что к ним предъявляют. В конце занятия я проведу самоанализ и вы сможете задать вопросы интересующие вас.

Ход занятия

Части занятия

Структура занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Организационная беседа

Инструктор

 

Дети входят в зал, встают в одну шеренгу. Проверка осанки.

- Здравствуйте дети. 

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте и с ними поздороваемся.

- Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и  дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы попробовать освоить какую-либо профессию?

30 сек.

30 сек.

Вводная

Инструктор

- Сегодня я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий.

- Но для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. А это достигается при помощи тренировок.

- Давайте проведём разминку.

- Подравнялись, повернулись направо,  в обход по залу шагом марш.

- ходьба на носках, руки вверх;

- ходьба на пятках, руки за голову;

- ходьба с высоким подниманием колена;

- бег;

- спортивная ходьба;

- ходьба с упражнением для дыхания.

- перестроение в три колонны.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

(под музыку «Солнечные зайчики»,  шоу группа «Улыбка»)

Основная

1. И., п. – о., с. руки внизу.

    1. поднять руки вверх;

    2. и., п.

2. И., п. – ноги на ш\п., руки внизу.

    1. поворот вправо.

    2. и., п.

    3. поворот влево.

    4. и., п.

3. И., п. – сидя на полу ноги врозь.

    1. наклон вперед.

    2. и., п.

4. И., п. – ноги на ш\с руки на поясе.

    1. присели.

    2. и., п.

5. И., п. – ноги на ш\с, руки на поясе.

    1.прыжки на месте на двух ногах.

    2. ходьба.

6. И., п.- ноги на ш\с., руки сцепленные перед собой на уровне пояса.

    1. круговое движение в горизонтальной плоскости влево и вправо.

     2. и., п.

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

8*3

Маляр все время красит, не любит отдыхать.

  Мы то же взяли кисти, и будем помогать

   Так вот и вот так, так вот и вот так

  Берите кисть ребята, и будем помогать

 

Вот летчик наш отважный, не любит отдыхать

Возьмем штурвал ребята и будем помогать

Так вот и вот так, так вот и вот так

 Берём штурвал ребята, и будем помогать

 А вот у нас портниха, штаны ребятам шьет

   Мы за машинку сядем и будем помогать

 Так вот и вот так, так вот и вот так

и будем помогать

А вот у нас доярка, что доит там коров

Возьмем сегодня ведра и будем приседать.

Так вот и вот так, так вот и вот так

  И будем помогать.

 

 И космонавты тоже , не любят отдыхать

 Решили мы сегодня такими же все стать

  Попрыгаем на месте, чтоб ноги нам размять.

Вот повар суп мешает, не любит отдыхать

    Мы то же взяли ложки и будем суп мешать

    Так вот и вот так, так вот и вот так

    Мы то же взяли ложки и будем суп мешать

ОВД

Инструктор

ОВД

 Инструктор

Инструктор 

Инструктор

Инструктор

Инструктор

Подвижная игра

- Молодцы ребята, вставайте мы продолжим дальше наше путешествие в мир профессий.

- Кто изображён на картинке?

- Что делает пожарный?

- Правильно дети, пожарные тушат пожар, спасают людей. Эту профессию выбирают только самые ловкие, и самые смелые люди. А вы хотите  стать пожарными?

- Тогда вставайте друг за другом, и мы с вами тоже подготовимся к трудному испытанию.

1. Ходьба по ребристой доске.

2. Перешагивание через набивные мячи.

3. Пролезание в обруч.

Молодцы ребята, справились с заданием.

(дети подходят к стенду) 

Кто изображён на картинке

Что делает водитель? 

А на какой цвет светофора водитель едет вперёд?

Правильно, а на какой цвет стоит?

Правильно, молодцы. Мы с вами тоже будем водителями.

«Цветные автомобили»

30 сек.

30 сек.

2-3 раза

2-3 раза.

2 раза

(подходит с детьми к стенду с наглядным пособием)

Инструктор показывает на картинку пожарного.

Надеваем на себя каску, комбинезон (дети имитируют движения) начинаем преодолевать разные препятствия, которые повстречаются у нас на пути.

Проходим по пожарной лестнице.

Перелезаем через огонь.

Пролазим в окно горящего дом. 

Водитель.

Водит машину

Зелёный 

Красный

(раздаём детям цветные рули)

Заключительная

Инструктор

Инструктор

Инструктор

Релаксация

Инструктор

Инструктор

- Молодцы ребята, послушайте загадку.

 « У меня есть карандаш, разноцветная гуашь, акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист. А ещё мольберт – треножник, потому что я ………» 

- Правильно! Что делает художник?

Ребята, а вы любите рисовать?

- Предлагаю сесть в круг, закрыть глаза и представить что вы художники.

- Взяли  в руки кисти и нарисовали в воздухе то что вам напоминает эта музыка.

- Ребята, подойдите ко мне поближе. Скажите мне, пожалуйста, понравилось вам сегодня играть?

- В какие профессии мы сегодня играли?

- А теперь ребята давайте попрощаемся с гостями.

Дети выходят из зала.

10 сек

40 сек

10 сек

Художник 

Рисует

Ответы детей

Звучит музыка природы

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы «Как меня зовут?»

-воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой) -воспитывать вежливость в обращении с...

Конспект открытого занятия "Сохрани свое здоровье сам" для средней группы

Формировать у детей навыки здорового образа жизни....

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Все профессии важны, все профессии нужны»

Данный материал поможет обобщить и закрепить знания детей о профессиях....

Календарно-тематическое планирование на неделю Тема: "Все профессии важны" Средняя группа

Календарно-тематическое планирвание на тему "Все профессии важны"...

Краткосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» средняя группа

Проект очень познавательный, рассказывает о разных профессиях помогает их лучше узнать и понять....

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе Путешествие на лесную поляну

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе.Тема: «Прогулка на лесную полянку»Цель: иметь элементарные математические представления,Задачи:1) Образовательные:- совершенствовать...