Главные вкладки

    Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду.
    консультация по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

    Бакулина Майя Владимировна
    Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду.

     

    Пояснительная записка.

    Внедрение в дошкольную программу нормативов ГТО – это не просто очередная реформа в системе образования, но и, прежде всего, забота о подрастающем поколении, о состоянии его здоровья, готовности к трудовой активности и обороне.

    С раннего возраста у детей важно воспитывать любовь к занятиям физическими упражнениями, интерес к спорту. Необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

    Здоровье и здоровый образ жизни. К сожалению, эти понятия пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка.

    Урок физкультуры — это неотъемлемая часть учебного процесса. Физическая нагрузка просто необходима современным детям. Увеличение количества детей с хроническими заболеваниями, избыточная масса тела детей, зависимость от компьютерных игр, как следствие сидячий образ жизни нуждаются в коррекции. В расписании каждого образовательного учреждения предусмотрены 3 урока физического воспитания. Чтобы дети могли чередовать интеллектуальную и физическую деятельность, учиться играть в спортивные игры, поддерживать высокий уровень активности.

    При подготовке урока необходимо учитывать индивидуальные, физиологические, психологические и возрастные особенности детей.

    Цель:

    Повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья. Увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки. Проведение командных эстафет, целью которых является формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

    Главные задачи:

    Развитие интереса к спортивным играм-соревнованиям, развитие ловкости, меткости, быстроты, умение играть в команде, вырабатывание здорового духа соперничества, воспитание коллективизма и взаимопомощи.

    Задачи:

    1.Повышать физическую работоспособность.

    2.Улучшать физические качества, обогащение двигательного опыта;

    3.Формировать привычку к здоровому образу жизни;

    4.Расширять кругозор в сфере активного образа жизни и самостоятельную двигательную деятельность, формировать оптико-пространственная ориентация;

    5.Реализовать систему преемственности при переходе воспитанников на новую социальную ступень.

     

    Эстафеты:

    - эстафета «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч»;

    - эстафета «Прокати мяч»;

    - эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами»;

    - эстафета «Переправа»;

    - эстафета «Попрыгушки»;

    - эстафета «Сбей кеглю»;

    - эстафета «Донеси не урони»;

    - эстафета «Хождение змейкой между предметами»;

    - эстафета «Кто быстрее свернёт ленту»;

    - эстафета «Бег со скакалкой».

    Все эстафеты ориентированы на возраст детей. Но самое главное, эти упражнения входят в перечень требований, которые предъявляются самым маленьким участникам испытаний ГТО. Эстафеты разработаны на основе тестов первой ступени норм ГТО.

    В заключение хочу сказать:

    Урок по подготовке к комплексу ГТО формирует у дошкольников мотивацию к занятиям физической культурой, помогает приобретать навыки новых двигательных действий, меняет ценностные ориентации, обогащает духовный мир, повышает жизненный тонус, физическое и психическое здоровье, следовательно, открывает возможности позитивного изменения биологического и социального статуса.

    Высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивалась созданием благоприятного микроклимата и фона за счет разнообразия видов эстафет и единой её динамичности, хорошего взаимопонимания. Форма проведения урока и эмоциональный настрой позволяют обучающимся на завершающем этапе самостоятельно сделать вывод, а также дать оценку своей деятельности. После эстафет все дети получили игрушечный значок ГТО.

    На этом наше мероприятие подошло к концу, я всех благодарю за участие. Большое вам спасибо! Всем крепкого здоровья!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду.

    Пояснительная записка.

    Внедрение в дошкольную программу нормативов ГТО – это не просто очередная реформа в системе образования, но и, прежде всего, забота о подрастающем поколении, о состоянии его здоровья, готовности к трудовой активности и обороне.

    С раннего возраста у детей важно воспитывать любовь к занятиям физическими упражнениями, интерес к спорту. Необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

    Здоровье и здоровый образ жизни. К сожалению, эти понятия пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка.

    Урок физкультуры — это неотъемлемая часть учебного процесса. Физическая нагрузка просто необходима современным детям. Увеличение количества детей с хроническими заболеваниями, избыточная масса тела детей, зависимость от компьютерных игр, как следствие сидячий образ жизни нуждаются в коррекции. В расписании каждого образовательного учреждения предусмотрены 3 урока физического воспитания. Чтобы дети могли чередовать интеллектуальную и физическую деятельность, учиться играть в спортивные игры, поддерживать высокий уровень активности.

    При подготовке урока необходимо учитывать индивидуальные, физиологические, психологические и возрастные особенности детей.

    Цель:

    Повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья. Увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки. Проведение командных эстафет, целью которых является формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

    Главные задачи:

    Развитие интереса к спортивным играм-соревнованиям, развитие ловкости, меткости, быстроты, умение играть в команде, вырабатывание здорового духа соперничества, воспитание коллективизма и взаимопомощи.

    Задача:

    1.Повышать физическую работоспособность.

    2.Улучшать физические качества, обогащение двигательного опыта;

    3.Формировать привычку к здоровому образу жизни;

    4.Расширять кругозор в сфере активного образа жизни и самостоятельную двигательную деятельность, формировать оптико-пространственная ориентация;

    5.Реализовать систему преемственности при переходе воспитанников на новую социальную ступень.

    Эстафеты:

    - эстафета «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч»;

    - эстафета «Прокати мяч»;

    - эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами»;

    - эстафета «Переправа»;

    - эстафета «Попрыгушки»;

    - эстафета «Сбей кеглю»;

    - эстафета «Донеси не урони»;

    - эстафета «Хождение змейкой между предметами»;

    - эстафета «Кто быстрее свернёт ленту»;

    - эстафета «Бег со скакалкой».

    Все эстафеты ориентированы на возраст детей. Но самое главное, эти упражнения входят в перечень требований, которые предъявляются самым маленьким участникам испытаний ГТО. Эстафеты разработаны на основе тестов первой ступени норм ГТО.

    В заключение хочу сказать:

    Урок по подготовке к комплексу ГТО формирует у дошкольников мотивацию к занятиям физической культурой, помогает приобретать навыки новых двигательных действий, меняет ценностные ориентации, обогащает духовный мир, повышает жизненный тонус, физическое и психическое здоровье, следовательно, открывает возможности позитивного изменения биологического и социального статуса.

    Высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивалась созданием благоприятного микроклимата и фона за счет разнообразия видов эстафет и единой её динамичности, хорошего взаимопонимания. Форма проведения урока и эмоциональный настрой позволяют обучающимся на завершающем этапе самостоятельно сделать вывод, а также дать оценку своей деятельности. После эстафет все дети получили игрушечный значок ГТО.

    На этом наше мероприятие подошло к концу, я всех благодарю за участие. Большое вам спасибо! Всем крепкого здоровья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для родителей "Подготовка ребёнка к посещению детского сада"

    Рекомендации для родителей по адаптации малышей к детскому саду....

    Подготовка и адаптация к детскому саду.

    Главный критерий готовности ребёнка к детскому саду- это готовность его родителей. Пока хотя бы один член семьи сомневается в необходимости этого шага,малыш не будет готов, даже если все тесты д...

    Консультация для родителей «Размышления о подготовке ребенка к посещению детского сада»

    Родители, наслышанные о трудностях подготовки ребенка к школе, услышав о теме консультации наверняка придут в ужас: неужто теперь нужно ребенка специально обучать еще и для того, чтобы попасть в...

    Первый раз в детский сад! Рекомендации родителям по подготовке ребенка к посещению детского сада

    Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги… Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу, а это значит, что пришло время отдавать своего кроху в детский сад! Что ждет его за ...

    Период адаптации детей в детском саду и помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада.

    Период адаптации детей в детском саду и помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада. 7.12.2016 Матвеева Л.В....

    Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Урок Мужества» Преемственность поколений, школы и детского сада

    Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответс...

    Сценарий урока по ПДД в старшей группе детского сада

    Сценарий урока по ПДД в старшей группе детского сада...