Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями «Береги свое здоровье!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Фомичева Олеся Юрьевна

Семейный спортивный клуб

«Здоровей-ка»

Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями

«Береги свое здоровье!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zdorovey-ka_may.docx99.94 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка

№ 1387 УДПРФ

Семейный спортивный клуб

«Здоровей-ка»

Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями

«Береги свое здоровье!»

Составила инструктор по физкультуре:

Фомичева Олеся Юрьевна

высшая квалификационная категория

Москва, май 2019г.

Физкультурный досуг «Береги свое здоровье!» в старшей группе.

Данная разработка использовалась мной в старшей группе, для детей 5-6 лет. Данный физкультурный досуг могут проводить не только инструктора по физической культуре, но и воспитатели групп. В данной разработке воспитатель может помогать инструктору, чтобы не было больших пауз, он может расставлять оборудование, включатся в игру, помогать командам. Физкультурный досуг посвящен дню здоровья (4 апреля), так же он может использоваться в рамках проекта по здоровьесбережению. 

Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры. 
Задачи:
Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.
Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить опорно-двигательный аппарат; развить физические качества: быстрота и ловкость. 
Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу. 
Оборудование: кубики с картинками, письма в конвертах, обручи или корзинки, изображения «продукт-орган», кегли, мячи или комочки.

Ход занятия:

Здоровей-ка: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Мы отправимся в страну, где все люди здоровые, сильные, ловкие. Как думаете, как называется эта страна? 
Дети: (самый интересный вариант оставить). 
Здоровей-ка:  Молодцы, правильно назвали. Наверно, вы в этой стране уже бывали. Ребята из … (этой страны) хотят поделиться своим секретом здорового образа жизни с нами. Но прямо говорить нам его не хотят, они хотят проверить вас. 
Смотрите ребята, нам пришло письмо от них. В этом письме стих. Наверно это первый секрет. 

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет -
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
(Е. Курганова)


Здоровей-ка: Что же они хотели нам сказать данным стихом, как вы думаете? Какой первый секрет здорового образа жизни? 
Дети: спорт, зарядка, разминка, физкультура.
Здоровей-ка: Молодцы! Я тоже так подумала. Давайте сделаем с вами разминку, и если мы все сделаем правильно, получим второе письмо. 
Ребята, все готовы?

Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!

Разминка: 

Раз - два - три - четыре ,
Руки в боки, ноги шире.
Покачаем головой
Влево, вправо, скажем «ой».
Раз - два - три – четыре,
Руки шире, ноги шире.
Руки вверх поднимем, прямо
Вместе, дружно, не упрямо.
Раз - два - три – четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Делаем большой наклон
Ноги трогаем рукой.
Раз - два - три- четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Повернемся влево, вправо,
Большой вздох и все сначала.
Раз - два - три – четыре, 
Ноги вместе, руки шире.
Вперед ногами мы махаем.

И считать не забываем.
Раз - два - три – четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Вверх прыжок и ноги вместе,
Не стоим сейчас на месте.

Игра «Кто бережет здоровье»

Здоровей-ка: - Кто пришёл на викторину?

Дети: Это я!

- Кто ума проявит силу?

Дети: Это я!

         - С физкультурой кто тут дружен?

Дети: Это я!

- Знает, спорт ребятам нужен?

Дети: Это я!

- Мяч кто ловко отобьёт?

Дети: Это я!

        - И в ворота гол забьёт?

Дети: Это я!

- Пробежит кто стометровку?

Дети: Это я!

- Не пропустит тренировку?

Дети: Это я!

- Кто сегодня победит?

Дети: Это я!

- Кто спортивный эрудит?

Дети: Это я!

Здоровей-ка: Ну, а теперь эстафета!
                                                      "Непослушный мяч"

(дети бегут вперёд, ведут мяч одной рукой, дойдя до обруча, меняют большой мяч на надувной, который надо катить обратно, и наоборот)


Здоровей-ка: Молодцы ребята, очень дружно выполнили. Ребята, а зачем нужна чистота?

Дети: нужно быть чистыми, нужно мыться, умываться. 
Здоровей-ка: Ой. Ребята, вы угадали.  «Какие предметы нам помогают быть чистыми и аккуратными? Загляните в корзину!»

                                                        Игра-эстафета «Чистота».

Дети делятся на команды. В корзинке лежат кубики с картинками (зубная щетка, мыло, мочалка, книга, карандаши, телефон, полотенце, расческа и т.д.). На полу лежат 2 обруча. Дети по очереди бегут к корзинке, берут любой кубик, смотрят на него и решают в какой обруч его положить. В один обруч кладем предметы, которые помогут нам быть чистыми и аккуратными, а во второй - остальные. После игры нужно проверить правильно ли разложили кубики.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/10/20605_855ce218d4226553e34686389713a666.jpg



Здоровей-ка: Молодцы, ребята! Вы так быстро разделили предметы. Вы у нас не только самые умные, но и самые быстрые. Смотрите! Еще письмо. Значит, мы все сделали правильно. «Питание», опять одно слово. Что же они имели в виду?
Дети: правильное питание, овощи и фрукты, не есть чипы и тд. 
Здоровей-ка: Я тоже так подумала. А в конверте появились картинки, а в письме еще слова. «Продукты, похожие на органы, для которых они полезны». 

Игра:  «На что похоже?»

Детям показывают продукт, а они стараются понять, на какой орган он похож. После этого показывается сам орган. Если дети не узнают, помогать им вопросами. 

Грецкий орех – мозг – они содержат высокую концентрацию омега-3 полиненасыщенных жирных кислот, которые поддерживают нормальное функционирование мозга.
Шампиньоны- Уши - Витамин D необходим для формирования слуховых косточек, которые находятся в среднем ухе и позволяют человеку слышать.
Сельдерей – кости - источник кремния, который регулирует минерализацию костей.
Имбирь – желудок - помогает справиться с тошнотой. Он содержит гингерол, обладающий противовоспалительными и антиоксидантными свойствами.
Помидоры – сердце - снижают риск сердечных заболеваний. Причём если вы добавите к этому овощу немного жира – оливкового масла или авокадо, то усваиваемость ликопина возрастёт почти в десять раз.
Морковь – глаза- В ней полно витаминов и антиоксидантов (бета-каротина, например), которые снижают угрозу потери зрения в пожилом возрасте.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/10/20605_8f452d13c048ff80a5509f313e235703.jpg


Здоровей-ка:  Молодцы, много нового узнали. Давайте еще поиграем.

Правила игры:

  1. Выслушивать вопросы внимательно.
  2. Не выкрикивать.
  3. Если готовы ответить, поднимайте руку.

Слайд 1

Задание «Собери пословицу».

Из набора слов составьте известную пословицу о пользе физкультуры. (Воспитатель указкой ведет по экрану, дети хором читают слова).

  1. Жить, ходить, пешком, долго. (Пешком ходить – долго жить).

  1. Взамен, спорту, здоровье, время, отдашь, получишь. (Отдашь время спорту – взамен получишь здоровье).

Здоровей-ка:  Внимание на экран. Следующее задание:

«Определите, какое слово лишнее и почему?»


  1. Плавание, плавки, пловец, плавучий, плов. (Плов – лишнее, это еда), остальные слова связаны с плаванием).

  1. Прыжки, бег, ходьба, лазанье, метание, пение. (Пение – связано с музыкой, остальные слова связаны с физической культурой, это виды движения.)

  1. Футбол, баскетбол, волейбол, гандбол. (Футбол – лишнее, так как играют с мячом ногами, в остальных видах спорта – руками).


Здоровей-ка:  Молодцы, ребята.  А теперь следующее задание. Нужно посмотреть на спортивный предмет и сказать , к какому виду спорта оно относиться.

Презентация: «Назови вид спорта»

Здоровей-ка:  А теперь немного разомнемся. Соревнование бег с гантелями. В две команды становись. В каждой руке по гантели. Обежать конус, вернуться передать гантель следующему, стоящему в колонне.

Здоровей-ка:   Ну, хорошо, отлично с правились с заданием. Внимание на экран!

 «Я знаю все об Олимпиаде» (по типу игры» Кто хочет стать миллионером?»).

  1. Продолжите фразу: «Спорт это…»  

а) поедание тортов;

б) решение примеров;

в) игры в куклы;

г) тренировки, физические упражнения.

  1. Какие соревнования считаются праздником для всех спортсменов мира?

 а) «Весёлые старты»;

б) «Большие гонки»;

в) «Кто быстрее съест конфету»;

г) Олимпийские игры.

  1. Где проводились Олимпийские игры древности?

а) в Москве;

б) в Тольятти;

в) в России;

г) в Греции.

  1. Символ современных олимпийских игр:


а) Олимпийский мяч;

б) Олимпийские кольца;

в) Олимпийский обруч;

г) Олимпийские ножницы.

  1. Какой цвет отсутствует в олимпийских кольцах:

а) зеленый;

б) красный;

в) оранжевый;

г) жёлтый.

  1. Какой вид спорта не относится к зимним олимпийским играм:

а) хоккей с шайбой;

б) санный спорт;

в) бокс;

г) фигурное катание.

  1. Какой вид спорта не относится к летним олимпийским играм?

а) настольный теннис;

б) перетягивание каната;

в) хоккей с шайбой;

         г) баскетбол.

Дети: грязь вредит здоровью, в ней микробы, нужно мыть руки, умываться, мыться.
Здоровей-ка:  Ребята, нам никогда не нужно забывать, что там, где грязь, живут микробы. Они очень маленькие и мы их не сможем увидеть. Микробов, очень много. Чтобы на наших руках не их было - нужно мыть руки после каждой прогулки, перед едой. Так же нужно коротко стричь ногти. Тоже самое можно сказать о носовом платке. Он необходим при кашле и чихании. Не забывайте прикрывать рот рукой, чтобы микробы не летели на людей. 
Здоровей-ка:   Молодцы ребята. Вы такие ловкие и смелые. «Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять». Ребята, мы все секреты с вами раскрыли. Что вы запомнили с нашего путешествия? Молодцы. Если мы будем придерживаться этих секретов, то вырастем ловкими, сильными, умными и самое главное – здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты физкультурных занятий старшая группа

коспекты по программе от рождения до школы Веракса...

Конспект физкультурного занятия старшей группы с родителями «Путешествие в осенний лес»

Конспект физкультурного занятиястаршей группы с родителями«Путешествие в осенний лес»...

Конспект физкультурного занятия старшей группы с родителями «Раз, два, три, четыре, пять-мы идём играть»

Конспект физкультурного занятиястаршей группы с родителями«Раз, два, три, четыре, пять-мы идём играть»...

Конспект физкультурного занятия старшей группы с родителями «Зимнее приключение»

Конспект физкультурного занятия старшей группы  с родителями«Зимнее приключение»...

Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями «Простые игры с обручами»

Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями«Простые игры с обручами»...

Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями «Полет в космос»

Семейный спортивный клуб«Здоровей-ка»конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями«Полет в космос»...

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада. Тема: «Береги свое здоровье»

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада.Тема: «Береги свое здоровье»...