картотека подвижных игр ранний возраст. июнь.
картотека по физкультуре на тему

кулакова наталья павловна

В картотеку вошли игры используемые  в работе с детьми раннего возраста.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл подвижные игры976.08 КБ

Предварительный просмотр:

Колокольчик

Задачи. Учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях; вызывать чувство радости от совместных действий.

Содержание игры. Взрослый привлекает внимание детей звучанием колокольчика, показывает его детям, звенит им и быстро прячет за спину (повторяет это несколько раз). Дети могут приговаривать: «Динь-динь». Затем взрослый бежит в противоположную сторону, звеня колокольчиком и напевая: «Я бегу, бегу, бегу, в колокольчик я звеню». Добежав до противоположной стороны комнаты, взрослый быстро поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдите».

Ребенок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает его взрослому. Игра повторяется. Взрослый дает возможность всем позвонить в колокольчикhttp://demiart.ru/forum/uploads5/post-1194336-1267621703.jpg

По ровненькой дорожке

Задачи. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять стопу; учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения; поощрять самостоятельность, поддерживать уверенность в своих действиях.

Материал. Дорожки разной длины (1—2,5 м) и ширины (15— 30—60 см); мягкая, твердая, извилистая дорожка длиной 2 м, шириной 30—40 см.

Cодержание игры. Взрослый произносит текст, а дети выполняют движения в соответствии с текстом:

1. По ровненькой дорожке, (Идут по дорожке.)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

2. По камешкам, по камешкам, (Прыгают.)

По камешкам, по камешкам,https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/21/k_58fa49b3ee42f/410799_3.jpeg

Раз-два, раз-два.

3. По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке. 

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом,

В нем мы живем. (Останавливаются.)

Заинька

Задачи. Приучать детей слушать пение, понимать содержание песни и выполнять движения в соответствии с ее текстом; вызывать подражание взрослому.

Содержание игры. Воспитатель становится вместе с детьми в круг, поет песенку и показывает движения:

Заинька, топни ножкой, Вот так, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой! Вот так, топни ножкой!

(Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе)

Заинька, бей в ладоши, Серенький, бей в ладоши!

Дети хлопают в ладоши.

Заинька, повернись, Серенький, повернись!

Вот так, бей в ладоши, Вот так, бей в ладоши!

Вот так, повернись, Вот так, повернись!

(Дети поворачиваются 1—2 раза, руки держат на поясе)

Заинька, попляши, Вот так, попляши,

Серенький, попляши! Вот так, попляши!

(Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может)

Заинька, поклонись, Серенький, поклонись!

Вот так, поклонись, Вот так, поклонись!

(Дети кланяются, разводя руки в стороны)

http://www.xxlbook.ru/imgh235201.png

Цыплятки и кот

Задачи. учить  выполнять движения в соответствии с текстом; развивать умение бегать в разных направлениях. Содержание игры. Воспитатель - курочка, а ребенок – цыпленок. Ещё один взрослый  может выступить в роли кота, который будет пока спать. Курочка и цыплятки идут гулять:

Вышла курочка-хохлатка, 
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка»
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

На последних словах кот просыпается и бежит догонять цыпленка. Цыпленок бежит к маме-курице под крыло.

http://zoozel.ru/gallery/images/1200592_mama-kurica.jpghttp://cf.ltkcdn.net/bedding/images/std/128913-425x294-cat-and-mouse.jpg

Раздувайся пузырь

Задачи: побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей; закреплять умение становиться в круг, постепенно расширяя его и сужая; развивать физическую активность. 
Содержание игры. Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:
                                Раздувайся, пузырь,
                                Раздувайся большой,
                                Оставайся такой,
                                Да не лопайся.
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет: «Пузырь лопнул», - все дети опускают руки, хором говоря: «Хлоп» - и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг и игра возобновляется. https://profilib.com/reader/42/27/b132742/043.jpg

Лохматый пёс

Задачи: обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения с взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.
Содержание игры. Один из детей изображает пса; он ложиться на коврик, голову кладет на протянутые впереди руки. 
Остальные дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время говорит:https://img.clipartfest.com/8cc18816286da5d9daabdf3be5abc18d_stock-vector-of-dog-red-hund-clipart-bilder_660-800.jpeg


Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.


Пес вскакивает, начинает лаять. Дети разбегаются. Пес гонится за ними. Когда все дети разбегутся и спрячутся, пес опять ложиться на коврик. Игра повторяется с новым водящим. 

http://sadsolnishko.narod.ru/images/fon13.jpg

http://cherkasova.rosinka8-push.edumsko.ru/uploads/5000/19959/persona/folders/i_(5).jpg?1488434962231


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сюжетные игры для детей раннего возраста .июнь.

сюжетные игры для детей раннего возраста....

Картотека подвижных игр ранний возр

Картотека подвижных игр ранний возраст...

Тематическое планирование на летне-оздоровительный период в группе раннего возраста. (Июнь)

                         Июнь:1 неделя «Здравствуй солнце, здравствуй лето!»2 неделя «Россия –Родина моя...

Подвижные игры ранний возраст

Картотека подвижных игр  ранний возраст....

"Технология сохранения и стимулирования здоровья" (подвижные игры). Ранний возраст.

Подвижная игра-это эффективное средство повышения двигательной активности дошкольников, т.к игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста...

Картотека подвижных игр ранний возраст

Подвижная игра развивает двигательную активность,способствует развитию ловкости и  вызывает положительные эмоции .                      ...