Зимние досуги 2017
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Невара Александра Сергеевна

Цели: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_dosugi_2017.docx32.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда

детский сад №46

Спортивный досуг по физической культуре «Зимние состязания»

для детей группы развития №1

Инструктор физической культуры

Курмашева А.С.

г.Калининград 2017

Спортивный досуг по физической культуре «Зимние состязания»

для детей группы развития №1

Цели: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи: 

1.Обобщить знания детей о зиме, как о времени года;

2.Развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу; 
3.Воспитывать доброжелательность, интерес к зимним забавам.

Оборудование: ориентиры в виде снежка,  два ведёрка и снежки (небольшие мячи,2-3 мяча (снежные колобочки, элементы мягкого модуля., загадки, две пары лыж и палки), снеговик (2 ведерка, 2 рукавички, 2метлы, 2 носа, 2 накидки.)

Ход развлечения

Инструктор по ФК:

 Здравствуйте ребята! Вот и наступила долгожданная зима! Я предлагаю вам поучаствовать в " Зимних состязаниях». А для этого мы должны "согреться", то есть сделать зарядку.

Под весёлую музыку дети повторяют за педагогом заранее разученный комплекс.

- У вас очень хорошо получается! А давайте поиграем с вами в подвижную игру "Перепрыгни через сугроб", на полу выкладываем элементы мягкого комплекса, заранее украшенные снежинками, делим детей на две команды и предлагаем по очереди перепрыгивать через " сугробы".

- Очень шустро вы умеете прыгать! Молодцы!

А сейчас посмотрим, кто из нас самый меткий?

 "Попади снежком"! Ставим несколько корзин-целей и ведёрко с снежками. По команде педагога выполняется бросок. В конце подсчитываем снежки и объявляем победителя.

- Какие ж вы меткие!

Инструктор: Ребята, отгадайте загадку

Во дворе стоит с метлой,
Дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро,
Вместо шляпы - есть ведро!

- Да это снеговик, вот и следующее развлечение называется 

"Собери снеговика". Выбирается ребенок, которого будут наряжать Остальные дети по очереди бегут и одевают снеговика ( туловище, руковички, нос, ведро, метла).

-Очень вы быстрые!

- А сейчас предлагаю вам эстафету "Прокати снежок". Дети строятся в две команды и по очереди катят большой мяч (снежок) до ориентира и обратно.

-Я уже поняла, что вы очень спортивные! А вот загадки сможете отгадать?

Конкурс загадок

Эстафета "Быстрый лыжник".

Детей делим на две команды и по очереди надеть  лыжи, идут до ориентира и обратно, передают лыжи и палки, следующему члену своей команды и так далее.

-Вот и подошли к концу наши состязания, вы большие молодцы! Очень шустрые и быстрые! Награждаем детей сюрпризами!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда

детский сад №46

Зимний спортивный досуг для логопедической группы

«Веселое соревнование  Пингвинов и Белых медведей»

Инструктор физической культуры

Курмашева А.С.

г.Калининград 2017

Зимний спортивный досуг для логопедической группы

«Веселое соревнование  Пингвинов и Белых медведей»

Задачи:

1.Воспитать в детях любовь к спорту.

2.Закрепить знания о зимних видах спорта.

3.Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в  пространстве,   развивать умение подражательных движений, воспитывать  товарищество и спортивный характер.

4.Познакомить детей с обитателями двух полюсов. 

Атрибуты и материалы:, спортивный инвентарь (обручи, детские лыжи, клюшки и шайбы, пластмассовые шары по количеству детей, малые обручи, корзины для метания, ракетки); эмблемы для команд,  магнитофон,  рыбки для подсчета очков.

Ход  досуга:  

Инструктор: Здравствуйте,  дети! Приглашаем вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений, но для этого нужно взять с собой спортивный характер и здоровье.

Стихотворение:

Пришла зима, пришла зима

Оделись в белое дома

Стоят деревья в шапках белых

Зима для сильных, ловких, смелых!

Целый день мы во дворе

Целый день мы на горе

Вверх-вниз! Вверх-вниз!

Эй, поехали, держись!

Инструктор:    Ребята, сегодня на нашем празднике встретятся обитатели двух  полюсов, южного и северного. А кто это вы  узнаете , если отгадаете загадки:

Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
(Белый медведь)

Белый медведь - самый крупный хищник на нашей планете. Длина его тела может достигать трех метров, а вес – тонны, медведь живет на северном полюсе.

Про полёты позабыл,
Крылья в ласты превратил,
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический …
(пингвин)!

Инструктор: Одна команда у нас будет Пингвины , а другая Белые медведи ( построение команд по эмблемам).

-А теперь каждая команда должна поприветствовать друг друга:

- Команде Пингвины :физкульт –(все) привет!

- Команде Белые медведи: физкульт – (все) привет!

За каждый конкурс команда получит «рыбку», ведь и пингвины и белые медведи любят рыбу.

Мы предлагает нам новые игры и развлечения. А вы знаете, какие виды спорта проводят только зимой и почему?

1-й конкурс - «Зимние виды спорта»-

команды  по очереди называют зимние виды спорта

2-й конкурс «Спортивная викторина»

1)Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2) Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

3) Сколько команд играют в хоккей? (2)

4) Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

3-й конкурс — «Ловкие хоккеисты»

Инструктор : Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру под названьем  ХОККЕЙ. (забей шайбу в ворота)

4-й конкурс - эстафета «На оленьих упряжках». (2 обруча, 4 стойки)

Бег парами, один бежит в обруче, другой сзади держится за обруч. Обежать сугроб (стойку), передать обруч следующей паре.

Правила:

1) сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч.

Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию.

Инструктор: А сейчас небольшая пауза «Отгадай загадку»

Во дворе стоит с метлой,
Дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро,
Вместо шляпы - есть ведро

    5-й конкурс - эстафета «Собери снеговика»

Выбирается ребенок, которого будут наряжать Остальные дети по очереди бегут и одевают снеговика ( туловище, руковички, нос, ведро, метла).

6-й конкурс - «Волшебные кристаллы».

(2 бадминтонные ракетки, снежки)

 Пронести «кристалл», не уронив, передвигаясь с теннисной ракеткой в руке, на которой лежит снежок.

Правила:

1) снежок («кристалл») стараться не ронять;

2) другой рукой шарик поддерживать нельзя.

7-й конкурс «На  лыжне» 

По команде надеть  лыжи, идут до ориентира и обратно, передают лыжи и палки, следующему члену своей команды и так далее.

Инструктор : – минутка отдыха "Пингвины"
Бело-черные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Как они шагают дружно,
Показать нам это нужно.

9- конкурс «След в след» (перед командами разложены малые обручи по 8 штук)

По сигналу каждый участник бежит, наступая в обручи и возвращается обратно.

-Ребята, вам понравился наш праздник? Теперь нужно посчитать у кого же больше рыбок  у команды Пингвинов или Белых медведей? ( дети считают)

«Танец  маленьких  утят» (под музыку)

Инструктор:  Вот и подошли к завершению наши конкурсы. Спасибо ребята, все увидели, что к зимним забавам вы готовы. Спасибо за ваш спортивный характер.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда

детский сад №46

Спортивный досуг  «Зимние забавы»

Для групп развития №2 и №3

Инструктор физической культуры

Курмашева А.С.

г.Калининград 2017

Спортивный досуг  «Зимние забавы»

Для групп развития №2 и №3

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. 
 
Задачи:

1. Обогащать представления детей о зиме;

2.Закрепить: умение двигаться по кругу, бросание «снежка» правой и левой рукой вдаль.

3.Развивать ловкость, быстроту , координацию движений, умение действовать по сигналу, внимание;

4. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, интерес к зимним играм-забавам.

Оборудование: по 2 снежка на каждого ребенка, обруч, корзина, большая рукавичка, снежинка,  зимние деревья.

Ход развлечения.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Хочу пригласить вас отправиться со мной в путешествие! Хотите, вместе со мной отправится в сказочный лес зимних игр и развлечений! Все готовы?

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

 (Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.)

По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем и ничуть не устаем.

(Ходьба с высоким подниманием колена 10сек.)

Холодно в лесу зимой побежали все за мной

(Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.)

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать.

(Ходьба на носках 10 сек.)

Начался снегопад.

Снегу каждый очень рад.

(Бег врассыпную 15 сек.)

Вот и елочка в лесу. (Обратить внимание на елочку.)

Вот она какая,

Елочка лесная!

(На елочке лежит снежинка, под елочкой снежки. Спросить детей, что это? Рассматривание снежинки. Предложить детям взять под елочкой по два снежка. Ходьба со снежками по кругу вокруг елочки.)

Инструктор:

Мы идем все со снежками,

посмотрите все на нас,

вот как топаем ногами,

раз - два - раз, раз- два – раз.

2. ОРУ со снежками.

1. «Подними снежки»

(И. п. - стоя, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на снежок, опустить. (4 раза)

- А теперь снежок поднимем выше, выше, высоко, и опустим их пониже – больше нет ни у кого.

2. «Положи снежки»

(И. п. – сидя на полу, снежки в руках. Наклониться, положить снежки к пяткам ног, выпрямиться, похлопать в ладоши. (4 раза)

– А сейчас снежок положим, ближе к елочке сюда, (дети тянутся к пяткам) и теперь в ладоши можно нам похлопать без труда.

-Осторожно поднимайтесь, не забудьте взять снежки.

Поднимайтесь поскорее, и вставайте все в кружок.

3. «Покажи снежок»

(И. п. – стоя, снежки в руках. Руки вперед – покрутить снежками, руки за спину спрятать снежки)

–Дружно все снежки покажем - вот –вот –вот

А теперь снежки мы спрячем, не покажем - нет, нет, нет.

4. «Попрыгай около снежков» 

(И. п. – стоя, руки на поясе. Снежки на полу около ног)

И попляшем и поскачем, веселей ребяток  нет!

Инструктор:

А сейчас поиграем мы в снежки.

(Бросаем снежки  в корзину).

Самый меткий будет тот, кто в корзину попадёт.

Игра «Попади в цель»

Дети стараются попасть снежком в цель (в корзину).

Инструктор:

У нас полная корзина снежков.

Высыпав, снежки все в обруч.

Дружно сядем мы в кружок  (дети садятся на корточки по кругу)

Глазки быстро все закроим

«Раз, два, три. Чудо к нам приди»

(В обруче стоит «Снеговик» (воспитатель в костюме Снеговика с рукавичкой в руках)

Снеговик:

Я, весёлый снеговик,

К зиме, холоду привык.

Снеговик я, непростой,

Я весёлый, озорной.

Очень я люблю играть-

Бегать, прыгать, догонять!

Подвижная игра «Догони меня»

(После последнего слова «догонять», дети разбегаются по залу. «Снеговик» пытается догнать детей и осалить. Кого догнал, тот становится в круг и «замерзает» на время игры. Игра повторяется 2-3 раза)

Снеговик: Здорово вы бегаете, не догнать мне вас не как! А сейчас я предлагаю поиграть в снежки!

(Снеговик разбрасывает снежки по залу из обруча)

Игра «Снежки» (ребята собирают снежки с пола и бросают в друг друга и снеговика, во время игры воспитатель прячет рукавичку снеговика)

Инструктор: Ребята хватит, хватит, забросали мы нашего снеговика! Садитесь быстро все на стульчики.

Снеговик: и то верно, давайте лучше ребята поиграем в игру «Кто больше снежков соберёт»

(ведущий вызывает по 5 детей. По сигналу: «Раз-два-три! Как можно больше снежков собери!» дети начинают собирать снежки в охапку. Затем подводят итоги: считают снежки вместе. У кого больше, тот победитель. Игра повторяется 2-3 раза.)

Снеговик

Молодцы, ребята! Ловкие вы!

(хлопает руками, дует на руки)

У меня замерзли руки. Давайте все дружно подуем на свои руки, погреем.

Дыхательное упражнение: «Погреем руки»

Инструктор:        

Снеговик, а где ты свою рукавичку потерял? Неужели, пока с ребятами играл?

Снеговик: И, правда, потерял. Сам не знаю, где.

Инструктор:

Не расстраивайся. Мы с ребятами поможем найти рукавичку снеговику?

(ходят по залу, находят рукавичку большого размера)

3. Малоподвижная игра «Найди рукавичку»

Снеговик: Спасибо, что нашли рукавичку. А рукавичка-то не простая. С сюрпризом.

(заглядывают в рукавичку, находят конфеты)

Снеговик: До свиданья детвора!

Инструктор: Ребята и нам пора возвращаться в детский садик.

Спокойная ходьба за руководителем физического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимний досуг для детей «Зимние забавы со снеговиком»

материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям с целью организации физкультурного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на ...

Зимняя прогулка 2017

Зимняя прогулка 2017...

Досуг 2017 для детей средних групп "Путешествие в Страну Доброты"

Досуг, посвящённый дню спонтанного проявения доброты....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5

создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...

Спортивный зимний досуг "Зимние забавы"

Цели:Показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.Задачи:Образовательные:Совершенствовать навыки детей в ходьбе, беге, ...

Сценарий зимнего досуга для детей младшей группы"Зимние забавы"

Сценарий зимнего досуга для детей младшей группы на свежем воздухе «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельно...