Физкультурно-экологическое развлечение в средней группе "Как мы бережем природу"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Лунева Ольга Юрьевна

Формировать в сознании дошколят значимости проблем экологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурно-экологическое развлечение в детском саду

Средняя группа

«Как мы бережём природу»

Инструктор по физической культуре: Ольга Юрьевна Лунева

Цель: воспитать чувство бережного отношения к природе; формирование основ экологических знаний в процессе оптимальной реализации задач данного занятия; укрепление здоровья детей и формирование двигательной активности.

Задачи:

1. Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; закрепить знание правил поведения в лесу;

2. воспитывать в детях с помощью движений бережное отношение к природе, закреплять интерес детей к физкультурным занятиям; воспитывать в детях интерес к защите окружающей среды;

3. развивать двигательные и умственные способности детей; развивать ловкость, быстроту реакции в эстафетах; развивать воображение.

Оборудование: конусы 4 шт., корзина 1 шт., обручи 2 шт., (мусор) комочки из бумаги по количеству детей, брусочки, лейки 2 шт., шишки 2 шт., лопатки 2 шт., грабли 2 шт.

Предварительная работа: дидактические игры «Правила поведения в лесу», «Что где растет».

Ход досуга:

В зал под фонограмму «Солнечный круг» входят дети в спортивной одежде и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня здесь собрались настоящие друзья природы. Природа – наше богатство, поэтому давайте ее любить и беречь. Предлагаю вам сейчас отправиться в поход в лес. Ребята вы любите путешествовать? А кто знает, как нужно себя вести в лесу?

Д/игра: «Правила поведения в лесу».

Инструктор: На пути у нас будут препятствия, но преодолеть их нам поможет дружба! Перед тем как отправиться в лес, надо обязательно сделать зарядку! (разминка под фонограмму «Зарядка про зверят»)

Инструктор: Ребята закончили разминку, мы набрались сил и готовы к дальнейшим приключениям. Беседа с ребятами про то, как нужно беречь природу.

Мы разделимся на две команды. Ребята должны сами, посовещавшись придумать название, связанное с природой. (Водопад, лес, полянка….) Дети выбрали водопад и полянка!

1.Эстафета: очистим поляну от мусора:

Ставим по два конуса – напротив выстроившихся команд. Посередине корзину под мусор. Около конусов разбросаны бумажные комочки по количеству детей и пластиковые брусочки похожие на мусор, ребёнок бежит, собирает 1комочек бумаги и 1брусок, складывает все в корзину, пробегает  напрямую к следующему игроку, передает эстафету. Выиграл тот, кто быстрее и правильнее всё собрал.

2. Эстафета посади ёлочку.

Участникам с первого игрока выдаётся в руки: обруч, лопата, шишка, грабли, лейка, елочка пластиковая.

Игроки по одному бегут к другой стороне площадки, 1-ый кладёт обруч - место, где будет расти елочка, 2-ой бежит с лопатой копает ямку, 3-ий садит шишку, 4-ый граблями ровняет землю,5-ый бежит с лейкой поливать,6-ой ставит заключительно ёлочку. Выигрывает тот - кто быстрее всё сделает!

3.Загадки:

1.Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

   А когда придет весна просыпается от сна (мишка)

2. Кто на ветке шишки грыз

    И бросал объедки вниз? (белка)

3. Хвост пушистый, мех золотистый,

    В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

4. Кто стоит среди травы

   Уши выше головы? (зайцы)

5. Злая, как волчица,

   Жжется, как горчица,

   Что это за диво?

   Это же…..(крапива)

6. Такого модника как этот

    Еще не видела земля,

    Он очень любит среди лета

    В пуховой шапке щеголять (одуванчик)

7. Из-под снега расцветает,

    Раньше всех весну встречает (подснежник)

8. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке (гриб)

4 конкурс «Кто быстрее пронесет овощи и фрукты».

Дети по очереди носят овощи и фрукты по одному из одной корзинки в другую. Побеждает та команда, которая перенесла быстрее.

Инструктор: эстафета закончилась. А теперь нам пора возвращаться в свой детский сад. Вам понравилось беречь свою Землю?

Под фонограмму «Солнечный круг» дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурно-экологического развлечения «Стань природе другом» в средних группах «Колобок» и «Золотая рыбка»

Формирование экологической культуры.Поддержание интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижения в области спорта, развитие интереса к спортивным играм и упражнениям...

Развлечение в средней группе «Юные любители природы»

Закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе....

Развлечение в средней группе «Юные любители природы»

Закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе....

Физкультурно-экологическое развлечение в детском саду Средняя группа «Как мы бережём природу»

Цель: воспитать чувство бережного отношения к природе; формирование основ экологических знаний в процессе оптимальной реализации задач данного занятия; укрепление здоровья детей и форм...

Физкультурно-экологическое развлечение "Как мы бережем природу"

Физкультурно-экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Как мы бережём природу».Цель: воспитать чувство бережного отношения к природе; формирование основ ...

Конспект Развлечение в средней группе «Юные любители природы»

Закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе....