Главные вкладки

    Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
    материал (физкультура, младшая группа) по теме

    С детьми раннего возраста проводятся подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в игру взрослого, им передается его эмоциональный настрой. У детей обостряется восприятие, сосредотачивается внимание. Они учатся понимать игровые правила и подчиняться им, действовать в воображаемой ситуации. Малыши начинают управлять собственными движениями, сообразуясь с движениями сверстника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kompleks.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

    Казённое учреждение ХМАО - Югры

    «Урайский специализированный Дом ребенка»

            

                                    

    Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

                                                                                       

    подготовила

    воспитатель

    Заикина Любовь

    Александровна

                                               г. Урай

                                                 2013

               

    Комплекс № 1

    Петушок, петушок…

    1. Дети вместе с воспитателем ходят на площадке. Воспитатель поет песенку:

    петушок, петушок

    Золотой гребешок

    По двору идёт, курочек зовёт.

    Курочек зовёт: «Ко-ко-ко,

    Курочки-хохлатки,

    Бегите без оглядки.

    Петушок вам зёрнышко нашел!»

    На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспитателем.

    2. Бег в среднем темпе – 30 секунд. Переход на ходьбу.

     

    3. Подвижная игра в кругу «Надувайся, пузырь»:

    Надувайся, пузырь, надувайся большой,

    Оставайся такой, да не лопайся.

    Комплекс № 2

    Быстрые лошадки

    1. Педагог:

    – Сегодня вы не просто ребятки, вы – быстрые лошадки.

    Дети ходят по площадке, изображая лошадок. Движения сопровождаются текстом:

    Я люблю свою лошадку,

    Причешу ей шёрстку гладко,

    Гребешком приглажу хвостик

    И верхом поеду в гости.

                               А. Борто

    Ты,  мой конь,

    Как огонь!

    Ты копытами стучишь,

    Звонко «иго-го» кричишь,

    Сильно об пол бьешь ногой

    И качаешь головой!

    Оседлать тебя хочу

    И скачу, скачу, скачу!

                           

    (Дети бегают врассыпную по площадке в течение 45 секунд. Темп средний)

    Мы устали. Отдохнём.

     (Переходят на ходьбу)

    И водицы мы попьём.

    Заедим душистым сеном.

    Встанем тихо и заснём.

     (Останавливаются)

    2. Заключительная ходьба.

    3. Подвижная игра «Ходят по дорожке красные сапожки».

            Комплекс № 3

    Воробышки

    1. «Воробышки»

    Птички в гнёздышках сидят

    И на улицу глядят.

     (дети, сидя на корточках, поворачивают голову вправо и влево)

    Погулять они хотят

    И тихонечко летят.

     (Встают, бегут, взмахивая руками. Темп средний)

    Полетели, полетели

    И на веточки уселись.

    (садятся на скамейки)

    Пёрышки почистили,

    Хвостиком встряхнули.

     (Трут руками плечи, крутят попками)

    Опять полетели.

     (снова «летят» (бегают)

    На дорожку сели,

     

     (Садятся на корточки)

    Прыгают, чирикают,

    Зёрнышки клюют.

     

     (Поворачивают головки вправо-влево, имитируют птенцов)

    2. Ходьба (30 секунд).

    3. Подвижная игра «Ходит Ваня»

    4. Дыхательные упражнения или релаксация.

                             Комплекс № 4

    Мы – цыплята

    1. «Мы – цыплята»

    Курочки – хохлатки

    По двору гуляли.

             

     (дети вместе с воспитателем выполняют движения курочки и цыплят согласно тексту)

    Курочки-хохлатки

    Зёрнышки искали.

    Вышла курочка гулять,

    Свежей травки пощипать.

    А за ней ребятки,

    Желтые цыплятки.

    «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

    Не ходите далеко,

    Лапками гребите,

    Зёрнышки ищите».

    Съели толстого жука,

    Дождевого червяка,

    Выпили водицы

    Полное корытце.

    Нужно зёрнышко найти

    Ты побегай, поищи.

    Только дождик вдруг польёт –

    Нам намочит гребешок.

    Мама-курочка зовёт,

    Всех под крылышко берёт.

    2. Ходьба в течение 30 секунд.

    3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

    4. Релаксация.

    Комплекс № 5

    Зайка серенький сидит

    1. «Зайка серенький»

    Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит.

    (дети присели, шевелят кистями поднятых рук)

    Вот так, вот так

    Он ушами шевелит

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

     (встают, хлопают в ладоши)

    Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

     (Дети прыгают на месте на обеих ногах. Темп средний)

    Скок-скок, скок-скок,

    Надо зайке поскакать.

    Кто-то (мишка, лисичка, волк) зайку испугал.

    Зайка прыг –

    И ускакал!

    2. Ходьба (30 секунд).

    3. Подвижная игра «Кот и мышки».

    4. Упражнения на дыхание или релаксация.

         Комплекс № 6

    Котята

    1. «Котята»

    Как у нашей кошки

    подросли ребята,

    Подросли ребята,

    Пушистые котята.

    Спинки выгибают,

    Хвостиком играют.

    (дети изображают действия котят: горбят спинки и шипят)

    А у них на лапках

    Острые царапки,

     (стоят на коленях, вытягивают руки вперёд и шевелят пальчиками, сжимают и разжимают кулачки)

    Длинные усища,

    Зелёные  глазища.

    очень любят умываться,

     (Имитируют умывание)

    Лапкой ушки почесать

    (Чешут за ушками)

    И животик полизать.

     («Лижут» животик)

    Улеглись на бачок

    И свернувшись в клубок,

    А потом прогнули спинки

    (Прогибают спинку)

    Убежали из корзинки.

    (Разбегаются (бег в течение 30 секунд))

    2. Ходьба (30 секунд).

    3. Подвижная игра «Самолёты».

    4. Дыхательные упражнения и релаксация.

    Комплекс № 7

    Снежинки

    1. Дыхательные упражнения.
    2. «Снежинки»

    Выпал беленький снежок,

    Всюду посветлело.

    Лепим, лепим мы снежки

    Ловко и умело.

    очень весело сейчас

    Со снежинками спляшем.

    Посмотрите-ка на нас,

    На веселье наше.

    Вместе с нами поиграть

    Всех мы приглашаем.

    Быстро-быстро побежим –

    Никто нас не поймает.

    (дети прыгают на двух ногах, кружатся, руками делают «фонарики», полуприседают, бегают в разных направлениях)

    3. Ходьба (30 секунд).

    4. Подвижная игра «Раздувайся, пузырь».

    5. Релаксация.

          Комплекс № 8

    Мишка

    1. «Веточки качаются»

    (дети изображают действия котят: горбят спинки и шипят)

    2. «Мишка»

    Зайка по лесу гулял,

     (дети прыгают)

    А в берлоге мишка спал.

    (Воспитательница имитирует действия медведя)

    Ближе зайка подбежал

    И зайчат к себе позвал.

    Услыхал медведь и давай реветь:

     (Зовет ребят к себе и грозит пальцем)

    «Кто тут смеет так шуметь?»

    (Повторяет последнюю фразу)

    Мишка, ты нас не пугай,

    Вместе с нами поиграй;

    Лапочки хлоп-хлоп,

     (дети хлопают в ладоши)

    Ноженьками топ-топ

    (Топают ножками)

    Выставляем ножки

    В беленьких сапожках,

    (Поочередно выставляют вперед то одну, то другую ногу, пляшут)

    Хвостиками машем,

    Весело все пляшем.

    Зайкам мишка помахал

    И в берлогу убежал.

    3. Ходьба (30 секунд).

    4. Подвижная игра «Лохматый пёс».

    5. Релаксация.

    Комплекс № 9

    Неваляшки

    1. «Неваляшки»

    Мы милашки,

    Куклы-неваляшки,

    (Движения согласно тексту)

    Куклы-неваляшки,

    Яркие рубашки.

    Мы не спим и не сидим,

    И ложиться не хотим.

    2. Ходьба (30 секунд).

    3. Подвижная игра «Кот и мышки».

    4. Релаксация.

          Комплекс № 10

    Белочки

    1. Дыхательные упражнения.
    2. «Белочка».

    Рыженькие белочки скачут по ветвям,

     (Движения согласно тексту)

    Пушистенькие хвостики мелькают тут и там.

    Маленькие белочки замерзли на снегу.

    Как согреть им лапочки в зимнюю пургу?

    Лапка лапку ударяет,

    быстро-быстро согревает.

    Прыг да скок, прыг да скок,

    И свернёмся мы в клубок.

    3. Ходьба (30 секунд).

    4. Подвижная игра «Кот и мышки».

    5. Релаксация.

         Комплекс № 12

    Наши ножки

    1. Дыхательные упражнения.

    2. «Наши ножки».

    По ровненькой дорожке

    шагают наши ножки,

    шагают наши ножки,

    Совсем не устают.

    (Дети идут друг за другом, выставляют ножки, делают «пружинку»)

    Вот деточки попляшут

    И ручками помашут,

    (Делают руками «фонарики»)

    Покружатся на месте,

    Присядут, отдохнут

     (Кружатся, приседают)

    3. Ходьба (30 секунд).

    4. Подвижная игра «Курочка-хохлатка».

    5. Релаксация.

          Комплекс № 13

    Догони мяч!

    1. Дыхательные упражнения.

    2. «Догони мяч».

    Мой весёлый, звонкий мяч

    Ты куда помчался вскачь?

    (Дети прыгают на двух ногах на одном месте)

    Желтый, красный, голубой,

    Не угнаться за тобой!

    (Бегают по комнате, имитируя игру с мячом)

    3. Ходьба (30 секунд).

    4. Подвижная игра «Бусинки».

    5. Релаксация.

          Комплекс № 14

    Ладушки

    1. Дыхательные упражнения.

    2. «Ладушки».

    Ладушки-ладушки,

    Где были?

    У бабушки.

    (Дети хлопают в ладоши, поворачиваясь вправо-влево)

    Что ели?

    Кашку.

    Что пили?

    Бражку,

    На головку сели…

    (Кладут руки на голову)

    Попили, поели,

    Домой полетели.

    (Взмахивают руками, как крыльями)

    3. Ходьба (30 секунд).

    4. Статическое равновесие: закрыть глаза и присесть, встать, открыв глаза, включиться в ходьбу.

    5. Подвижная игра «Мыши в кладовой».

    6. Релаксация.

        Комплекс № 15

    Сорока

    1. Дыхательные упражнения.

    2. «Сорока» (упражнения для рук)

    Сорока, сорока,

    Где была?

    Далеко.

    (Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой)

    Кашу варила,

    Деток кормила.

    Этому дала кашки,

    Этому – киселька.

    Этому – сметанки.

    Этому – конфетку.

    (Загибают одной рукой по одному пальцу другой руки)

    А этому не дала:

    Ты дров не рубил,

    Воду не носил,

    Кашу не варил.

    (Грозят указательным пальцем обеих рук)

    3. Ходьба (30 секунд).

    4. Статическое равновесие:

    – остановиться, закрыть глазки и поднять руки вверх, постоять;

    – идти друг за другом, остановиться, закрыть глазки, помахать ручками.

    5. Подвижная игра «Догони мяч».

    6. Релаксация.

               Комплекс № 16

    Мишка косолапый

    1. Дыхательные упражнения.

    2. Упражнения для кистей рук. Пальчики обеих рук соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них. Пальчики принимают форму шара. Воздух выходит, и пальчики принимают исходное положение.

    3. Статическое равновесие:

    – остановиться, закрыть глазки и поднять руки вверх, постоять;

    – идти друг за другом, остановиться, закрыть глазки, помахать ручками.

    4. «Мишка косолапый».

    Мишка косолапый

    По лесу идёт.

    Шишки собирает,

    Песенки поёт.

    (Дети идут вперевалку с ноги на ногу, приседают, делая вид, что собирают шишки)

    Шишка отскочила

    Прямо мишке в лоб.

    (Дотрагиваются до лба  ладошкой)

    Мишка рассердился

    И ногою топ!

    (Топают ногой)

    5. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

    6. Релаксация.

         Комплекс № 17

    Лодочка

    1. Дыхательные упражнения.

    2. «Лодочка» (комплекс упражнений для кистей рук)

    Лодочка плывёт по речке,

    По воде идут колечки.

    (Ладошки прижаты ребрами друг к другу. большие пальцы вплотную прижаты к ладоням)

    «Рыбка»

    Рыбка плавает в водице,

    Рыбке весело резвиться.

    (Положение ладоней то же. Извилистые движения кистями рук)

    3. Ходьба (30 секунд).

    4. Равновесие: перешагивание через веревочку (высота 10 см).

    5. Подвижная игра «самолёты».

    6. Релаксация.

     Список литературы:

    1. "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. -  4 –е изд., исп. И доп. – М.: Москва – Синтез, 2006. – 232 с.
    2. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста, М., 1977г.
    3. Алямовская В.Г. Ясли – это серьезно. М: Линка – пресс, 2000 г.
    4. Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях /Под ред. Н. М. Щелованова, Н. М. Аксариной – М., 1960 г.
    5. Ковригина М.Н. «Сестра – воспитательница яслей и младших групп детских  садов» М., 1971 г.
    6. Методические рекомендации к программе воспитания  и обучения в детском саду / под ред. Васильевой М. В., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. .М.,2005 г.
    7. Печора К. Л. , Пантюхина Т. В., Голубева Л. Г. «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях» М. Просвещение, 1986г.
    8. Материалы интернет-изданий


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

    Картотека подвижных игр для детей с полутора до трех лет...

    картотека подвижных игр для детей раннего возраста

    подвижные игры для детей раннего возраста....

    Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

    В данном материале вы найдете множество интересных подвижных игр для малышей, которые будут занимательны для них и для вас....

    Картотека подвижных игр для детей раннего возраста.

    Картотека подвижных игр для детей раннего возраста...

    Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

    Данный материал отредактирован и удобен в использовании. Пригодится воспитателям групп раннего возраста....

    Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

    Картотека подвижных игр для детей раннего возраста , где за основу взяты основные движения: ходьба, бег, равновесие, ползание и лазание, прыжки, бросание и ловля....

    Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

    Картотека подвижных игр для детей раннего возраста...


     

    Комментарии