Конспект квест – игры «Поиски средств пожаротушения».
план-конспект занятия

Конспект квест – игры

«Поиски средств пожаротушения». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_pozharu_net_3.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест – игры

«Поиски средств пожаротушения».

Цель: создания условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

- закрепить знания детей о пожарной безопасности, средствах пожаротушения;

-развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ;

- развивать ловкость, сообразительность;

-формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Оборудование:  разрезные картинки, конверт с заданиями, интерактивная доска, кроссворд, стрелки-указатели, стрелка ключ, ребристая доска, туннели, мягкие кубы для ходьбы «змейкой», лестница для перешагивания, «кузнечики»для прыжков, сундук с игрушечными средствами пожаротушения (огнетушитель, пожарная машина, мешочек с песком, ведро, лопата), игрушки и красные платочки 12. Магнитофон.

Физкультурные зал украшен плакатами  с правилами по пожарной безопасности, рисунками  детей.  Все станции украшены красными воздушными шарами.

Действующие лица;

Ведущий,

Забияка,

Незнайка,

Буратино.

Место проведения: 6 залов детского сада.

Участники дети подготовительной группы. №6.

Авторы: Владимирова Л.И., Пешкова Т.В., Гамбург Е.Н.,Стрижова Н.М

Ход игры:

Под музыку в групповую комнату входит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Кто придумал просто и мудро

                  При встрече здороваться и говорить: « Доброе утро!»

                  Доброе утро солнцу и птицам!

                  Доброе утро всем улыбчивым лицам!

Ребята! Я пришла к вам, не просто так, я принесла с собой загадку.                Отгадайте её !

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде и жар

Это бедствие…

Дети хором: Пожар!

Звучит веселая музыка в группу вбегает Забияка.

Забияка: Меня узнает сразу всякий

              Ведь я Забияка – хулиган!

              Круто зажигаю я ночью и днём

              Весело играю я с огнём!

 Подходит к кому-нибудь из детей;

-Ну, привет! Бери спички! (протягивает коробок)

У меня еще есть! Давай поиграем с ними! (дети отказываются)

Ой, а я люблю играть со спичками! Вот сейчас играл, и у меня получился красивый костер!

Ведущий: Забияка! Так делать нельзя! Твой костер надо потушить!

Забияка: Зачем его тушить, он ведь такой яркий, тепленький.

Ведущий: Успокойся, забияка! Из-за  такого, как ты хулигана может случиться пожар! Нужно срочно его потушить у тебя есть чем тушить костер и как?

Забияка: Нет, не знаю!

Ведущий: А вот наши ребята знают и тебя научат. Ребята, чем потушить пожар?

Ребята перечисляют

Забияка: Ой,  это у меня есть (ищет в своей сумке и достает не то), но у меня это было, я забыл! В сундуке! И ключ был, ой я все потерял! Помогите мне найти мой сундук   со средствами  пожаротушения.

Ведущий: Ребята маршрут нашего следования не простой! Надо пройти несколько станций с выполнением сложных  заданий, показать свою смекалку, ловкость, и конечно же дружбу! Двигаться мы будем по стрелкам – указателям! Вы все готовы? Ну, тогда в путь!

Станция №1 «Самые смекалистые» (коридор)

Ведущий: Вот мы и оказались на станции «Самых смекалистых» задание которое нам надо выполнить находится в конверте.

Открываем конверт и читаем.

Дидактическая игра:  «Сложи картинку».

Задание: сложи разрезные картинки с изображенной опасной  ситуацией при пожаре.

Примерные картинки с опасных  ситуацией;

1.

2.

3.

Дети выполняют задания, затем ведущий с детьми  обговаривают ситуации.

Ведущий: Молодцы! С заданием справились правильно!  Можно дальше продолжать  путь! Двигаемся по стрелкам-указателям!

Станция №2 «Умники и умницы». (музыкальный зал)

(в музыкальном зале команду детей встречает Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я – Незнайка! Вы прибыли на станцию «Умники и умницы». Здесь вас ждет задание: , и вы узнаете, где находится следующая станция!

 

Отгадайте загадку: Там купаться и зимой

                                 Сможем запросто с тобой

                                  Там научат нас нырять

            Как то место нам назвать? ( Бассейн)

Ведущий: Ребята, вы разгадали загадку и это слово БАССЕЙН.

Двигаемся дальше в бассейн.  

Станция №3 «Игровая» (сухой зал)

(в сухом зале ребят встречает Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я веселый Буратино! Моя станция не простая, а игровая! Предлагаю вам поиграть в игру «Топой-хлопой» Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные,  вы  - хлопайте, а если неправильные и опасные – топайте

П/И «Топай – хлопай »

  1. Вышла на улицу Маша

Про утюг совсем забыла

Он на юбке грелся, грелся

Легкий шелк и загорелся (топают) 

  1. Братик старший мой Сережа

Увидал огонь в окошко

01 он позвонил

И пожарным сообщил  (хлопают)

  1. Спички весело горят

Буду с ними я играть (топают)

  1. Коля убежал за дом

Там играет он с костром (топает)

  1. Знаем мы друзья

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Буратино: Молодцы! А сейчас еще одна игра, вам понравится она!

П/И «Пожарные и искорки»

В круг скорее вы вставайте, дружно играть начинайте.

 Мальчики «пожарные», девочки «искорки». Мальчики встают в круг, взявшись за руки, девочки с султанчиками за кругом.  

Пожарные идут по кругу:

«Тили - бом, тили - бом, загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Раз, раз, раз, раз – и огонь погас!»

Под музыку «пожарные» поднимают руки «воротцами»,

«искорки» с султанчиками пробегают под ними, пересекая круг. Когда музыка останавливается «пожарные» опускают резко руки  «ворота».  «Искорки», которые не успели выбежать из круга, выбывают  из игры. Игра продолжается до последней «искорки», затем команды меняются местами.

Буратино: Здорово! Вы дружно, весело играли, свою удаль показали!

За это получи Забияка свой  ключик.  Двигаемся дальше, ребята, по нашим стрелкам-указателям!

Станция № 4 «Полоса препятствий» (галерея) 

Ведущий: Вот мы прибыли на следующую станцию она называется «Полоса препятствий». Ребята чтобы дальше продолжить наш путь вам нужно, показать свою силу, ловкость и сноровку, и хорошую физическую подготовку! Выполняем все задания правильно!

«Полоса препятствий»

  1. «Дорожка»- ходьба по ребристой доске.
  2. «Туннель» - про ползание.
  3. «Змейка»  - бег «змейкой» между предметами.
  4. «Лестница» - ползание по рейкам гимнастической лестнице.
  5. «Кузнечики» – перепрыгивание через планку.

Дети выполняют все задания и попадают на следующую станцию.

 (в холле группы №4  сундук )

Ведущий: Вы молодцы! Ловко и правильно преодолели все препятствия. (Обращает внимание на сундук) Ребята! Посмотрите здесь сундук! А открыть его поможет ключ, который нам дал  Буратино.

Открывают сундук.

Забияка: Ребята! Ура, мы нашли мой сундук со средствами пожаротушения!! 

По очереди достает предметы и спрашивает что это. (огнетушитель, пожарная машина, ведро, лопата, песок, пожарный рукав.)

Забияка: Я вспомнил , вспомнил!! Где  играл со спичками, пойдемте, я покажу!

(Проходим в физкультурный зал)

                               

Станция № 5 «Юные пожарные»  ( физкультурный зал)

В физкультурном зале команду детей встречает танцевальная группа девочек, они исполняют  

                     « Танец огня»

Ведущий: Забияка! Что ты  наделал!!! Пожар!!! Теперь все игрушки в огне!

 Ребята!  Надо потушить пожар и спасти игрушки!

Ребята быстро на 2 команды разделитесь и пожар тушить поторопитесь!

Эстафета «Тушим пожар»

За ориентиром стоят предметы (по количеству детей),  которые надо «тушить», На них сверху кладутся красные платочки – «огонь».

Первый участник в руках держит огнетушитель. По сигналу первый участник бежит, подбегает к любому предмету, «тушит» его, (направляет огнетушитель на платочек). Забирает платочек и возвращается в свою команду, передает огнетушитель следующему.

Ведущий: Все вы силы приложили,

                   И пожар вы потушили

                   Ваше умение и ловкость

                   Нас от бедствия спасло!

                   Мо-ло-дцы!

Ведущий:  Забияка, ты больше  не будешь шалить с огнем, и  что то поджигать?

Забияка: Нет, не буду, это очень опасно! Играть с огнём это ужасно!

Ведущий: Взрослые и дети не играйте с огнём!

                  Берегите свой дом, чтоб тепло и уютно было в нём!

И сейчас для всех друзей и гостей мы исполним песню « Пожарам нет!»

Песня о пожаре.

Ведущий: Вот и подошла наша игра к завершению!

        Вы ребята молодцы!

                   Вы ребята удальцы!

        Поиграли вы на славу

        За игру вам – вот награда!

Детям раздают красные воздушные шары.

                   Помашем на прощанье

                   Скажем всем гостям: « До свидания!»

                   Благодарим за внимание!

Дети разбирают шары, прощаются и под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Поиски средств пожаротушения".

Предлагаю Вашему вниманию интересное и познавательное развлечение для ребят старшего дошкольного возраста....

Квест-игра «Поиски средств пожаротушения»

В статье представлен сценарий  квест-игры для воспитанников старшего дошкольного возраста, направленной на развитие ловкости, умения ориентироваться в пространстве, социально-коммуникативных навы...

Конспект квест-игры "Поиск сокровищ в замке Математики"

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

Квест- игра «Поиски средств пожаротушения».

Квест -игра "Поиски средств пожаротушения"...

Презентация Квест- игры «Поиски средств пожаротушения».

Презентация Квест- игры «Поиски средств пожаротушения»....

Конспект квест-игры «Поиски потерянной кормушки» по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в ДОУ для расширения и повторения знаний о зимующих и перелетных птицах, среде их обитания, повадках, и т.д. в форме квест-игры....

Конспект НОД "В поисках средств пожаротушения"

конспект занятия по пожарной безопасности...