Главные вкладки

    Картотека подвижных игр ранний возр
    картотека

    Лагута Надежда Алексеевна

    Картотека подвижных игр ранний возраст

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_ran_vozr.docx15.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 1,5 – 3 лет на прогулке

     МИШКА. Задачи. Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей. Содержание игры. Роль медведя исполняет помощник воспитателя или ребенок старшей группы. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты или участка. Воспитатель произносит слова: Мишка по лесу гулял, Долго, долго он искал, Мишка деточек искал, Сел на травку, задремал. Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит: Стали деточки плясать, Мишка, Мишка, вставай, Стали ножками стучать. Наших деток догоняй. Под эти слова дети бегают, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их.

    ПОЕЗД. Задачи. Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и спои возможности; побуждать к самостоятельным действиям. Содержание игры. Взрослый предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт словам «чу-чу-чу». Вот поезд наш едет, Ребят он повез Колеса стучат, Далеко-далеко. А в поезде этом Но вот остановка, Ребята сидят. Кто хочет слезать? Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Вставайте, ребята, Бежит паровоз Пойдемте гулять! Далеко-далеко. После этих слов дети разбегаются по группе или участку. По сигналу взрослого они встают друг за другом, изображая вагончики.

    УТОЧКИ И СОБАЧКА. Задачи. Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением уточек по количеству играющих детей, шапочка собачки или собачка -игрушка. Содержание игры. Взрослый берет на себя роль утки-мамы, а дети изображают маленьких утят. Утка-мама показывает утятам, где пруд, и предлагает пойти поучиться плавать: Рано-рано утречком Уж она их учит, учит! Вышла мама-уточка Вы плывите, ути-деточки, Поучить утят. Плавно в ряд.

    СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ. Задачи. Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. Содержание игры. Воспитатель пускает с помощью зеркала солнечных зайчиков и одновременно произносит текст стихотворения А. Бродского: Скачут побегайчики — Прыг, прыг по углам, Солнечные зайчики, Были там — и нет их там. Мы зовем их — не идут. Где же зайчики? Ушли. Были тут — и нет их тут. Мы нигде их не нашли.

    ПТИЧКИ. Задачи. Обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений. Материал. Шапочки или эмблемы с изображением птичек. Содержание игры. Дети изображают птичек. Взрослый обозначает гнезда для них. По сигналу взрослого «Птички захотели поле тать!» птички вылетают из гнездышек, машут крыльями, приседают, клюют зерна, летают по всему обозначенному участку. По сигналу «Птички, в свои гнездышки!» птички занимают свои гнезда.

    ЗАЙЧИКИ. Задачи. Упражнять детей в прыжках; учить сильно отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу. Содержание игры. Обручи лежат на полу — это домики зайчиков. Зайчики прыгают по комнате, бегают. По сигналу взрослого «Серый волк!» бегут в свои домики. Затем игра продолжается. В игре может участвовать один ребенок или несколько детей. Воспитатель хвалит детей: «Молодцы, зайчата! Все убежали от волка!»

     АВТОМОБИЛИ. Задачи. Учить двигаться, сохраняя направление; выполнять действия в разных условиях; поддерживать интерес к движениям; развивать внимание, умение действовать в коллективе; закреплять представления о цвете, форме предмета; вызывать чувство радости от общения со взрослыми и со сверстниками. Материал. Нагрудные эмблемы с изображением машин (по числу играющих), дорожки разного типа, круги, квадраты, треугольники из картона (гараж). Содержание игры. Дети изображают автомобили и встают за обозначенной чертой — гаражом. По сигналу взрослого автомобили выезжают из гаража и едут по дороге, соблюдая элементарные правила (ехать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга). По сигналу взрослого «Автомобили, в гараж!» дети меняют направление и едут в гараж.

    ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ. Задачи. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

    КОМАРИКИ И ЛЯГУШКА. Задачи. Учить выполнять действия по слову взрослого; поощрять самостоятельность, инициативу детей; вызывать чувство радости от совместных действий. Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением комариков и лягушки, стулья, на которых лежат платочки (по числу детей). Содержание игры. Дети-комарики летают по группе, произнося звук «з-з-з», присаживаются, опуская руки-крылья после слов взрос лого: Сел комарик на кусточек, Свесил ножки под листочек, На еловый на пенечек, Спрятался! Комарики садятся на стулья и прячутся за платочками. Выходит водящий в шапочке или с эмблемой лягушки и говорит: «Где же комарики? Я их сейчас найду! Ква-ква-ква!» Ищет, но не находит. Игра повторяется. Затем водящий-лягушка со словами «Вот они!» находит комариков. Но комарики разлетаются, и лягушка пытается их пой мать.

    НАЙДИ СВОЙ ДОМИК. Задачи. Учить детей сочетать ходьбу с другими видами движений; развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действия с другими детьми; закреплять знание цвета, формы, величины; поддерживать самостоятельность, инициативу детей. Материал. Круги или квадраты разной величины или цвета. Содержание игры. Дети размещаются в своих домиках, которые могут в зависимости от цели иметь разную величину, цвет или форму. Когда малыши будут хорошо ориентироваться во всех свойствах предметов (величина, цвет, форма), можно объединить два свойства, например, форму и цвет или величину и цвет. Дети запоминают свои домики и по сигналу взрослого выходят гулять на поляну. Они выполняют самостоятельно по своему усмотрению разные движения (ходят, собирают цветы, бегают, влезают на пеньки, бросают шишки в цель, перешагивают через ручейки). По сигналу взрослого «Дождь!» дети бегут в свои домики.

    ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

    «Кто дальше?» Цель. Научить прыгать в длину с места.

    «Допрыгни до ладошки». Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах в высоту.

    «Зайки». Цель. Упражнять детей в прыжках на двух ногах.

    «Попади в цель». Цель. Учить детей бросать мяч в цель.

    «Самолеты». Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

    Картотека подвижных игр для детей с полутора до трех лет...

    картотека подвижных игр для детей раннего возраста

    подвижные игры для детей раннего возраста....

    Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

    С детьми раннего возраста проводятся подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в игру взрослого, им передается его эмоциональный настрой. У де...

    Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

    В данном материале вы найдете множество интересных подвижных игр для малышей, которые будут занимательны для них и для вас....

    Картотека подвижных игр детей раннего возраста

    Для работ с детьми раннего возраста составила картотеку подвижных игр. Для удобства составления календарного планирования очень удобно использовать картотеку. Надеюсь воспитателям понравится и они смо...

    картотека подвижных игр ранний возраст. июнь.

    В картотеку вошли игры используемые  в работе с детьми раннего возраста.....