Конспект НОД по развитию речи По средством песочной терапии во второй младшей группе детского сада «Сказка за сказкой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

ЕНИКЕЕВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА

 

 

Конспект НОД по развитию речи

По средством песочной терапии

во второй младшей группе детского сада

 

«Сказка за сказкой»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

По средством песочной терапии

во второй младшей группе детского сада

«Сказка за сказкой»

Составила и провела

Воспитатель:

 Еникеева В.Н

2023г.

Цель: Закрепить знания о персонажах и названиях сказок, посредством песочной терапии.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать умение узнавать и называть сказку по её персонажу
  • Активизировать речь,умение отвечать на вопросы, грамотно строить свой ответ
  • Показать новый приём игры «Песочные прятки»

Развивающие:

  • Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память
  • Развивать координацию и мелкую моторику
  • Развивать способность взаимодействовать с окружающим миром

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность
  • Воспитывать аккуратность
  • Вызвать положительные эмоции, желание помочь Песочной Фее

Материалы и оборудование:юнгианская песочница, Песочная Фея, ламинированные картинки персонажей знакомых сказок «Репка», «Колобок», «Машенька и медведь», жёсткие кисточки по количеству детей.

Ход НОД

Воспитатель: Загадывает загадку:

Кто волшебницу узнает?

Над песочницей летает.

Чудеса творить умея,

Наша … ?(ответы детей)

Молодцы, отгадали, к нам в гости прилетела, Песочная Фея

Песочная Фея:Я хочу пригласить вас к себе в песочную страну,

 мне очень нужна помощь, послушайте, что случилось:

- Сегодня ко мне пришли в гости персонажи сказок, мы решили поиграть в прятки, они спрятались очень хорошо. Мне одной их не найти, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель:Поможем ПесочнойФеечке?(ответы детей)

Дети, Фея и воспитатель проходят к песочнице: вспоминают правила игры с песком

Здесь нельзя толкаться, драться

И в глаза песком кидаться.

В рот песок не надо брать,

Никого не обижать

Надо дружно всем играть

И друг другу помогать.

Воспитатель:Правила вспомнили, теперь давайте поздороваемся с песком

Кладём наши ладошки на песок:

«Здравствуй песочек,

Здравствуй дружочек!

Мы пришли с тобой поиграть,

Что знаем, тебе рассказать

Раз, два, три, сказка приходи».

Песочная Фея:

«В песке спрятались сказочные герои, помогите, пожалуйста, их отыскать и всё, что знаете про них рассказать. Только их надо искать не как в прошлый раз, руками, а как настоящие археологи, при помощи кисточки.

Воспитатель: Ребятки, берите кисточки и начинайте искать в песке сказочных персонажей, как настоящие археологи. Чтобы персонажей не спугнуть, раскапываем медленно, осторожно, аккуратно. Кто очистил от песка часть картинки: как вы думаете, кого вы нашли,из какой сказки?(ответы детей) Дети имитируют голоса персонажей, показывают действия персонажей…После того, как все персонажи нашлись. Дети ещё раз повторяют название сказок, персонажей (помощь при необходимости)

Рефлексия:

Песочная Фея:Ребята, вы большие молодцы! Нашли всех моих гостей, вспомнили, как называются сказки. Теперьвам пора возвращаться обратно в детский сад.

Дети: Кладут ладошки на песок:

«До свидания песочек,

До свиданья дружочек,

Мы придём к тебе опять,

Чтоб, учиться и играть!»

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось в гостях у Песочной Феи?

Дети помогают убрать инвентарь, гигиенический процедуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Ежик, еж, где ты живешь?"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  для детей второй младшей группы (3-4года) направлен на закрепление и расширение представлений детей о диких животных....

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в сказку»  Цель: формировать умение пересказывать художественное...

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Ут...

«Конспект образовательной деятельности развитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».

laquo;Конспект  образовательной деятельностиразвитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»...