Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Красный, желтый, зеленый…»
план-конспект урока по физкультуре (старшая группа) на тему

Солдатенко Людмила Ивановна

Этот конспект направлен на формирование не только физических качеств, но и на формирование правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по физической культуре в старшей группе

«Красный, желтый, зеленый…»

Программное содержание:

Образовательные:

- уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора;

- знакомить с правилами дорожного движения.

Воспитательные:

- воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения правил дорожного движения;

Развивающие:

- развивать ориентировку в пространстве;

Оздоровительные:

-  познакомить с ходьбой и бегом с изменением темпа движения по сигналу педагога;

- упражнять в  пролезании в обруч боком, не задевая за край обруча;

- упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

Оборудование:

- дуги (3-4 шт.);

- гимнастическая палка (по количеству детей);

- жезл;

- светофор с вынимающимися кругами;

- кубики (12 шт.);

- мешочек (по количеству детей)

Ход ОД:

И. Показывает детям светофор, вынимает из него три круга: красный, желтый, зеленый и читает на обратной стороне письмо: «Здравствуйте, ребята! Я ваш верный друг светофор. Красный свет увидишь – стой! Желтый свет – подожди! А зеленый свет – иди!»

1-я часть. «Сигналы светофора».

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба в различном темпе в колонне по одному на сигналы светофора (дети переходят на ходьбу в медленном темпе, затем на следующий сигнал дети идут обычным шагом, на зеленый сигнал – выполняют мелкий, семенящий шаг.)

Ходьба в различном темпе в чередовании с обычной ходьбой.

 «Машины на стоянку» - построение в три колонны.

2-я часть. «Жезл полицейского» (общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой)

И.

- «Давайте станем с вами регулировщиками»:

1.  И.  п.:  основная  стойка,   палка   внизу.   1—палку  вперед, правую ногу назад на носок; 2— вернуться в исходное положение.

2. И. п.: основная стойка, палка вверху, руки прямые. 1— присесть,    палку   вперед;    2— вернуться    в исходное положение.

3.  И. п.: стоя ноги врозь, палка внизу. 1—2— поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3—4— вернуться в исходное положение.

4.  И. п.: сидя ноги врозь, палка на коленях. 1— палку вверх; 2— наклониться  к  правой  ноге,   коснуться  носка;  3— выпрямиться, палку вверх; 4— вернуться в исходное положение.

5.  И. п.: лежа на спине, палка в прямых руках за головой. 1—поднять правую прямую ногу, коснуться палкой голени ноги; 2— вернуться   в   исходное   положение.  

6.  И. п.: лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1—2— прогнуться, палку вынести вперед; 3—4— вернуться в исходное положение.

7.   И. п.: основная стойка, палка внизу.   1— прыжком ноги врозь,  палку вверх; положение.  Выполняется под счет инструктора 1—8.

Основные виды движений.

«Светофор» - дети передвигаются по полосе препятствий, снаряды, на которых прикреплен красный круг, проходят стороной. При повторном заходе красные круги переносятся на другие снаряды. 

1.Пролезание в обруч боком  (не задевая за верхний край) в группировке (5—6 раз).

В центре зала ставятся дуги и на расстоянии 1,5 м. При пролезании в обруч основное внимание обращает на то, чтобы дети хорошо группировались, наклоняя голову как можно ближе к коленям.

2.   Перешагивание   через   бруски   (кубики)   с   мешочком   на голове (2—3 раза).

От дуг вдоль кладутся бруски или кубики в две параллельные линии. Предлагается упражнение в перешагивании через предметы, поддерживая устойчивое равновесие и правильную осанку (голову и спину держать прямо).

3.   Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен,— «Пингвины» (расстояние 3 м)  — 2—3 раза.

Дети становятся в круг, каждый ребенок зажимает мешочек между колен. По сигналу инструктора дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

И. 

- «А теперь мы с вами будем кататься по улицам города. Вы будете двигаться по проезжей части, имитируя движения рулем, соблюдая правила дорожного движения. Нельзя заезжать на тротуар, останавливаться на пешеходном переходе».

Дети стоят на одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки проводится черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!»

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону, соблюдая правила дорожного движения, а ловишка их ловит. Ребенок ,которого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3-4 раза.

3-я часть. Игра «Красный, желтый, зеленый….»

Ходьба в колонне по одному, выполняя задания для рук – на зеленый сигнал, остановка – на красный сигнал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема НОД в старшей группе: «Красный, желтый, зеленый» (область «Безопасность»)

Цель: Расширить представления детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение "островка безопасности". Закрепить умение применять полученные знания в повседневной деятельности. Интеграция обр...

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе "Красный, Желтый, Зеленый"

Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение от...

Развлечение по ПДД в старшей группе «Красный, желтый, зеленый»

Цель: профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи: 1) закрепление полученных знаний по ПДД; 2) совершенствование навыков...

Дорожные старты по ПДД в старшей группе «Красный, желтый, зеленый»

Цель: формирование навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, которые необходимы детям во время летнего отдыха.Оборудование: 1) эмблемы для детей;2) машинки – игрушки;3) два руля;4) ...