Физкультурный досуг
материал по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг
в старшей группе
«Джунгли зовут».
Воспитатель:
Королева Т.В.
г. Семенов
д/с № 5 «Улыбка».
Цель.
Вызвать интерес к природе разных климатических зон.
Расширять представление о джунглях (климат, растения, животные).
Активизировать и обогащать словарь (джунгли, названия животных, хищных и травоядных).
Закреплять двигательные умения в спортивных играх и упражнениях.
Развивать умение контролировать свои действия, подчинять их правилам и интересам команды.
Предварительная работа.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наш дом земля».
Знакомство с травоядными и хищными обитателями джунглей.
Материал.
Глобус, эмблемы с изображением травоядных и хищных животных, бумажные бананы и кости ( для подсчета очков), спортивный инвентарь.
Ход развлечения.
В зале плакат с изображением обитателей джунглей и пальмы. Дети (две команды) в спортивной одежде с эмблемами.
Ребята, какое сейчас время года? (весна). Месяц? (март). Но на улице еще лежит снег и холодно. А ведь есть страны, где солнце светит и греет круглый год. Хотелось бы вам там побывать? (Да).
Посмотрите на глобус. Экватор делит нашу землю на северное и южное полушария. На занятии мы с вами говорили о том, что когда в Северном полушарии зима, а в Южном – лето. В каком полушарии мы с вами находимся? (В Северном). А какие страны находятся в Южном полушарии? (Ищут на глобусе, называют несколько стран.)
Джунгли занимают большие пространства Африканского континента по обе стороны экватора. В этой зоне часты тропические ливни, когда под оглушающий гром с небес низвергаются мощные потоки воды. Иногда за один - два дня выпадает дождей больше чем у нас за все лето и осень.
Температура воздуха постоянно высокая, здесь царство вечного лета. Тепло и влага создают исключительные условия для роста растительности.
Деревья в джунглях в основном имеют крупные, плотные кожистые листья и сбрасывают их не сразу и не полностью, как в наших краях осенью, а постепенно и не одновременно. Поэтому джунгли вечнозеленые. Деревья растут настолько близко друг другу, что переплетаются между собой, образуя густые заросли, сквозь которые невозможно пройти.
Ни днем, ни ночью в джунглях не смолкают звуки: гортанно кричат попугаи, перекликаются обезьяны. Молчат только коварные крокодилы. Они затаились в озерах и реках и неустанно поджидают свою добычу.
Хотите туда отправиться? На чем это можно сделать? (Дети выбирают вид транспорта: летят на самолетах едут на машинах, имитируя движения под музыку).
Вот мы и в джунглях Африки. Джунгли самые могущественные леса. Кто в них только не живет! (Называет животных) Здесь есть поляна, на ней можно организовать игры и соревнования. Давайте я вас туда проведу. Согласны? Тогда в путь.
Дети проходят полосу препятствий «Дорога на поляну»
Ходьба, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба боком приставным шагом, бег.
Итак, мы на поляне. Здесь будут соревноваться две команды: хищники (рычат) и травоядные (кричат). За победу в каждом конкурсе хищникам выдается кость, травоядным – банан. Готовы? Тогда начинаем.
Конкурс 1
В джунглях деревья растут очень близко друг к другу. Поэтому нужно быть очень ловким, чтобы как можно быстрее пробраться межу ними.
Проводится эстафета «Пролезание в тоннель».
Участник команды должен проползти по тоннелю. Оббежать вокруг стойки и передать эстафету другому участнику. Побеждает команда, участники которой справятся с заданием быстрее.
Конкурс 2
Каждый житель джунглей должен быть метким, точно попадать в цель.
Проводится эстафета «Метание мячей».
Участники команды метают мячи с расстояния 3 метра в корзину. Побеждает та команда, в корзине которой будет больше мячей.
Конкурс 3
На людей они похожи, очень любят корчить рожи. Кто это? (обезьяны)
Проводится подвижная игра «Ловля обезьян».
От каждой команды выбирается один «ловишка», остальные участники превращаются в обезьян (им прикрепляют «хвостик» – ленточку). «Ловишки» должны собрать как можно больше «хвостиков» обезьян, обезьянки должны сохранить свой «хвостик». Побеждает тот ловишка, который собрал больше «хвостиков».
Конкурс 4
Ведущий загадывает загадки про жителей джунглей.
Побеждает та команда, у которой будет больше правильных ответов.
Конкурс 5.
Ведущий показывает картинку с изображением колибри.
Это очень маленькие птички. Они перелетают с цветка на цветок и собирают с них нектар. Хотите в них превратиться?
Игра «Цветы и колибри»
Проводится по принципу игры «Займи стул». Птица, которой не хватило цветка выходит из игры. Побеждает та команда, участник которой останется последним.
Конкурс 6.
Когда в джунглях проходит сезон дождей очень трудно найти воду, каждая капля на счету.
Эстафета «На водоем».
Участники команды носят воду в ложках из одной емкости в другую, которые находятся на определенном расстоянии друг от друга. Побеждает та команда, участники которой принесут больше воды.
А теперь мы с вами подсчитаем количество бананов и костей и определим победителей.
Командам вручаются медали.
Загадки.
У этого зверя огромный рост, По реке плывет бревно.
Сзади у зверя – маленький хвост, Тем, кто в речку угодил,
Спереди у зверя – хвост большой. Ох, и злющее оно!
Кто же это? Кто же это? Кто он такой? Нос откусит . . .(крокодил).
(Слон)
Я в пижамке полосатой
Полосатые, с усами Очень теплой, волосатой.
Малыши играют сами. Не лошадка я, но все же
Сотрясают клетку в играх – На лошадку я похожа.
Подрастают быстро . . .(тигры). (Зебра.)
По тропинке едет дом. Этот зверь какой-то странный:
И хозяйка едет в нем. Шея как стрела у крана,
Нет, вернее, на хозяйке Чтобы ртом достать до трав,
По тропинке едет дом! Вдвое сложится . . .(жираф).
(Черепаха)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурные праздники и физкультурные досуги с родителями (презентация)
Опыт работы воспитателя . В презентации представлены разные формы работы с родителями по физическому развитию детей....
Физкультурный досуг (сценарий физкультурного праздника с участием родителей)
Физкультурный досуг(сценарий физкультурного праздника с участием родителей) В физкультурный зал, где уже разместились родители и гости, гурьбой входят дети. На центральной стене - красочная аппликацио...
Статья на тему «ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ».
Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнит...
Формы активного отдыха в детском саду (физкультурные праздники, физкультурные досуги, день здоровья, каникулы)
Доклад состоит из 20 страниц. Работа включает в себя титульный лист, план, введение, где раскрывается актуальность данного вопроса, цель и задачи. Затем основная часть, раскрывающая формы активного от...
Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»
Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...