Физкультурное развлечение по сказкам в младшей группе детского сада «Сказка в гостях у детей»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Танага Ирина Анатольевна

 

Задачи:

— знакомить детей с русской народной сказкой «Репка»;

— обращать внимание ребят на выразительность игровых действий в соответствии с заданием;

— развивать ловкость, быстроту, желание играть с товарищами. Оборудование: костюмы Бабушки, Дедушки, Внучки, Жучки, Кошки, Мышки; муляжи овощей, корзинки (ведра), аудиоаппаратура, записи русской народной музыки, репа, тарелка, картинки с изображением овощей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение по сказкам в младшей группе детского сада «Сказка в гостях у детей»

Задачи:

— знакомить детей с русской народной сказкой «Репка»;

— обращать внимание ребят на выразительность игровых действий в соответствии с заданием;

— развивать ловкость, быстроту, желание играть с товарищами. Оборудование: костюмы Бабушки, Дедушки, Внучки, Жучки, Кошки, Мышки; муляжи овощей, корзинки (ведра), аудиоаппаратура, записи русской народной музыки, репа, тарелка, картинки с изображением овощей.

Словарь: репа, морковь, свёкла, чеснок, огурец, кучер.

Зал оформлен в виде крестьянской избы. Детей и гостей праздника встречает ведущий в русском национальном костюме.

Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие. Заходите ко мне в избу.

Дети заходят в зал, рассаживаются на стулья.

Ребята, а вы любите сказки?

Дети отвечают.

Представьте себе, в старину тоже любили сказки. Взрослые придумывали их сами и рассказывали своим детям. Сегодня мы с вами поговорим о русской народной сказке «Репка». Помните такую?

Дети (дружно). Да!

Звучит веселая музыка. В костюмах Дедушки, Бабушки, Внучки, Жучки, Кошки и Мышки выходят дети подготовительной к школе группы.

Ведущий. Вот к нам гости пришли. Вы знаете, кто это?

Дети. Это персонажи сказки «Репка».

Вновь звучит музыка. Старшие дошкольники инсценируют сказку «Репка».

Ведущий. Какая интересная сказка получилась. (Обращается к актерам.) Оставайтесь с нами, ребята!

Дедушка. Спасибо за приглашение. Пожалуй, мы погостим у вас немного.

Персонажи сказки занимают места в зале.

Бабушка. Хочу спросить у детей. А вот репка, о которой идет речь в сказке, — это овощ или фрукт?

Дети. Овощ.

Бабушка. Правильно, это овощ. А какие овощи вы еще знаете?

Дети отвечают.

Внучка. Тогда отгадайте загадки про овощи.

Красная девица сидит в светлице, а коса на улице. (Морковь.)

Маленький, горький, луку брат. (Чеснок.)

Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)

Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец.)

Круглая, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. (Репка.)

Дети показывают картинки-отгадки.

Бабушка. Молодцы! А знаете ли вы, что можно приготовить из овощей?

Дети отвечают.

Жучка. Хотите поиграть со мной?

Аттракцион «Собери овощи»

В аттракционе участвуют 3—5 человек. У детей в руках ведра (корзинки).

На полу лежат муляжи овощей. С началом музыки дети собирают овощи. С ее окончанием сбор овощей прекращается.

Кошка. Нам тоже хочется поиграть с детьми.

Мышка. Давайте поиграем в одну подвижную игру.

Игра «Лошадки»

Игроки разбегаются по залу. На сигнал ведущего «Лошадки!» — бегут, высоко поднимая колени. На сигнал «Кучер!» — переходят на обычную ходьбу. Необходимо чередовать бег с ходьбой, а в некоторых случаях выполнить одну команду несколько раз подряд.

Ведущий. Молодцы, ребята! Теперь я вас хочу угостить сладкой репкой.

Дети берут с тарелочки ломтики овоща.

Дедушка. Как ни говори, в гостях хорошо, а дома все-таки лучше.

Бабушка. Спасибо вам за теплый прием и подаренное хорошее настроение.

Внучка. Спасибо за сладкое угощение.

Жучка. Гав-гав. Пора нам в сказку возвращаться.

Кошка и Мышка (хором). До свидания, ребята! До новых встреч.

Герои сказки уходят.

Ведущий. Я люблю, когда у меня в избе весело. (Обращается к ребятам.) Хочу пригласить вас потанцевать.

Звучит веселая музыка. Дети танцуют. На этом праздник заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию в 1 младшей группе детского сада "Сказки зимнего леса"

«Сказки зимнего леса»  Задачи  н о д: Формировать творческое  мышление, устойчивый интерес к  худ. деятельности; создавать условия необходимые для формирования  умений и навык...

проект "По дорогам сказки" для младшей группы детского сада

Презентация рассказывает о планировании и ходе реализации проекта для детей, родителей и педагогов по народным сказкам для младшей группы детского сада....

Экологический проект в младшей группе детского сада "Сказки с грядки"

Данный проект будет интересен воспитателям младшей  группы детского сада. Особенностью проекта является использование сказочно-игровой ситуации для ознакомления детей с жизнью растений, освоения ...

Физкультурное развлечение по сказкам в младшей группе детского сада «Сказка в гостях у детей»

Задачи:— знакомить детей с русской народной сказкой «Репка»;— обращать внимание ребят на выразительность игровых действий в соответствии с заданием;— развивать ловкость, ...

Сценарий развлечения для детей младшей группы детского сада "Лисичка в гостях у ребят"

Сценарий развлечения для детей с ОВЗ  младшей группы детского сада...

Сценарий развлечения для детей младшей группы детского сада "Лисичка в гостях у ребят"

Сценарий развлечения для детей младшей группы детского сада "Лисичка в гостях у ребят"Мальчики – мухоморчикиДевочки – осенние листочки Дети заходят в залВедущий: Ой, ку...

Конспект НОД по развитию речи По средством песочной терапии во второй младшей группе детского сада «Сказка за сказкой»

Конспект НОД по развитию речиПо средством песочной терапииво второй младшей группе детского сада «Сказка за сказкой»...