Информационная карта организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста Тема: «Путешествие на планету Кругляндия»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Мы живём в мире, где очень много времени отводится физической культуре и спорту. В ходе реализации основной образовательной деятельности воспитанники открывают новые знания, приобретают важные общеучебные умения, которые будут необходимы им как для успешной учёбы в будущем, так и в повседневной жизни, а именно: умение делать выбор, ставить цель и достигать её, проявлять волевые качества, любознательность, способность к принятию собственных решений. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта

организованной образовательной деятельности по физической культуре

для детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста

Тема: «Путешествие на планету Кругляндия»

Образовательная область «Физическое развитие»

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Глазырина Ирина Владимировна  

Информационная карта организованной образовательной деятельности

Педагог: Глазырина Ирина Владимировна

ОО: Физическое развитие. Раздел: Физическая культура.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». 

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Пояснительная записка:

Мы живём в мире, где очень много времени отводится физической культуре и спорту. В ходе реализации основной образовательной деятельности воспитанники открывают новые знания, приобретают важные общеучебные умения, которые будут необходимы им как для успешной учёбы в будущем, так и в повседневной жизни, а именно: умение делать выбор, ставить цель и достигать её, проявлять волевые качества, любознательность, способность к принятию собственных решений.

Тема ООД: «Путешествие на планету Кругляндия».

Цель ООД: Формирование у детей 5-6 лет привычки к здоровому образу жизни посредством погружения их в сказочную ситуацию.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений.

- Закрепить знания о предметах круглой формы.

Развивающие:

- Развивать координацию, равновесие, умение сохранять правильную осанку.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, смелость, активность.

Направление: физическое развитие.

Тип ООД: закрепление освоенных знаний и умений.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников:

- проявляет самостоятельность в разных видах деятельности;

- обладает положительными эмоциями;

- активно взаимодействует со взрослыми;

- может использовать речь для выражения своих мыслей и ответов на вопросы;

- способен к волевым усилиям при выполнении упражнений.

Форма проведения ООД: поточная, индивидуальная.

Методы и приемы:

- словесный, наглядный, игровой, практический;

- беседа, ситуация занимательности, поощрения. 

Применяемые современные педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая. 

Предварительная работа: нет.

Материалы и оборудование:

  1. Письмо.
  2. Поворотные стойки.
  3. Обручи.
  4. Мягкий модуль «тоннель».
  5. Малые мячи по количеству детей, 2 корзины.
  6. 2 мяча большого диаметра.
  7. 2 мяча-хоппа.
  8. Предметы круглой и других форм.
  9. Нарисованные ракеты и смайлики.
  10. Музыкальное соровождение.

Количество участников: вся группа. 

Время реализации: 25 минут.

Место реализации: спортивный зал.

Конспект итогового занятия по физической культуре

в старшей группе (5 – 6 лет).

Тема: «Путешествие на планету Кругляндия».

 

Этап

(хронометраж)

Содержание

1

1 этап: организационно – мотивационный.

7 мин.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получила письмо и мне очень интересно, что в нём. А вам? Ну, тогда давайте его откроем. Инструктор открывает письмо. Читает.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители планеты Кругляндия. Жили, мы поживали, горя не знали. Были мы похожи на круги, шары и шарики. Но злой волшебник заколдовал нас и превратил в другие геометрические фигуры. Чтобы расколдовать нас вам нужно преодолеть препятствия. Помогите нам!»

Инструктор: Ну что, ребята, вы согласны прийти на помощь жителям с другой планеты? Не боитесь? Ответы детей. Ну, тогда отправляемся в путь. А полетим мы с вами на ракетах: красной и жёлтой.

1. Ходьба на носках, лёгкий бег.

2. Ходьба змейкой.

3. Прыжки из обруча в обруч.

4. Ходьба приставным шагом по линии.

2

2 этап: основной

11 мин.

Инструктор: Вот мы свами и пришли. Ребята, смотрите, даже вход на эту планету не обычный. Ответы детей  на вопрос какой формы вход.

1. Пролезание по тоннелю.

Инструктор: Ну, вот мы вами и на месте. Для выполнения заданий, вы разделитесь на команды. Команда красной ракеты и команда жёлтой ракеты.

Детей разделить на команды.

1.        «Метко в цель». С малым мячом в руках добежать до ориентира и выполнить бросок в корзину.

2.        «Весёлый мяч». С большим мячом в руках добежать до обруча, встать в него и подбросить мяч вверх и поймать мяч.

3.        «Бег в обруче». Находясь в обруче, добежать до ориентира и обратно. Передать обруч следующему.

4.        «Весёлые наездники». Прыжки на хоппах до ориентира и обратно.

Инструктор: Молодцы, ребята, хорошо потрудились, со всеми заданиями справились. Как вы думаете, победили вы злого волшебника? Ответы детей. Но сейчас нам нужно вернуть жителей планеты Кругляндия домой.

Задание «Найди фигуру». Ребёнок бежит ориентира, находит предмет круглой формы и возвращается обратно.

3

3 этап: заключительный.

7 мин.

Инструктор: Жителям Кругляндии мы помогли, с волшебником справились и теперь нам пора возвращаться домой.

Дети строятся в круг в середине зала. Игра «По дорожке».

Инструктор: Ребята расскажите мне, пожалуйста, что помогло нам справиться с волшебством? Ответы детей.

Ну а теперь, давайте поделимся своим настроением с нашими новыми друзьями. Дети приклеивают на ракеты смайлики.

Вот и подошло к концу наше занятие и нам пора прощаться. До свидания.

Дети под музыку выходят из зала. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста тема: «Морское путешествие»

Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деят...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста тема: «Морское путешествие»

Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деят...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по «физической культуре» «Юные пожарные» старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)

В процессе занятия дети совершенствуют основные виды движений, закрепляют знания о работе пожарных, правила пожарной безопасности....

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие в лес»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, способствовать развитию физических качеств детей.Задачи:Образовательные:- Закрепить навыки ходьбы на носках...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по физической культуре "Веселый мяч" с детьми подготовительной к школе группы

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: воспитывать дисциплинированность и организованность; развивать коммуникативные свойства личности, все группы мышц, глаз...