Чище мойся, воды не бойся
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Творческий проект в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_pro_vodu.docx308.83 КБ

Предварительный просмотр:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6103/59402425.62/0_7c319_1dba8770_XL

        Творческий проект «Чище мойся, воды не бойся»

младшая группа №4

                     Творческий проект «Чище мойся, воды не бойся»

младшая группа №4

Воспитатели: Ерохина Наталья Анатольевна

                        Рогалёва Ольга Сергеевна

Тип проекта у: творческий.

по числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели и родители.

Цель: формирование начальных форм здорового образа жизни у детей младшего возраста посредством использования произведений художественной литературы.

Задачи: 

  • Закреплять навыки детей в умывании, объяснить назначение предметов туалета
  • Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей младшего   и их назначении для здоровья человека.
  • Развивать любознательность, наблюдательность, познание свойств воды.
  • Формировать привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо. пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.
  • обеспечить безопасность детей.
  • Дать детям знания о воде (особенностях, пользе и т.д),
  • Развивать речевую активность.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель:

Организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, организует сбор информации, консультирует родителей и вместе оформляет выставку работ  "Купаться любят все".

Дети:

Принимают непосредственное участие в познавательной и продуктивной деятельности, вместе с детьми создают  работы детей и рисунки посвященные теме "Чисто мойся, воды не бойся"

Родители:

Совместно с детьми делают фотовыставку работ  в группе, культурно- гигиенические навыки «Чище мойся, воды не бойся»

Предполагаемый результат проекта:

приобретение возможности каждой желающей семье принять участие в выставке рисунков, заинтересовать родителей в осуществлении проекта и результата по окончании его. Выставка в группе рисунков детей, выставка работ по проекту

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, составление плана основного этапа проектирования, изучение сайтов с образцами картинок по теме «Чище мойся, воды не бойся»,  изучение данной литературы.

Основной этап:   чтение  с детьми сказок и стихов о культурно- гигиенических навыков детей.

Беседы с детьми о предстоящей теме вода.

Совместная деятельность с детьми изготовление детских рисунков "Купаться любят все".

Продуктивная деятельность совместно с детьми. (Изготовление экспонатов)

Оповещение родителей о предстоящей выставке.

Индивидуальные консультации по этапам изготовления детских работ.

Оформление выставки.

Завершающий этап: оформление выставки детских работ в группе.

Этапы реализации проекта "Чисто мойся, воды не бойся"

Деятельность участника проекта

Педагоги

Дети

Родители

Подготовительный этап

Введение детей в проектную деятельность, формулирование проблемы.

Разработка перспективного плана по реализации проекта.

Выбор форм работы с детьми родителями.

Разработка конспектов НОД

Подбор наглядного, художественного, иллюстративного материала для создания развивающей среды в группе

Подбор дидактических игр по теме проекта, художественной литературе для чтения в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности.

Вхождение в проблему. Возникновение у детей желания как можно больше узнать о культурно-гигиенических навыков.

Вживание в игровую ситуацию.

Поиск путей решения проблемной ситуации вместе с педагогом.

Рассматривание иллюстраций, беседа.

Приобретение книг на тематику вода.

Подбор сюжетных картинок.

Подбор и просмотр мультфильмов  для изготовления работ "Чисто мойся, воды не бойся"

Чтение детям произведений худ литературе по теме проекта.

                                                           

                                   Основной практический

Проведение НОД с детьми:

Аппликация:

« Купаться любят все», « Нам водичка добрый друг», « Из купаем куклу Катю».

Рисование:

 «Платье для Машеньки», «Полотенце для Мишутки».

« Капельки воды». « Моё любимое махровое  полотенце»

Беседы на темы:

« Поговорим о водичке», « Где живёт водичка?», « Водичка бывает холодная и горячая».

« Надо чаще умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам!».

Загадки о воде:

Организация сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Напоим куклу чаем», « Переоденем куклу Машу».

Игры с водой:

 « Ловись рыбка», «Изкупаем куклу в воде».

Чтение художественной литературы

Чтение:Э. Мошковской «Приказ», 
А. Барто  «Девочка- чумазая»
К.Чуковского «Мойдодыр»  
Чтение  потешки «Кто у нас хороший», «Водичка, водичка…» и др. «Ой, лады, лады, лады, Не боимся мы воды!, Мы пойдем купаться

И в воде плескаться, Зайка начал умываться. и т.д.

А. Александрова « Сказка Зайчонок - грязнуля»

Сюжетные картинки:

«Для чего нужна вода», «Картинки с атрибутами личной гигиены», «Что помогает мне быть чистым?»

Рассматривание картин о воде.

Опыты:

«Вода-жидкая, может течь», «Тонут-плавают», «Вода холодная, теплая или горячая», «Из чистой воды можно сделать грязную».

Совместное рассматривание и сравнение деревьев елочки и березы.

Новогодние открытки.

Рассматривание сюжетных картин зимней и новогодней тематики.

Разучивание стихов.

Изготовление новогодних открыток для родителей

(совместная деятельность детей и воспитателей).

Помощь воспитателю в составление коллекций открыток, оформление групповой и раздевальных комнат к празднику.

Изготовление креативных елочек.

Совместное художественное творчество рисование детей и родителей на тему проекта.

                                                      Заключительный этап

Выставка детских рисунков по проекту.

Презентация альбома совместных творческих работ «Чище мойся воды не бойся».

Оформление конспектов, развлечения проведенных с детьми в рамках проекта

Развлечение -«Чистая вода  нужна всем и всегда»

Детские работы по проекту.

Наглядная информация «Культурно-гигиенические навыки у детей». Приобретение родителями сюжетных картин по проекту.

Оформление выставки в группе работ «Чище мойся воды не бойся».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В воде родится, а воды боится"

Проект познавательно-исследовательский "В воде родится, а воды боится". Одна из задач данного проекта:   Вызвать  интерес к  исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и...

Чище мойся, воды не бойся

Творческий проект для средней группы...

Конспект образовательной деятельности по "Ознакомлению с предметным и социальным окружением" в подготовительной группе на тему " В воде родится, а воды боится".

Интеграция образовательных областей: "Познание".-Закрепить и расширить представление детей о свойствах воды и соли.-Развивать познавательную активность детей ...

“В воде родится, а воды боится” Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для подготовительной группы

                      “В воде родится, а воды боится”Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для подготовительн...

ОХ вода, вода, вода- не боимся мы тебя

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1.     Полное название проекта:  «ОХ вода,вода,вада- не боимся мы тебя».2.     Автор проекта: Романченко Ксения Ивановна3...

«Почему утенок боялся воды» (изучение свойства воды)

Конспект Совместно - познавательной исследовательской деятельностис детьми и родителями подготовительной логопедической группы...

" В воде родится, а воды боится"

На сегодняшний период в дошкольном образовании в свете ФГОС ДО особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства -...