«Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя при организации НОД в рамках ФГОС»
консультация по физкультуре на тему

Лубкова Людмила Евгеньевна

Основной формой организованного и систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам, является непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. Специальной задачей, которой является, овладение необходимым программным материалом по развитию основных видов движений, двигательных качеств, формирование оптимальной двигательной активности.Для более качественного проведения образовательной деятельности по физической культуре, повышению двигательной активности, формированию у дошкольников двигательной культуры, положительного эмоционального настроя к участию в образовательном процессе необходимо очень тесное сотрудничество инструктора по физической культуре и воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя при организации НОД в рамках ФГОС»

Основной формой организованного и систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам, является непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. Специальной задачей, которой является, овладение необходимым программным материалом по развитию основных видов движений, двигательных качеств, формирование оптимальной двигательной активности.

Для более качественного проведения образовательной деятельности по физической культуре, повышению двигательной активности, формированию у дошкольников двигательной культуры, положительного эмоционального настроя к участию в образовательном процессе необходимо очень тесное сотрудничество инструктора по физической культуре и воспитателя.

В дошкольных учреждениях организация НОД по физической культуре предусматривает участие педагога группы. Но зачастую педагог является пассивным наблюдателем на НОД по физической культуре, многие воспитатели не знают, чем они могут быть полезны в процессе проведения НОД и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Для повышения двигательной активности детей, формирования у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя - необходима рациональная организация взаимодействия воспитателя и инструктора по физической культуре. При этом важна согласованность действий педагогов и специалиста.

ВОСПИТАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ (в соответствии с единым квалификационным справочником должностей работников образования)

  • Приоритетные направления развития образовательной системы;
  • Программное содержание и методические рекомендации по физическому воспитанию дошкольников данной возрастной группы; методику физического воспитания дошкольников, требования техники безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • Инструкцию по охране жизни и здоровья ребёнка;
  • Формы и методы мониторинга по физическому развитию детей;
  • Группы здоровья детей;
  • Планирование и организацию самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке и в группе;
  • Контроль физической нагрузки детей по внешним признакам утомления;
  • Основы безопасности детей в процессе НОД по физической культуре.

        

Этапы подготовки к НОД по физической культуре

  • При подготовке к НОД по физической культуре воспитатель ОБЯЗЯТЕЛЬНО переодевается в спортивную форму: футболка, спортивные брюки, спортивная обувь;
  • Отслеживает готовность детей к НОД по физической культуре: футболка(без майки), шорты, носки или гольфы. Волосы у девочек должны быть убраны в аккуратную прическу, что бы все дети сходили в туалет. Отсутствие у детей в руках игрушек;
  • Эмоционально настраивает детей на занятие, собирает внимание детей;
  • Перестраивает детей по росту от самого высокого до самого низкого( со второго полугодия средней группы);
  • В спортивный зал являются по расписанию;
  • В зал входят организованно (в колонне по одному) и выполняют построение в указанном инструктором месте.

Рекомендации по совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе НОД по физкультуре

Части НОД

Деятельность инструктора

Деятельность

 воспитателя

Мотивационный этап

Организация детей. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты)

Вводная часть 20% от всего занятого времени

Устанавливает контакт с группой. Мобилизует внимание. Повышает эмоциональный настрой. Подготавливает организм к повышенной физической нагрузке в основной части занятия НОД. Акцентирует внимание на правильность выполнения ходьбы и бега.

Организует построение на ОРУ

Обеспечивает организацию детей, активизацию внимания. Следит за качественным выполнением построений и перестроений.

Контролирует дистанцию во время движения.

Следит за осанкой и внешними признаками утомления.

Проводит индивидуальную работу с детьми (негромкие указания, подсказки, тактильные прикосновения и т.д.)

В младшей группе - находится в конце колонны, выполняет упражнение вместе с детьми.

В старшей группе стоя на месте, следит за осанкой и качеством выполнения упражнения.

Контролирует дистанцию и порядок построения.

Содержательный этап

(Практическая деятельность.) Направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части НОД осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

Основная часть

68% от всего занятого времени

Объясняет и показывает ОРУ, контролирует правильность выполнения, синхронность.

Показывает технику выполнения движений. Выбирает способ организации.Определяет роль и место воспитателя в зависимости от способа организации.

Организует подвижную игру, следит за временем и дозировкой.

Выполняет раздачу и сбор предметов и атрибутов для ОРУ( по мере необходимости).

Находится сбоку от детей или сзади, следит за принятием И П.Контролирует амплитуду движений, качество выполнения движений.Участвует в оказании индивидуальной помощи детям (по необходимости).

Помогает расставлять инвентарь для ОВД и убрать его после выполнения детьми упражнений (по необходимости).

Осуществляет страховку.Контролирует правильность выполнения движений.

Принимает участие в игровых упражнениях и подвижных играх (способствуя улучшению эмоционального настроя и повышению двигательной активности). Следит за соблюдением правил игры, за дисциплиной, за безопасностью.

Рефлексивный этап

(рефлексия) посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. Эффективность рефлексивной части – отношение детей к НОД. Мотивация детей на перспективу НОД.

В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции.

В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей.

В старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети.

Заключительная часть

2 мин.-12% от всего занятого времени

Постепенно снижает уровень физической нагрузки.

Уменьшает двигательное возбуждение.

Сохраняет эмоциональный настой детей.

Организует игру малой подвижности, релаксацию, рефлексию и т.д.

Контролирует восстановление дыхания детей, следит за самочувствием.Помогает организовать игру.

Словесно отмечает детей за успехи и достижения, тактично делает замечания детям, не справившимся с заданиями

Голос воспитателя не должен доминировать над голосом инструктора по физической культуре!

Инструктор обращается ко всем детям, а воспитатель - к конкретному ребенку.

Способы организации дошкольников в процессе НОД физическая культура

Способы организации НОД

Деятельность инструктора

Деятельность

 воспитателя

Фронтальный

Применяется только к движениям, не требующим подстраховки от травматизма, и используется во всех частях НОД. Характеризуется одновременным выполнением всеми детьми одного и того же задания независимо от места расположения и выбранных форм построения.

 

Подсказки педагога, указания, напоминания, оказывает помощь.

Следит за правильностью выполнения упражнений и осанкой детей.

Групповой (подгрупповой)

Организация детей предусматривает,

распределение детей на подгруппы и одновременное выполнение различных заданий.

(Распределение детей на группы и определение содержания заданий осуществляется с учётом пола, уровня подготовленности и т.д.).

Занимается с первой подгруппой (разучивает новое упражнение или углубленно осваивают прежние движения)

 

Занимается со второй подгруппой (выполняют освоенные движения для их закрепления или в усложнённых условиях). Обращает внимание на качество выполнения упражнения, предупреждает ошибки детей, следит за поведением воспитанников.

Посменный

Разновидность подгруппового способа, дети выполняют одно движение сменами (одновременно3-4 человека) упражнение в равновесии на четырех пособиях, спрыгивание со скамейки и т.д.

Предусматривает поочерёдное выполнение одинаковых упражнений несколькими группами (одна группа выполняет, другая – наблюдает, оценивает).

Обеспечивает отработку качества движений.

Исправляет неточности двигательного действия.

 

Контролирует поведение детей.

Поточный

Организация выполнения одного задания за другим. Форма используется в тех случаях, когда упражнения освоены детьми.

Применяет ритмическое сопровождение (бубен, магнитофон, видеозапись).

Даёт короткие указания, словесные инструкции, распоряжения, команды.

Обеспечивает страховку, чтобы не допустить травматизма.

Индивидуальный

Предусматривает одновременное выполнение персонального задания, каждым ребёнком самостоятельно, в порядке очерёдности.

Проверяет качество выполнения и дает соответствующие указания.

Зная индивидуальные возможности каждого ребенка, располагается так, чтобы оказать ему помощь в нужный момент.

Круговой тренировки

Предусматривает одновременные дифференцированные нагрузки посредством последовательного использования на «станциях» однотипных упражнений, отличающихся друг от друга различной степенью трудности.

(это выполнение нескольких видов физических упражнений сериями, по кругу).

Педагоги делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку.

Воспитатель выполняет активную роль, в зависимости от части занятия и в зависимости от организации детей. Воспитатель несет ответственность за безопасность жизни ребенка на НОД, за сохранение дисциплины.

Подготовила инструктор по физической культуре

Лубкова Людмила Евгеньевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя при организации НОД в рамках ФГОС

Рекомендации по совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе НОД по физкультуре...

Статья на тему: Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя при организации НОД в рамках ФГОС

Основной формой организованного и систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам, является непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. Специальной задачей, кот...

презентация "Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в доу в рамка ФГОС"

В презентации отражено взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя на НОД по физической культуре в ДОУ....

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...

Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя при организации НОД в рамках ФГОС

Основной формой организованного и систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам, является непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. Специальной задачей, кот...

Выступление на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре по теме: « Спортивные праздники и досуги, как одна из форм взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя»

Невозможно представить себе жизнь  ребенка в детском саду без веселых  и шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов....