Проект «Моя семья» старшая группа
проект по развитию речи (старшая группа) по теме

Актуальность проблемы:

      Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_semya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья» старшая группа

Актуальность проблемы:

      Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.

      Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.  

Цель проекта: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глудокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Задачи проекта:

  • формировать навыки творческого рассказывания;
  • расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи.
  • воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи
  • развивать коммуникативные навыки;
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  •  познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи» – научить составлять древо своей семьи

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, муз. Руководитель.

Предполагаемый результат:

  • владеть понятием «семья»;
  • знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
  • профессии родителей;
  • знать свои права и обязанности;
  • составлять творческий рассказ о семье;
  • уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
  • знакомство с литературными произведениями:  В. Осеева  «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
  • разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик», загадывание загадок, словотворчество;
  • рассматривание репродукций картин Ф.П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», К. Брюллова «Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с дочерью Амалией»;
  • просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку»,  «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей».
  • Оформление Фотогазеты «Моя семья»
  •  Оформление информационного материала об истории праздника «Моя семья».
  • Предложить родителям оформить генеалогическое дерево  «Моя родословная».
  • Участие родителей в досуге «Мамочка милая моя»;

                                           в выставке «Золотые руки мамы».

Продукт проектной деятельности: Творческий рассказ на тему «Мои близкие», «Наше  путешествие», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», рисунки детей, дидактические игры, фотографии досугов.  Выставка  «Моя мама рукодельница» , стенгазета «Моя семья», создание «Генеалогическое древо» . Досуг «Мамочка милая моя» ко дню матери.

 Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете.

План реализации проекта:

I этап. Подготовительный.

Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья».

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

опрос детей: «Что я знаю о семье?»

II этап . Активный (основной).

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом»,

«Дочки-матери», «День рождения», «Маленькие помощники».

Строительная игра «Дом для моей семьи».

Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты»,

«Что сначала, что потом?», «Из чего сделано?», «Лакомое блюдо», «Ателье»

Игры-драматизации: «Репка», «Теремок»,

Познавательное развитие

Тематические беседы:

«Какой я?», «Мы разные», «Моя семья»,

 «Что означают наши имена?»,

«Права и обязанности в нашей семье»,

«Знакомство с профессиями родителей»,

Классификация (мебель, одежда, посуда, электроприборы, бытовая техника, продукты питания).

Речевое развитие

Составление рассказов: «Моя семья», «Любимый праздник», «Домашние питомцы», «Что на грядке выросло?», «Один день в лесу»,

«Выходной день в моей семье»,

«Как я помогаю дома»;

Чтение художественной литературы:

С.Я.Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», ненецкая сказка «Кукушка»; «Айога», рассказы Л.Н.Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на темы:

«Автопортрет», «Моя мама», «Моя семья», «Мой дом», «Любимая игрушка»;

« Кружка для папы»; « Цветы для мамы».

Аппликация:

«Чайный сервиз», «Нарядное платье»,

«Карнавальная маска», «Праздничная скатерть»;

Лепка: «Угощение».

Конструирование: «Дом для моей семьи», «Дом моей мечты», «Мебель для дома»

Физическое развитие

Спортивный праздник: «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Взаимодействие с родителями:

консультация «Духовно-нравственное воспитание», «Права и обязанности в семье»,

беседа «Семейные традиции», Оформление Фотогазеты «Моя семья»

Содержание деятельности родителей:

создание дерева   «Моя родословная».

участие родителей в досуге «Мамочка милая моя»;участие в оформлении выставок в группе. «Золотые руки мамы».

Фотоальбомы:

«Вместе с бабушкой и дедушкой», «Наши профессии», «Семейный отдых»,

Выставка поделок: «Золотые руки мамы»

III этап. Заключительный

Досуг «Мамочка милая моя»  ко «Дню матери»;

Совместное чаепитие для детей и родителей с выставкой семейных фотоальбомов, творческих работ, играми и конкурсами.

Ожидаемые результаты

Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Дети осознают себя как частицу, причастную к истории и жизни семьи. Стремятся участвовать во всех семейных делах.

Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.

Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях организуемых в группе и детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы «Моя семья»

Актуальность:Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответеО. В. Токмакова Семья - это первый социальный институт, с кото...

Проект «Моя семья» старшая группа

Проект «Моя семья» старшая группа  Актуальность проблемы:      Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. С...

Проект «Моя семья» (старшая группа)

Воспитание гражданина и патриота своей страны, любящего свой родной дом, близких ему людей....

«ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» (старшая группа)

Актуальность проектаСодержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям....

Проект "Моя семья" (старшая группа)

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общест...

Проект "Моя семья" старшая группа

«Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери». В. А. Сухомлинский ...

Проект «Моя семья» старшая группа

АктуальностьСемья - это первый коллектив ребёнка, естественная средаего обитания, со всем многообразием отношений между еёчленами, богатством и непосредственностью чувств, обилием формих проявления - ...