Обучение детей дошкольного возраста подвижным играм с элементами спорта.
консультация по физкультуре (старшая группа) на тему

Моденова Ирина Ивановна

Обучение детей дошкольного возраста подвижным играм с элементами спорта ( Футбол)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_detey_futbolu.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение детей дошкольного возраста подвижным играм с элементами спорта.

Нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы.

Игра для детей- важное средство самовыражения, проба сил. Важное достоинство спортивных и подвижных игр в том, что они исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание, бросание и т.д. и поэтому являются самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания.

Подвижные игры с элементами спорта  как вид деятельности предполагают изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно-силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени»  и т.д.

Кроме того , подвижные игры с элементами спорта позволяют ребенку овладеть разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество.

Решение этой проблемы способствуют игровые формы организации двигательной активности с элементами спортивных игр.

ЦЕЛЬ:

  • Формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни, а такжеразвитие двигательных способностей.

ЗАДАЧИ:

Формирование устойчивого интереса к играм с элементами спорта, желание использовать их в самостоятельной  двигательной деятельности.

  • Обогащение двигательного опыта, обучение правильной технике выполнения элементов спортивных игр.
  • Воспитание положительных морально-волевых качеств.

Обучение проводится с детьми старшего дошкольного возраста .

Время проведения в режиме дня:

  1. Как часть физкультурного занятия
  2. На прогулке;
  3. В групповой комнате( малой и средней подвижности);
  4. В свободной деятельности.

ФУТБОЛ

Задачи обучения:

Дети 5-6 лет

  1. Познакомить дошкольников с игрой в футбол, историей ее возникновения.
  2. Формирование простейших технико-технических действий с мячом: ведение, удар, передача мяча, обводка; разучивать индивидуальную тактику.
  3. Развивать координацию движения, выносливость, быстроту, ловкость.

БЕСЕДЫ

  1. «Футбол- одна из самых популярных и любимых игр в мире»
  2. Простейшие правила игры.
  3. Как избежать травматизма.

Активация двигательной деятельности детей

посредством подвижных игр на прогулке.

  1. «Точный удар» (игра в парах, удар по мячу друг-другу)
  2. «Кто быстрее доведет мяч до флажка»
  3. « Меткий футболист» (Удары в ворота)
  4. « Ловкие ребята» ( ведение мяча между предметами)
  5. « Борьба за мяч» (Один ребенок ведет мяч, другой пытается отнять)

Футбольные эстафеты

Игроки стоят в колоннах. Перед первыми номерами мяч. По сигналу игрок ведёт мяч ногами до стойки, обводит её и делает длинную передачу в свою колонну. Второй номер, приняв мяч за стартовой линией, повторяет упражнение. Выигрывает команда, игроки которой быстрее и с меньшим количеством ошибок закончат эстафету.

На пути каждой команды стоят 5-6 стоек, которые игрок с мячом по очереди (одну справа, другую слева) обводит и возвращается с мячом назад. Затем выполняет следующий игрок. Не разрешается выбегать навстречу мячу. Каждый игрок принимает мяч за стартовой линией и выполняет задание.

В 10м перед колоннами двое игроков вращают длинные скакалки. Игрок с мячом пробегает под скакалкой, обводит стойку и возвращается обратно к своей команде, снова пробегая под скакалкой. Каждый, кто задел скакалку, штрафуется очком.

Игроки в командах распределяются по парам. Игроки каждой пары бегут вперёд, делая друг другу передачи между стоящими на пути стойками, а затем таким же образом возвращаются назад.

Эстафета проводится на одной стороне футбольного поля. Мячи кладутся на линию штрафной площадки перед воротами. Игроки становятся колоннами за штрафной площадью. По сигналу игроки наносят удары по воротам: сачала первые номера, затем вторые и т.д. Побеждает команда, игроки которой за одинаковое количество ударов больше раз поразили ворота.

Игрок с мячом двигается вперёд, подбивая мяч правой и левой ногой, не давая ему упасть на землю. Затем передаёт мяч очередному игроку, который подбрасывает мяч вверх и продвигается вперёд, подбивая его головой.

Игроки, продвигаясь вперёд парами, перебрасывают мяч друг другу ногой или головой.

Литература:

Андреев С.Н. Играй в мини-футбол. М.,1989.

Андреев С.Н. Футбол в школе. М., 1986.

Болонов Г.П. Физкультура в начальной школе. Методическое пособие. М., ТЦ Сфера, 2005.

Бутин И.М., Бутина И.А. Физическая культура в начальных классах.-

Беседа о футболе

Сегодня мы будем говорить о футболе. Это спортивная командная игра, в которую играют не только взрослые, но и дети. Дети играют в футбол во дворе своего дома, на спортивной площадке школы. Спортивная площадка или поле – это место для игры в футбол, она прямоугольной формы. На поле имеется много линий длинных и коротких. Отмечается линия ворот, поперек поля проводится средняя линия, в центре – круг.

В игре в футбол участвуют две команды по одиннадцать человек. В каждой команде есть один вратарь. У вратаря одежда такая же, как у других участников, но еще добавляются наколенники и кожаные перчатки на руки. Главная задача вратаря – не пропустить мяч в свои ворота. Поэтому вратарь должен уметь высоко прыгать, быть внимательным и ловким. Еще в команде есть три защитника, два полузащитника, пять нападающих.

Игра длится девяносто минут. Главная задача каждой команды – забить как можно больше голов в ворота противника.

Для игры необходимо правильно одеваться: одежда должна быть легкой, свободной, чтобы не стеснять движения игроков: одевается легкая майка – футболка и шорты, на ноги – гольфы и бутсы, у которых подошва с нескользкая. Очень важно хорошо завязывать шнурки, чтобы они не развязались во время игры.

Во время игры в футбол, как и во всех играх,  надо выполнять правила: мяч нельзя брать или ловить руками. Также нельзя толкать, ставить подножки другим игрокам. Если все же игрок нарушил правила, то его отправляют на скамью штрафников или назначают штрафной удар.

Чтобы достигнуть высоких результатов в игре и победить, футболисты много тренируются до игры: бегают, упражняются в ведении и передаче мяча, ударах мяча по воротам.

Футболисты – это ловкие, сильные, выносливые игроки. Ловкость нужна им в увертывании от нападающего другой команды. Быстрота – для быстрого бега и передаче мяча своему товарищу. Только сильный спортсмен сумеет подать мяч на любую дальность, чтобы его команда забила гол противнику.

На соревнованиях по футболу среди известных команд мира спортсмены нашей страны сумели выиграть много призовых мест, потому что играли дружно, все силы отдавая игре.

Показ презентации со слайдами о футболе детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста в игре.

Основное изменение современного образовательного процесса заключается в переходе от авторитарных форм воздействия на ребенка к такой форме общения, которая учитывала бы личностное своеобразие каждого ...

МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ на примере игры «СОВУШКА»

Подвижная игра «Совушка» предназначена для детей старшей и подготовительной группы  ДОУ. Она является аналогом других подвижных игр, таких как: «Море волнуется раз…»...