Главные вкладки

    Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
    картотека (младшая группа) по теме

    Помиркованая Леся Виталиевна

    В данном материале вы найдете множество интересных подвижных игр для малышей, которые будут занимательны для них и для вас. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka_dlya_rannego_vozrasta_1_chast.docx542.96 КБ
    Файл kartoteka_chast_2.docx2.83 МБ
    Файл kartoteka_chast_3.docx965.17 КБ

    Предварительный просмотр:


    Прячем мишку

    ХОД ИГРЫ: Взрослый прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: "Где мишка? Ищи мишку!", взрослый ищет его вместе с ребенком.

    Когда ребенок найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы найти было сложнее. После игры с мишкой прячется сам взрослый, крича "Ку-ку". Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другое место. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.

    А у  -  у!

    ЦЕЛЬ: Развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве, различать левую и правую стороны.

    ХОД ИГРЫ: Ребенок прячется в комнате и время от времени говорит: "Ау, ау!", а другой ребенок ищет его. Взрослый читает стихи:

    Я скажу тебе "Ау!",

    Угадай, где я стою?

    Ты найди меня, найди,

    Здесь я; где-то на пути?

    Где я, где - реши скорей:

    Иль левее, иль правей!

    Повнимательнее будь,

    Все облазить не забудь!

    (А. Ануфриева) 

    Наседка и цыплята

    ЦЕЛЬ: Развитие внимания ловкости, быстроты.

    МАТЕРИАЛ: Веревка или скамейка.

    ХОД ИГРЫ: Дети сидят или стоят. На одной стороне площадки веревкой отгорожен "курятник", где помещаются "цыплята" (дети) с "наседкой". Сбоку в стороне находится "большая птица" (один из малышей). "Наседка" покидает "курятник", подлезает под веревку и отправляется на поиски корма.

    Она зовет "цыплят": "Ко-ко-ко", "цыплята" на ее зов подлезают под веревку и вместе с ней гуляют на площадке ("клюют зернышки": наклоняются, приседают и т. д.). При словах взрослого: "Летит большая птица!", "цыплята" убегают домой. Из игры выбывают "цыплята", пойманные "большой птицей".

    Птичка

    ЦЕЛЬ: Развитие внимания, умения быстро бегать.

    ХОД ИГРЫ: Дети сидят на стульчиках или на коврике, один ребенок изображает птичку, он сидит на корточках впереди всех. Взрослый поет:

    - Села птичка на окошко.

    Посиди у нас немножко,

    Посиди, не улетай.

    Улетела - ай!

    (А. Барто) 

    После слов "Улетела - ай!" ребенок-"птичка" улетает, т. е. убегает, махая руками, как крыльями, и прячется. Взрослый предлагает детям найти "птичку". Все бегут, находят "птичку" и приводят к взрослому, после чего игра повторяется.

    Чижик

    ЦЕЛЬ: Развитие навыков общения, умение подражать движениям, чувство ритма.

    ХОД ИГРЫ: Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В стороне стоит "чижик" (один из малышей).

    Дети вместе со взрослым поют и играют.

    Мы откроем все окошки,

    Приготовим зерна, крошки.

    Ты к нам, чижик, прилетай,

    С нами, чижик, поиграй!

    (Дети поднимают сцепленные руки - "окошки".)

    Чижик к деткам прилетел,

    Чижик песенку запел:

    Клю-клю-клю, клю-клю-клю.

    Очень крошечки люблю!

    ("Чижик" прилетает в круг, дети сыплют воображаемые зерна, которые "чижик" "клюет", а дети постукивают пальчиками по полу.)

    Чижик с детками все пляшет,

    Чижик крылышками машет.

    Веселятся детки с ним,

    С птичкой чижиком своим.

    ("Чижик" пляшет в середине круга, и дети подражают его движениям.)

    Попрощаюсь с вами, детки,

    Не хочу жить в вашей клетке.

    Я в свой садик улечу,

    Я на ветке жить хочу!

    (А. Ануфриева) 

    ("Чижик" "вылетает" из круга, машет ручкой, как бы прощаясь с детьми. Они в ответ также машут ручками.)

    Вороны

    ЦЕЛЬ: Развитие способности к подражанию, умения ритмично двигаться.

    ХОД ИГРЫ: Дети изображают ворон, они стоят "стайкой" и подражают всем движениям взрослого, который поет или говорит нараспев:

    Вот под елочкой зеленой

    Скачут весело вороны.

    "Кар-кар-кар!"

    Целый день они кричали,

    Спать ребяткам не давали.

    "Кар-кар-кар!"

    (Дети бегают по комнате, размахивают ручками, как крыльями.)

    Только к ночи умолкают,

    Спят вороны, отдыхают.

    Тихо. "Кар-кар-кар!"

    (А. Ануфриева) 

    (Садятся на корточки, ручки под щечку - "засыпают".)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Воробушки

    ЦЕЛЬ: Развитие быстроты, ловкости.

    ХОД ИГРЫ: "Воробушки"-дети сидят в одном из углов комнаты и "спят". Взрослый поет, а дети двигаются в такт песенке:

    В гнезде воробушки живут

    И утром все встают.

    "Чирик-чик-чик,

    Чирик-чик-чик" -

    Так весело поют.

    ("Воробушки" встают, машут "крылышками", "чирикают".)

    Довольно в гнездышке сидеть,

    Пора на солнышко лететь.

    " Чирик-чик-чик, Чирик-чик-чик" -

    И крылышки согреть.

    ("Вылетают" из угла комнаты, кружатся, "чирикают".)

    Вот возле домика есть сад,

    Летите крошечки искать,

    "Чирик-чик-чик,

    Чирик-чик-чик" -

    И крошечки искать.

    ("Летят" на другой конец комнаты. Садятся на корточки, постукивают пальцами по полу - клюют.)

    Будь осторожен, воробей,

    Крадется кошка из дверей.

    "Чирик-чик-чик,

    Чирик-чик-чик" -

    Все в гнездышко скорей!

    (А. Ануфриева) 

    (Появляется "кошка" (взрослый). Воробушки вскакивают и прячутся в "гнезде". "Кошка" за ними гонится.)

    Пчелки

    ЦЕЛЬ: Разаитие ловкости.

    ХОД ИГРЫ: Дети изображают пчел, бегают по комнате, размахивая ручками-крыльями, "жужжат"" Появляется взрослый - "медведь" - и говорит:

    - Мишка-медведь идет,

    Мед у пчел унесет.

    Пчелки, домой!

    "Пчелки" летят в определенный угол комнаты - "улей". "Медведь", переваливаясь, идет туда же. "Пчелки" говорят:

    - Этот улей - домик наш.

    Уходи, медведь, от нас!

    Ж-ж-ж-ж-ж!

    (А. Ануфриева) 

    "Пчелки" машут крыльями, прогоняя "медведя", "улетают" от него, бегая по комнате. "Медведь" ловит их.

    Зайки

    ЦЕЛЬ: Обучение прыжкам.

    ХОД ИГРЫ: Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки:

    Вышли дети на лужок,

    Заглянули под кусток,

    Увидали зайчика,

    Поманили пальчиком.

    (Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются". "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)

    Зайка, зайка, поскачи,

    Твои лапки хороши.

    Стал наш заинька скакать,

    Малых деток забавлять.

    (Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.)

    Вместе с зайчиком скорей

    Мы подпрыгнем веселей!

    (Все дети прыгают на своих местах, а "зайчик" - в центре круга.)

    Появляется "волк" (взрослый), все дети убегают.

    Шишки

    ЦЕЛЬ: Развитие внимания, координации движений.

    МАТЕРИАЛ: Корзина с шишками (могут быть мячики или другие небольшие предметы).

    ХОД ИГРЫ: Ребенок сидит на стуле или на ковре. Взрослый приносит корзиночку и предлагает ребенку пойти с ней "в лес" за шишками. По полу рассыпают шишки, ребенок бежит "в лес" и "собирает шишки" в корзиночку под песенку.

    Оля по лесу гуляла,

    Оля шишки собирала.

    Ай люли, ай люли!

    Оля шишки собирала,

    И в корзиночку их клала.

    Ай люли, ай люли!

    (После этого взрослый спрашивает, много ли шишек собрано, и просит показать наполненную корзиночку. Присев на корточки, малыш ставит на пол корзиночку и отдыхает.)

    Села Оля отдыхать,

    Захотелось ей поспать.

    Баю-бай, баю-бай.

    (А. Ануфриева) 

    Появляется "мишка" (взрослый берет игрушечного мишку). "Мишка" рычит (не очень громко, чтобы ребенок не испугался) и спрашивает: "Где мои шишки?" Взрослый, обращаясь к ребенку, говорит: "Мишка за шишками идет, скорее высыпай шишки и беги домой!"

    Ребенок высыпает шишки из корзиночки и убегает на свое место.

    "Мишка" сначала идет медленно, чтобы дать возможность ребенку высыпать шишки, а затем догоняет ребенка, приговаривая: "Где мои шишки?" Ребенок показывает пустую корзинку и отвечает: "У нас нет шишек, уходи, мишка!" "Мишка" уходит, игра повторяется по желанию ребенка.

    Бабочки

    ЦЕЛЬ: Развитие умения двигаться красиво, подражать движениям бабочек.

    МАТЕРИАЛ: Картонные ободки с нарисованными бабочками, колокольчик, мелки, картинки с ласточками.

    ХОД ИГРЫ: Детям показывают картинки с изображением ласточек и рассказывают, какие они красивые и быстрые, например: "Птицы летают высоко над землей, их не надо ловить и обижать". Взрослый поет армянскую народную песенку "Ласточка":

    Ласточка - "Тивит, тивит" -

    К нам в гости летит,

    Ах, к нам летит!

    А под крылышком ее

    Весна сидит,

    Ах, весна сидит!

    Взрослый рассказывает, что весной начинают летать и яркие бабочки, надевает на головы детей ободки с бабочкой, а на асфальте мелом рисует цветы. Потом звонит в колокольчик, и по этому сигналу "бабочки" начинают "летать", резвиться. После следующего сигнала колокольчика "бабочки" садятся на нарисованные цветки (приседают на корточки).

    Игра с мишкой

    ХОД ИГРЫ: Взрослый ходит по комнате, переваливаясь, и изображает медведя. Ребенок стоит в противоположном конце комнаты. Взрослый говорит:

    - Мишка по лесу гулял,

    Нашу Машеньку искал.

    Долго, долго он искал,

    Сел на травку, задремал.

    ("Мишка" садится на стул и "засыпает". Ребенок бегает вокруг.)Далее говорит:

    - Стала Машенька плясать,

    Стала ножками стучать.

    Мишка, мишенька, вставай,

    Нашу Машу догоняй!

    (А. Ануфриева) 

    ("Мишка" просыпается, "рычит" и догоняет ребенка.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

    Картотека подвижных игр для детей с полутора до трех лет...

    картотека подвижных игр для детей раннего возраста

    подвижные игры для детей раннего возраста....

    Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

    С детьми раннего возраста проводятся подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в игру взрослого, им передается его эмоциональный настрой. У де...

    Картотека подвижных игр для детей раннего возраста.

    Картотека подвижных игр для детей раннего возраста...

    Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

    Данный материал отредактирован и удобен в использовании. Пригодится воспитателям групп раннего возраста....

    Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

    Картотека подвижных игр для детей раннего возраста , где за основу взяты основные движения: ходьба, бег, равновесие, ползание и лазание, прыжки, бросание и ловля....

    Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

    Картотека подвижных игр для детей раннего возраста...