КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА КЛАДОМ ЗДОРОВЬЯ»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

 

«ПУТЕШЕСТВИЕ  ЗА КЛАДОМ ЗДОРОВЬЯ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinyakova_g.a._plan-konspekt_zanyatiya.docx38.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение  дополнительного образования «Центр детского творчества» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

5-6 ЛЕТ НА ТЕМУ: 

«ПУТЕШЕСТВИЕ  ЗА КЛАДОМ ЗДОРОВЬЯ»

Педагог дополнительного

образования

1 кв.категории Синякова Г.А.,

руководитель объединения

«Занимательная физкультура»

2017 г

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; формировать потребность в здоровом образе жизни; закреплятьу детей любовь к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Оздоровительные:

1.Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега,

 упражнений и игры;

 2.Укреплять мышцы ног, позвоночника и системы дыхательных путей.

Образовательные:

 1.Закрепить навыки ходьбы друг за другом, положив руки на плечи соседа,

бег с высоким подниманием колен и широким шагом, быстро

 перестраиваться из колонны в круг и обратно, держать равновесие при ходьбе

по гимнастической скамье

     2.Упражняться прыжки на двух ногах с мячом в руках.

3.Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;

4.Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

          5.Развивать умение выполнять парные и коллективные действия.

Воспитывающие:

- воспитывать чувство ответственности, коллективизма, эмоциональной отзывчивости и бережное отношение к своему здоровью.

Время: 25 мин.

Место проведения: физкультурный зал.

Материалы. Картинки: с изображениями животных, деревенские избы, солнца. Телефон, гимнастические скамейки, резиновыемячи, полумаска «волка», обручи. Мультимедийная техника, презентация «Деревня»

Интеграция образовательной области «Физическая культура» с другими областями: 
«Социализация» - обыгрывание сюжета. 
«Коммуникация» - игровое общение в игровых ситуациях. 
«Музыка» - выполнение упражнений под музыку. 
«Художественная литература» - четверостишия к играм. 
«Безопасность» - беседы о правилах поведения во время подвижных игр. 
«Познание» - беседа о жизни в деревне. 

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Педагог: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Педагог: дети, а на каком языке мы с вами еще можем поздороваться?

Дети: на татарском! Исямесез!

Педагог: Дети, а когда мы с вами здороваемся мы, что друг другу желаем?

Дети: мы желаем друг другу здоровья.

Педагог: Дети, а вы хотите быть здоровыми?

Дети: Да.

Педагог: Дети скажите мне что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Педагог: Отвечаем по порядку.

Дети: Ответы детей.

Педагог: Молодцы!!! Правильно.

Вводная имитация.  

(Звучит музыка №1)

- Ребята, давайте найдем своё сердечко, прижмем обе руки к груди и прислушаемся, как оно стучит тук-тук-тук. А теперь представьте, что у вас вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам и ногам. Его столько много, что оно уже не вмещается в нас. Давайте пошлем его друг другу, и всем вокруг. (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

(Вдруг звонит телефон)

Педагог: Ребята, это звонят жители деревни, они просят нас о помощи, чтобы мы помогли им по хозяйству. Ведь на дворе осень. А осенью в деревне многоразных дел. Вот они и не успевают. Ребята, поможем жителям деревни?

Дети: Да.

Они заранее нам благодарны и приготовили для нас подарок. Подарок не простой, а клад здоровья. А хотите узнать, что это за клад?

Дети: Да.

Педагог: Перед нами дорога дальняя и не простая. У нас на пути будут, встречается узкие тропинки, кочки и даже стога сена. Все это нам нужно преодолеть. Вы готовы?

Дети: Да.

Педагог:Тогда, в добрый путь! Повернулись друг за другом, шагом марш!

(Звучит музыка №2 Презентация «Деревня»)

II. Основная часть:

Игра «Тропинка»

(в колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя следующие задания за ранее изученные):

Педагог: Ребята узкая тропинка перед нами. Как пойдем по ней?

«Тропинка» - дети идут, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом.

Педагог:а вот и большая копна на пути. Возьмемся за руки и обойдем ее.

«Копна» -(все дети берутся за руки, образуя круг и идут друг за другом.

направляются к центру круга. Затем расходятся и снова идут друг за другом.)

Педагог: Ой, ребята большие кочки впереди, давайте их обойдем.

«Кочки» - (положивруки на голову, идут на носочках.)

Педагог: а теперь снова прямая дорожка побежим по ней.

(Бег широким и мелким шагом, в чередовании с обычной ходьбой 2 раза)

(Музыка замедляется, смена декорации (солнце сменяется луной))

Педагог: Ребята, мы с вами долго уже идем, устали. Посмотрите на небе уже появилась луна. На смену дня пришло какое время суток?

Дети: Ночь.

Педагог:Ночь застала нас с вами около деревни. Давайте попросимся на ночлег в один из домов на окраине деревни.

Педагог:(Стучат в дверь одного дома).

Голос за сценой: Входите.

(Дети ложатся на пол свободно. «засыпают».

Звучит спокойная музыка (№3)

(Смена музыки. «Звуки домашних птиц»)

Общеразвивающие упражнения(ОУ)

1.

Педагог:Ребята, раннее утро. В избе еще тихо, все спят и во сне потягиваются.

(Дети выполняют, ранее изученные упражнения: из положения лежа на спине выпрямляют ноги и руки)

2.

Педагог:В печке потрескивают дрова.

(Дети выполняют, ранее изученное упражнения: Исходное положение, сгибание и разгибание ног в коленях и рук в локтях.)

3.

Педагог:Варится каша и потихоньку попыхивает в кастрюле.

(Дети выполняют, ранее изученное упражнения: Из положения, лежа на спине положить одну руку на живот, другую на грудь. Сделать глубокий вдох втянуть живот, на выдохе произнести (пых-пых-пых))

4.

Педагог:На печке спит хозяйский кот и поворачивается с боку на бок.

(Дети выполняют, ранее изученное упражнения:

Из положения, лежа на боку перевернуться на другой бок.)

5.

Педагог: Вот кошка почувствовала запах вкусной каши, проснулась и стала потягиваться.

(Дети выполняют из ранее изученного упражнения: Из положения, стоя на четвереньках выпрямить ноги, опираясь на носочки, прогнуть спину.

6.

Педагог:Просыпаемся и мы с вами. Первым делом что сделаем?

Дети: Умыться.

(Дети выполняют из ранее изученного упражнения:Присесть, набрать «пригоршни воды» поднять руки с «водой» вверх и вылить на себя «воду», (3 раза).

7.

Педагог: Ребята отдохнули, а теперь пора и за работу. Вы не забыли, за чем мы с вами сюда пришли?

Дети: Нет. Мы пришли сюда что бы помочь жителям деревни по хозяйству. Педагог: Много в деревне дел, а какие  дела в деревни осенью?

Дети:

  Сейчас мы с вами разделимся на 2 две команды. Что бы со всеми делами справится нам ведь с вами еще домой возвращаться.

 (дети перестраиваются в 2 колонны)

Основные виды движений (ОВД)

1.Педагог: Ребята сначала мы с вами  воды  для животных принесем. Но будьте внимательны, пройти нужно по узкому мостику, зачерпнуть воды и вернуться обратно что бы не расплескать воду.

(Дети выполняют ходьбу по шнуру руки, в стороны имитируя движения «несем воду на коромысле»)

2.Педагог: Что будем делать дальше? Может быть дрова в дровяник у берем?

Дети: Да.

(Дети, перенося не большие гимнастические полочки с одной стороны в другую)

3. Педагог: Ребята, а еще и капуста  в огороде. Уберем? Но так как капуста уже срезана ее нужно только, перенести, из огорода в овощехранилище. Встаем на вытянутые руки что бы удобно было перекидывать капусту друг другу.

(Дети построены в две колонны. Перекидывают мячи друг другу)

4.Ребята посмотрите еще и мешки с картошкой на поле остались нужно их перекидать во двор.

( Дети собирают мешочки с песком в корзинки)

Педагог:  Молодцы! Хорошо  работали. Все дела переделали, а клад здоровья видимо жители деревни забыли оставить. Давайте сначала не много отдохнем, а потом посмотрим, что делать где клад искать? В волшебный сон хотите поиграть.

Дети. Да.

Педагог: Тогда ложитесь и закрывайте глазки.

III.   Заключительная часть:

Релаксация «Волшебный сон»

Проводится под спокойную музыку №4 3-5 минут.

(Дети ложатся на пол.)

Педагог:

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Дышим легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена

И расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются

Все чудесно расслабляются.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем.

Потянутся, улыбнутся,

Всем открыть глаза,

Проснуться!

(Дети встают, садятся в позу лотоса делают глубокий вдох.)

(В это время пока у детей закрыты глаза педагог ставит корзину с фруктами на середину зала)

Педагог: Ой, ребята, что это такое? Как вы думаете?

Дети: Корзина, а на ней что-то написано.

Педагог: Да правильно это корзина, а написано на ней «клад здоровья» от жителей деревни, они очень рано ушли работать в поле, и передали нам эту корзину. Давайте ее откроем и посмотрим, что это за клад здоровья?

(Открываем корзину в ней лежат фрукты)

Педагог: Дети, скажите, почему жители деревни решили, что фрукты — это клад здоровья.

Дети: Потому что, в них есть витамины и они, полезные для здоровья.

Педагог: Да ребята здоровье это самое главное для человека если человек здоров, то и все у него будет хорошо.

Педагог: Ребята мы свами просьбу жителей деревни выполнили пора, и домой возвращаться. А клад здоровья с собой заберем,  и фрукты дома съедим, ведь жители деревни нам его в благодарность за помощь оставили. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Очень!

Педагог: Друг за другом повернулись и в путь.

(Дети  идут по залу друг за другом)

Педагог: Дети, вот мы с вами и вернулись, из путешествия вам понравилось.

Дети: Да!

Педагог: И мне тоже понравилось с вами путешествовать. Молодцы!

Используемая литература:

1. Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.2

2. Вареник Е.Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

3. Глазырина Л.Д. – Физическая культура – дошкольникам. Старший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд.  центр ВЛАДОС, 1999. – 272 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе на тему: "Путешествие за здоровьем".

В занятии представлен оригинальный комплекс общеразвивающих упражнений с полотенцами....

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему «Страна здоровья »

1. Совершенствовать различные виды ходьбы, двигаться в соответствии с ритмом музыки, продолжать учить детей следить своей осанкой во время ходьбы, выполнять упражнения под музыку, добиваясь лёгкости, ...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"Разделы: Работа с дошкольникамиПрограммное содержание:Формировать навыки здорового образа ж...

Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями «Береги свое здоровье!»

Семейный спортивный клуб«Здоровей-ка»Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями«Береги свое здоровье!»...

Открытое физкультурное занятие для детей старшей группы: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА КЛАДОМ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; формировать потребность в здоровом образе жизни; закреплять у детей любовь к занятиям физической культурой и спортом....

Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе на тему «Волшебный цветок здоровья»

Сюжетно - игровая форма проведения физических упражнений помогает развивать у ребёнка инициативу и самостоятельность, создаёт условия для неоднократного выполнения и повышения интереса ...