Картотека подвижных игр для детей 3 - 4 лет
картотека по физкультуре (младшая группа) на тему

Картотека подвижных игр для детей 3 - 4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_3-4_let.docx124.37 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Александра\Desktop\картинки фоны\21.jpg

Подвижная игра

"Пузырь"

(младшая группа)

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет «пузырь лопнул», все дети опускают руки, хором говорят «хлоп» и присаживаются на корточки.

Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, и игра возобновляется.

2 Вариант игры:

После слов «Да не лопайся» дети не присаживаются, а воспитатель говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются куда кто хочет (в пределах площадки), а воспитатель говорит: «Полетели, полетели, полетели!..»

C:\Users\Александра\Desktop\картинки фоны\21.jpg

Подвижная игра

"Наседка и цыплята"

(младшая группа)

Дети изображают «цыплят», а воспитатель — «наседку».

На одной стороне площадки огорожено веревкой место— «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40—50 см).

Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.
Когда воспитатель говорит
«большая птица», все цыплята бегут домой.
Воспитатель говорит
«большая птица» только после того, как все дети подлезли под веревку и немного побегали по площадке.

Подвижная игра C:\Users\Александра\Desktop\картинки фоны\21.jpg

"Лягушки"

(младшая группа)

Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях, воспитатель говорит следующие стихи:

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки,

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Скачут, вытянувши ножки.

Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая «лягушек». По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в «болотце» — перепрыгивают через черту — и тихонько присаживаются на корточки.
При повторении игры роли меняются.
Правила: мяч останавливать руками, не допуская касания ног; долго не задерживать, стараться тут же откатить другому.

C:\Users\Александра\Desktop\картинки фоны\21.jpg

Подвижная игра

"Курочка и цыплята"

(младшая группа)

Дети располагаются за веревкой, подвешенной на высоте 25 см. Воспитатель-наседка зовет цыплят гулять.

Они перешагивают через веревку и разбегаются по площадке. На сигнал «большая птица» убегают.

 Воспитатель в это время опускает веревку вниз.
Правила: перешагивать после сигнала, не толкаясь, удерживая равновесие на одной ноге; убегать после сигнала.

C:\Users\Александра\Desktop\картинки фоны\21.jpgC:\Users\Александра\Desktop\картинки фоны\21.jpg

Подвижная игра

"Солнышко и дождик"

(младшая группа)

Дети встают по кругу.

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку». 

(идут по кругу)

«Мы захлопаем в ладоши,

 (хлопают стоя на месте)

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!

(ритмично притопывают на месте)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

(ритмично хлопают в ладоши)

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит». Игра повторяется. 

Подвижная игра

«Лохматый пес»

(младшая группа)

Один из детей изображает «пса» ; он ложится на коврик на живот, голову кладет на протянутые вперед руки. Остальные дети тихонько подходят к нему под чтение воспитателем стихов:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет , не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим что-то будет.

Пес вскакивает начинает лаять, дети разбегаются. Пес гонится за ними. Когда все дети разбегаются и прячутся, пес опять ложиться на коврик. Игра повторяется с новым водящим.

C:\Users\Александра\Desktop\картинки фоны\21.jpgC:\Users\Александра\Desktop\картинки фоны\21.jpg

Подвижная игра

«Воробушки и кот»

(младшая группа)

Дети стоят вдоль стен на скамеечках на больших кубах или в обручах , положенных на пол.

Это «воробушки на крыше» или «в гнездышках». По дальше сидит «кошка» роль которой исполняет один из детей.

«Воробушки полетели»,- говорит воспитатель. Воробушки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнезда и расправив крылья, т.е вытянув руки в стороны , бегают в рассыпную по комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробушков, которые должны спрятаться от неё на крыше или гнёздышках, заняв свои места. Поймав воробушков кошка отводит к себе в дом.

Подвижная игра

«Огуречик»

(младшая группа)

В одном конце площадке – воспитатель «ловишка», в другом дети. дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах под приговорку, произносимую воспитателем:

Огуречик, огуречик ,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

По окончанию слов дети убегают на свои места, ловишка их ловит.

C:\Users\Александра\Desktop\картинки фоны\21.jpgC:\Users\Александра\Desktop\картинки фоны\21.jpg

Подвижная игра

«Спящий кот»

(младшая группа)

Один играющий садится на стул, стоящий на середине комнаты (зала), изображая спящего кота.

Остальные дети – «мыши», «птички» - тихо  на носочках обходят его со всех сторон.

На сигнал ведущего «кот» просыпается, ловит разбегающихся «мышей» и «птичек».

Пойманный - становится «котом».

Подвижная игра

«Мыши и кот»

(младшая группа)

Дети «мышки» сидят в «норках»- на стульчиках или скамейке, поставленной вдоль стен комнаты, или сторонам площадки в одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель. Кошка засыпает и только тогда мышки разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на стульчиках.

После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.
Воспитатель может использовать в игре игрушечную кошку.

C:\Users\Александра\Desktop\картинки фоны\21.jpgC:\Users\Александра\Desktop\картинки фоны\21.jpg

Подвижная игра

«Мой весёлый звонкий мяч»

(младшая группа)

Воспитатель показывает детям как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой о землю. Затем просит детей попрыгать высоко, как мячики:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Сейчас догоню, - дети перестают прыгать и убегают от воспитателя, который ловит детей.

Подвижная игра

«Воробушки и автомобиль»

(младшая группа)

Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».


C:\Users\Александра\Desktop\картинки фоны\21.jpg

Подвижная игра

«Зайка»

(младшая группа)

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи! (2 раза)

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

C:\Users\Александра\Desktop\картинки фоны\21.jpg

Подвижная игра

«По ровненькой дорожке»

(младшая группа)

Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два,  раз, два,

По камешкам, по камешкам…

В яму – бух!

Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в яму – бух! » присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.

C:\Users\Александра\Desktop\картинки фоны\21.jpg

Подвижная игра

«Мыши в кладовой»

(младшая группа)

Дети - «мышки» сидят в «норках» - на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала протянута веревка на высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая».

Сбоку от играющих сидит воспитатель – «кошка». «Кошка» засыпает, а «мыши» бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они приседают на корточки и «грызут сухари». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра возобновляется. Через некоторое время при повторении игры роль кошки выполняет наиболее подготовленный ребенок.

Подвижная играC:\Users\Александра\Desktop\картинки фоны\21.jpg

«Кролики»

(младшая группа)

Задачи: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

Описание: На одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках!» - говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит «Бегите в клетки!». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает.

Правила:

Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток.

Варианты: В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу кроликов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста...

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

Картотека подвижных игр для детей с полутора до трех лет...

Картотека подвижных игр для детей младшей группы ( дети 3-4 лет)

Картотека подвижных игр для детей младшей группы ( дети 3-4 лет)...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ

в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...

Картотека подвижных игр для детей 2 младшей группы картотека (младшая группа) на тему

В приложенном файле находится картотека, состоящая из 46 подвижных игр, для детей 3-4 лет. Данная картотека собрана в единый файл с помощью интерент ресурса....

Картотека подвижных игр для детей 5 – 6 лет Подвижные игры с новизной двигательной активности

повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деят...