ОХ вода, вода, вода- не боимся мы тебя
проект по физкультуре (младшая группа) на тему

Романченко Ксения Ивановна

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

 

1.     Полное название проекта:  «ОХ вода,вода,вада- не боимся мы тебя».

2.     Автор проекта: Романченко Ксения Ивановна

3.     Продолжительность проекта: 6 месяцев (долгосрочный)

4.     Тип проекта:  информационно-практико-ориентированный

5.     Участники проекта: педагоги, дети, родители

6.     Возраст детей: 3-4 года

7.     Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Необходимо помочь детям справиться со страхом воды, научиться держаться на воде и, как результат, овладеть навыками плавания облегченными способами.

8.     Цель проекта: создание необходимых условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей посредством формирования и развития двигательных умений и навыков в воде.

9.     Задачи проекта:

 Для детей: 

·       Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на воде (в бассейне).

·       Приобщать ребенка к здоровому образу жизни;

·       Совершенствовать опорно-двигательный аппарат

·       Создавать положительный эмоциональный настрой от занятий плаванием

Для педагогов: 

·       Донести до участников проекта важность данной темы;

·       Сформировать теоретические и практические основы освоения водного пространства.

Для родителей: 

·       Повышать осведомленность родителей в  вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни, помочь в преодолении трудностей на начальном этапе обучения ребенка плаванию

Для социальных партнеров: 

·       Оказание помощи в подготовке итогового мероприятия по теме проекта.

10.  Форма проведения итогового мероприятия проекта:

·       Открытые занятия и развлечения на воде для родителей

11.  Названия итоговых мероприятий проекта «Речные обитатели», «Не боимся мы воды», «Гости из болота».

12.   Продукты проекта:

Для детей:

·       Сформированные начальные навыки плавания

·       Участие в  открытом занятии, развлечении в воде;

Для педагогов:

·       Создание картотеки игр на воде;

·       Подготовка фотовыставки «Вот чему мы научились!»

Для родителей:

·       Подготовка и участие в открытом мероприятии в бассейне;

Для социальных партнеров:

·       Помощь в проведении открытого мероприятия.

  13. Ожидаемые результаты по проекту

Для детей: 

·       снижение заболеваемости детей и укрепление организма;

·       сформированное эмоциональное отношение ребенка к занятиям по плаванию;

·       сформированный навык подготовительных и специальных упражнений по плаванию;

Для педагогов: 

·       видеть эмоциональный отклик на проделанную работу по проекту от детей и родителей;

Для родителей:

·       повышение компетентности в вопросах обучения детей плаванию

Для социальных партнеров: 

·       удовлетворение от своей работы.

Проблема проекта: 

Необходимо помочь детям справиться со страхом воды, с неуверенностью в собственных силах, познакомиться со свойствами воды, научиться держаться на воде и, как результат, овладеть навыками плавания облегченными способами.

Цель проекта:

Создание необходимых условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей посредством формирования и развития двигательных умений и навыков в воде

Задачи проекта:

·       Сформировать теоретические и практические основы освоения водного пространства.

·       Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на воде (в бассейне),  преодолеть страх воды.

·       Способствовать развитию костно-мышечного корсета.

·       Развивать координационные возможности, умение владеть своим телом в непривычной обстановке.

·       Создавать положительный эмоциональный настрой от занятий плаванием

Актуальность проекта:  

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Большая роль в воспитании здорового, сильного, выносливого ребенка принадлежит плаванию.

Образовательный процесс в овладении плавательными навыками требует от детей усидчивости, концентрации внимания на выполнение каждого движения, а дети не любят монотонности и однообразия.

Наблюдения в работе с детьми по обучению плаванию показали, что 50 % детей не могут быстро учиться плавать из-за страха перед водой. Эти дети отказываются посещать бассейн под различными предлогами ("Мама не разрешает", "Не хочу сегодня заниматься", "Плохо себя чувствую" и т. д.).

В связи с этим появилась необходимость поиска наиболее эффективных, нестандартных подходов к  решению данной проблемы. Ведь чем раньше приучить ребенка к воде и научить его плавать, тем полнее будет положительное воздействие плавания на развитие всего детского организма.

Результат проекта:

·       Открытые занятия и развлечения с детьми на воде для родителей;

·       Консультации для родителей «Обучение плаванию детей в домашних ваннах».

·       Стенды в группах  «Плавание в бассейне – это важно, полезно и интересно».

·       Фотовыставки «Вот чему мы научились».

·       Повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения стал более увлекательным, эмоционально  насыщенным.

·       Создана методическая копилка игр для освоения воды детьми.

·       Повысился уровень осведомленности родителей в вопросах обучения детей плаванию.

·       Возросла уверенность родителей в своих педагогических возможностях.

 

План реализации проекта.

Этапы проекта

Сроки этапов проекта

Задачи

Формы проведения

Ожидаемые результаты

I этап - организационный

 

Определить тему, цели, задачи, содержание проекта, Спрогнозировать  результаты, обсудить проект с родителями, педагогами, выявить возможности и необходимые средства для реализации проекта, определить деятельность участников проекта.

Рассказать детям о пользе плавания, посетить   бассейн  и познакомить с правилами поведения в нём.

Посетить с малышами занятия по плаванию в старшей группе.

Приучать детей входить в воду, самостоятельно окунаться, не бояться брызг.

Беседы с детьми  о пользе плавания и правилах поведения в воде.

Посещение занятий по плаванию  в старшей группе

Консультации для родителей  «Детское плавание».

 

 

 

 

 

 

 

 

Организованная двигательная деятельность в бассейне

Активный интерес воспитанников к данной теме проекта.

Участие родителей в обсуждении данной темы 

Получение знаний дошкольниками в процессе бесед.

 

 

Активный интерес у детей, правильное выполнение движений

 

 

II этап –

продуктивный

 

Обучать  детей передвижениям в воде

(упражнениям на погружение лица в воду,  передвижениям по дну бассейна от одного бортика к другому, принимать горизонтальное положение в воде)

 Обучать вдоху и выдоху в воду

Обучать элементарным плавательным движениям

 Составить содержание деятельности воспитателей и детей по закреплению навыков, полученных на занятиях по плаванию Обучить родителей играм с детьми в воде в домашних условиях.

Совместно с педагогами создать картотеку игр для освоения воды детьми

 

Организованная двигательная деятельность в бассейне

Оформление фотовыставок «Дети в бассейне»

Проведение консультаций для родителей «Плавание в бассейне – это важно, полезно и интересно».

 

 

 

Организованная двигательная деятельность в виде спортивных праздников  в бассейне

.

Формирование у детей   навыки начального этапа обучения плаванию.

Повышение родительской компетентности в вопросах обучения плаванию детей

Участие педагогов в

пополнении  методической  копилки игр для освоения воды детьми

Создание  положительного эмоционального настроя от занятий плаванием

 

 

 

 

 

 

III этап –

презентативный, итоговый.

 

Подготовить и провести открытые занятия для родителей ««Речные обитатели», «Не боимся мы воды»,

 

 

Подвести итоги проекта с детьми, оценить полученные результаты.

 

Фотовыставка «Вот чему мы научились!»

 

 

Презентация проекта педагогам.

Активное участие детей и родителей, педагогов в подготовке фотовыставки.

Активное участие всех участников проекта в продуктивной деятельности.

Подведение итогов проекта

 

 

Выводы:

Работа по реализации проекта «Не боимся мы воды» имеет оздоровительное и воспитательное значение для детей.  Проект  « Не боимся мы воды» показал, что в результате проделанной работы по данной теме повысилось  качество образовательного процесса, процесс обучения детей элементарным навыкам плавания стал более увлекательным, эмоционально  насыщенным. Были  созданы условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности у детей, стимулирования деятельности нервной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, значительно расширены возможности опорно-двигательного аппарата. Наблюдается снижение заболеваемости детей и укрепление детского организма.  Повысился уровень компетентности родителей в вопросах обучения детей плаванию. Совместная подготовка к мероприятиям сблизила педагогов,  родителей и детей.

Цель проекта была достигнута, поставленные задачи реализованы.

 

Использованная литература:

 

1. Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении. Учебно-методическое пособие. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005 год.

 

 2. Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой. – М.: Физкультура и спорт, 2000 год.

 

3. Еремеева Л.Ф. Научите ребёнка плавать. - Детство - Пресс, 2005 год.

 

4. Кардамонова Н.Н. Плавание: лечение и спорт. Серия «Панацея», Ростов на Дону: Феникс,2001 год.

 

 5. Кашапов А.Н. Начальное обучение плаванию. - Ч.П., 2006 год.

 

6. Маханева М.Д. Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе: метод. Пособие. - М.: Физкультура и спорт, 1980 год.

 

7. Осокина Т.И. Как научить детей плавать - М. 1985 год.

 

8. Осокина Т.И. Тимофеева Е.А. Богина Т.Л.Обучение плаванию в детском саду. - М.; Просвещение, 1991 год.

 

9. Рыбак М.В. Плавай как мы! – М.:Обруч,2014 год.

 

10. Рыбак М.В. Занятия в бассейне с дошкольниками. – М.:ТЦ Сфера, 2012 год.

 

11. Сидорова И.В. Как научить ребёнка плавать.- Айрис - Пресс, 2011год.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чище мойся, воды не бойся

Творческий проект для средней группы...

Чище мойся, воды не бойся

Творческий проект в младшей группе...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

ПРОЕКТ: «Водичка, вода без тебя нам никуда»

В ряду актуальных проблем современности стоит катастрофическое ухудшение экологической обстановки.  Ученые всё чаще говорят о том, что на Земле недостаточно пресной воды!Культуру рационального пр...

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Страх «открытой воды» или почему ребенок боится купаться в море?

Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы ожидаем, что на море или озере сложностей уже не будет и малыш зайдёт в воду легко и с радостью. Но, иногда, случается...