Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Весёлый зоопарк»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Весёлый зоопарк»

Задачи: «Социально-Коммуникативное развитие» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение; приобщение к ценностям физической культуры).

«Познавательное развитие» (в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, двигательные импровизации, творческие задания; развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия).

«Речевое развитие» (совершенствование правильного и ритмичного произношения четверостиший под музыкальное сопровождение, сочетая с выполнением двигательных действий).

«Художественно-эстетическое развитие» (развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей; двигательная импровизация под музыку, подвижные игры с музыкальным сопровождением).

«Физическое развитие» (Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично. Следить за правильность выполнения основных видов движений. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных.

Оборудование:

Игрушки животных (обезьянка, медведь); дуга для подлезания, кубы (h=15см, h=10см), верёвка с бананами, маты 2 шт, маска медведя.

Вводная часть:

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк посмотреть на животных, но до него ещё нужно дойти.

В зоопарк гулять пойдем,             Ходьба друг за другом в колонне по одному

Всех животных там найдем.

Там есть слон, гиппопотам,

Будут рады они нам!

Бурый мишка там живет               Ходьба на внешней стороне стопы

И детишек в гости ждет.

Побежать нам нужно

Только очень дружно.                   Лёгкий бег

И сейчас мы как лягушки

Перепрыгнем через лужки.                   Бег широким шагом

Постепенно бег переходит на ходьбу.

Звуковая гимнастика «Комарик»

Вот комарик прилетел

Позвенел и улетел.               На выдохе произносить звук «з-з-з…»

ОРУ:

Встать в круг.

1. Посмотрю-ка вдаль немножко,

   Может, я найду дорожку?

И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища;

1-    встать на носки, ребро ладони поднести ко лбу,

2-    и.п.

2. Посмотри жираф большой

   Весь нарядный и смешной.

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1-    вытянуть прямые руки вверх (шея жирафа), кисти рук опустить вниз (голова жирафа)

2-    и.п.

3. Посмотри-ка вдалеке

   Утка плавает в воде.

И.п. полуприседя, руки согнуты в локтях.

Ходьба по кругу на счет 1-8 и в обратном направлении.

4. Вот весёлая семейка

   Забралась под скамейку.

                                             (ёжик)

И.п. сидя на полу упор сзади руками;

   1- свернуться в клубочек

   2- и.п.

5. А теперь попрыгаем

   Как зайки – попрыгайки.

Прыжки на двух ногах.

ОВД:

Вот ворота в зоопарк

Ты пролезь под ними так…

Подлезание под дугу, не касаясь руками пола.

По ступенькам ты смелей

Поднимайся, не робей.

Хождение по кубам, руки в стороны (кубы стоят: h=10см, h=15см и т.д.)

 

Обезьянки смелые, ловкие, умелые.

Ты банан для них достань

И тихонько передай.

Подпрыгивание в высоту с доставанием банана (бананы подвешены на верёвке вдоль зала. Достать банан и положить его в корзину).

Мишка кувыркается,

Деткам улыбается.

Упражнение «брёвнышко». И.п. лёжа на мате, переворачиваться со спины на живот и т.д.

Мишка, мишка – не зевай,

Лучше с нами поиграй!

Подвижная игра «У медведя во бору…»

Заключительная часть.

- Ну, вот мы с вами закончили прогулку по зоопарку.

Мимическая гимнастика «Зверята».

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а каких жителей зоопарка вы ещё знаете? Может, мы с вами их изобразим?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_mladshaya_veselyy_zoopark.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Весёлый зоопарк»

Задачи: «Социально-Коммуникативное развитие» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение; приобщение к ценностям физической культуры).

«Познавательное развитие» (в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, двигательные импровизации, творческие задания; развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия).

«Речевое развитие» (совершенствование правильного и ритмичного произношения четверостиший под музыкальное сопровождение, сочетая с выполнением двигательных действий).

«Художественно-эстетическое развитие» (развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей; двигательная импровизация под музыку, подвижные игры с музыкальным сопровождением).

«Физическое развитие» (Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично. Следить за правильность выполнения основных видов движений. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных.

Оборудование:

Игрушки животных (обезьянка, медведь); дуга для подлезания, кубы (h=15см, h=10см), верёвка с бананами, маты 2 шт, маска медведя.

Вводная часть:

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк посмотреть на животных, но до него ещё нужно дойти.

В зоопарк гулять пойдем,             Ходьба друг за другом в колонне по одному

Всех животных там найдем.

Там есть слон, гиппопотам,

Будут рады они нам!

Бурый мишка там живет               Ходьба на внешней стороне стопы

И детишек в гости ждет.

Побежать нам нужно

Только очень дружно.                   Лёгкий бег

И сейчас мы как лягушки

Перепрыгнем через лужки.                   Бег широким шагом

Постепенно бег переходит на ходьбу.

Звуковая гимнастика «Комарик»

Вот комарик прилетел

Позвенел и улетел.               На выдохе произносить звук «з-з-з…»

ОРУ:

Встать в круг.

1. Посмотрю-ка вдаль немножко,

   Может, я найду дорожку?

И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища;

1-    встать на носки, ребро ладони поднести ко лбу,

2-    и.п.

2. Посмотри жираф большой

   Весь нарядный и смешной.

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1-    вытянуть прямые руки вверх (шея жирафа), кисти рук опустить вниз (голова жирафа)

2-    и.п.

3. Посмотри-ка вдалеке

   Утка плавает в воде.

И.п. полуприседя, руки согнуты в локтях.

Ходьба по кругу на счет 1-8 и в обратном направлении.

4. Вот весёлая семейка

   Забралась под скамейку.

                                             (ёжик)

И.п. сидя на полу упор сзади руками;

   1- свернуться в клубочек

   2- и.п.

5. А теперь попрыгаем

   Как зайки – попрыгайки.

Прыжки на двух ногах.

ОВД:

Вот ворота в зоопарк

Ты пролезь под ними так…

Подлезание под дугу, не касаясь руками пола.

По ступенькам ты смелей

Поднимайся, не робей.

Хождение по кубам, руки в стороны (кубы стоят: h=10см, h=15см и т.д.)

 

Обезьянки смелые, ловкие, умелые.

Ты банан для них достань

И тихонько передай.

Подпрыгивание в высоту с доставанием банана (бананы подвешены на верёвке вдоль зала. Достать банан и положить его в корзину).

Мишка кувыркается,

Деткам улыбается.

Упражнение «брёвнышко». И.п. лёжа на мате, переворачиваться со спины на живот и т.д.

Мишка, мишка – не зевай,

Лучше с нами поиграй!

Подвижная игра «У медведя во бору…»

Заключительная часть.

- Ну, вот мы с вами закончили прогулку по зоопарку.

Мимическая гимнастика «Зверята».

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а каких жителей зоопарка вы ещё знаете? Может, мы с вами их изобразим?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Я- весёлая игрушка».

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Я- весёлая игрушка». Программное содержание. Учить детей строиться в колонну, ходьбе в колонне с высоким подниманием колен, ходьбе ...

Конспект физкультурного занятие во второй младшей группе "Теремок"

Занятие предназначенно для детей 3-4 лет, строиться по мотивам известной русской сказки "Теремок". Рассчитано на 15 минут....

конспект физкультурного занятия во второй младшей группе

конспект физкультурного НОД во второй младшей группе...

План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Программное содержание:Расширять представление детей о диких и домашних животных;Обогащать словарь детей словами: курочка, дятел, гуси, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;Воспитывать добр...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весёлое путешествие по зоопарку»

Доминирующая образовательная область – познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно - эстетическое&raqu...

Конспект физкультурного занятия для детей младшей группы «Весёлые воробышки».

Конспект физкультурного занятия для детей младшей группы «Весёлые воробышки»....