Паспорт спортивного зала.
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Агеева Ирина Владимировна

Паспорт спортивного зала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_fizkulturnogo_zala.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 467 г. Челябинска» Паспорт физкультурного зала г. Челябинск

Слайд 2

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. Физкультурный зал располагается в здании, на первом этаже МБДОУ «Детский сад № 467 г. Челябинска» S= 90 кв. м, предназначен для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми. Зал отвечают педагогическим, санитарно-гигиеническим нормам: эффективная вентиляция; достаточная освещенность; благоприятный уровень температуры и воздуха; поддерживается чистота и порядок, соблюдается график проветривания и влажной уборки. Физкультурный и тренажёрный залы работают по плану, согласованному в с администрацией ДОУ. В физкультурном зале имеется углубление для хранения спортивного оборудования и имеется рабочая зона для инструктора по физкультуре (письменный стол и книжный шкаф). Ответственный: инструктор по физической культуре Агеева Ирина Владимировна

Слайд 3

Инструктор по физической культуре Агеева Ирина Владимировна Стаж педагогической работы – 3 года Стаж работы в данном учреждении – 1 год 6 месяцев Стаж работы в данной должности - 3 года Наличие квалификационной категории по данной должности – первая Образование: высшее (Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры » 2006г Прохождение КПК: 1. ГБОУ ДПО ЧИППКРО Физическая культура и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников 2014г 2. ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет » Организация образовательного процесса в дошкольных организациях в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов 2014 г 3. ГБУ «Региональный центр оценки качества и информатизации образования » «Информационно-коммуникационные технологии» (в рамках модульно-накопительной системы ) 2014 г

Слайд 4

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА: Цель: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Физкультурный зал предназначен для проведения различных форм физкультурно-оздоровительной работы, для приобщения к здоровому образу жизни. Задачи: Оздоровительные направлены на гармоничное психофизическое развитие ребенка (поддержание бодрого и жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций и нервных срывов, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие), охрана и укрепление здоровья детей, повышение работоспособности организма приобщение ребенка к здоровому образу жизни. Образовательные направлены на развитие двигательных умений и навыков воспитанников, на развитие психофизических качеств ребёнка (ловкости, быстроты, выносливости, силы и т.д.), развитие координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве, формирование способности к самоконтролю за качеством выполняемых движений, формирование знаний о видах спорта и собственном теле, об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм, усвоение спортивной терминологии, формирование основ физической культуры, расширение индивидуального двигательного опыта ребёнка, последовательное обучение движениям и двигательным действиям (ходьба, бег, умение прыгать с места и с разбега, метание, лазание, движения с мячом). Воспитательные направлены на воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, на воспитание положительных нравственно-волевых качеств, на бережное отношение к спортивному оборудованию и имуществу. Виды деятельности: утренняя гимнастика; занятия по физической культуре; физкультурные досуги, праздники, развлечения; консультативная работа; индивидуальная работа с детьми.

Слайд 5

Режим работы физкультурного зала Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 7.30-7.50 – проветривание помещения, подготовка к утренней гимнастике 7.50-8.30 – утренняя гимнастика 8.30-8.40 – подготовка оборудования к НОД 8.40-10.50 – НОД 10.50-12.00 – индивидуальная работа с детьми 12.00- 12.30 – проветривание помещения, работа с методической литературой 12.30-13.00 – обеденный перерыв 13.00-14.00 – консультация с воспитателями ( младшие группы) 14.00-15.00 – работа с документацией 15.00-15.10- проветривание помещения, подготовка оборудования к НОД 15.10-15.35 – НОД 15.35-16.30 – планирование физкультурно-оздоровительной работы 16.30-17.30 – работа с родителями, социумом 7.30-7.50 – проветривание помещения, подготовка к утренней гимнастике 7.50-8.30 – утренняя гимнастика 8.30- 11.40 – НОД 11.50-12.20 – НОД (на воздухе) 12.30-13.00 – обеденный перерыв 13.00-14.00 – консультация с воспитателями (средние группы) 14.00-15.00 – самообразование 15.00-15.10- проветривание помещения, подготовка оборудования к НОД 15.10-15.35 – НОД 15.35-16.30 – изготовление атрибутов, дидактического материала 16.30-17.30 – проветривание помещения, обработка спортивного инвентаря 7.30-7.50 – проветривание помещения, подготовка к утренней гимнастике 7.50-8.30 – утренняя гимнастика 8.30-8.40 – подготовка оборудования к НОД 8.40-12.10 – НОД 12.00- 12.30 – написание сценариев к спортивным праздникам и развлечениям 12.30-13.00 – обеденный перерыв 13.00-14.00 – консультация с воспитателями (старшие группы) 14.00-15.00 – работа с информационно-коммуникативными ресурсами 15.00-15.10- проветривание помещения, подготовка оборудования к НОД 15.10-15.35 – НОД 15.35-16.30 – самообразование 16.30-17.30 – организация развивающей предметно-пространственной среды 7.30-7.50 – проветривание помещения, подготовка к утренней гимнастике 7.50-8.30 – утренняя гимнастика 8.30-8.40 – подготовка оборудования к НОД 8.40-11.45 – НОД 11.50-12.15 – НОД (на воздухе) 12.30-13.00 – обеденный перерыв 13.00-14.00 – консультация с воспитателями (подготовительные к школе группы) 14.00-15.20 – работа с документацией 15.20-15.30- проветривание помещения, подготовка оборудования к НОД 15.30-16.00 – НОД (на воздухе) 15.35-16.30 – взаимодействие со специалистами (учитель-логопед, муз.руководитель ) 16.30-17.30 – консультация с родителями 7.30-7.50 – проветривание помещения, подготовка к утренней гимнастике 7.50-8.30 – утренняя гимнастика 8.30-8.40 – подготовка оборудования к НОД 8.40-10.50 – НОД 11.20-12.15 – НОД (на воздухе) 12.30-13.00 – обеденный перерыв 13.00-14.00 – взаимодействие со специалистами (инструктор по гигиеническому воспитанию, педагог-психолог) 14.00-15.00 – изготовление пособий (картотека подвижных игр, схем, конспектов и т.д.) 15.00-15.10- проветривание помещения, подготовка оборудования к НОД 15.10-15.35 – НОД 15.35-16.30 – спортивные развлечения, эстафеты 16.30-17.30 – проветривание помещения, обработка спортивного инвентаря

Слайд 6

Параметры Характеристика параметров Общая площадь (кв. м) 100 кв.м. Освещение естественное 4 окна Освещение искусственное лампы дневного света Уровень освещенности норма Наличие системы пожарной безопасности имеется Наличие системы отопления имеется Возможность проветривания помещения имеется Поверхность пола (удобная для обработки) имеется Технические характеристики

Слайд 7

Инфраструктура предметно – развивающей среды физкультурного зала Название зоны Цель Задачи Двигательно – игровая зона Целенаправленное педагогическое воздействие на развитие основных движений, тренировку физиологических функций организма Укреплять здоровье детей; Развивать двигательные навыки и физические качества; Расширять двигательный опыт; Создавать положительный эмоциональный настрой. Зона спортивного оборудования: - традиционного, - нестандартного Разнообразие организации двигательной деятельности детей Формировать умение использовать спортивное оборудование на занятиях и в свободной деятельности; Создавать вариативные, усложненные условия для выполнения двигательных заданий; Оптимизация режима двигательной активности; Повышать интерес к физическим упражнениям; Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначении. Зона метания Ознакомление с различными способами метания Развивать глазомер; Закреплять технику метания; Укреплять мышцы рук и плечевого пояса. Зона прыжков Создание условий для обучения прыжкам разного вида в соответствии с возрастом и Программой Обучать технике прыжков; Развивать силу ног, прыгучесть; Использовать специальное оборудование. Зона «Спортивный комплекс» Создание условий для удовлетворения потребности в двигательной активности Овладеть техникой различных способов и видов лазанья; Развивать ловкость, силу, смелость при выполнении упражнений на кольцах, перекладине.

Слайд 8

Двигательно-игровая зона

Слайд 9

Зона спортивного оборудования

Слайд 10

Зона спортивного оборудования

Слайд 11

Зона спортивного оборудования

Слайд 12

№ Содержание работы, мероприятия Срок выполнения Ответственный 1. Методическая работа. 1. Составить перспективный и календарный план работы с детьми на занятиях сентябрь Инструктор по физическому воспитанию 2. Подобрать комплексы общеразвивающих упражнений для всех возрастных групп. сентябрь Инструктор по физическому воспитанию 3. Проработать методическую литературу. в течение года Инструктор по физическому воспитанию 4. Подобрать комплексы гимнастики для формирования сводов и развития функций стоп всех возрастных групп. ноябрь Инструктор по физическому воспитанию 5. В целях самообразования изучить игровой стретчинг. в течение года Инструктор по физическому воспитанию 6. Составить картотеку подвижных игр на координацию, на развитие общей моторики средней и старшей группы в течение года Инструктор по физическому воспитанию Годовой план по физическому воспитанию.

Слайд 13

2. Физкультурно-оздоровительная работа. Обработать данные медосмотра, оформить листы здоровья. сентябрь Инструктор по физическому воспитанию, медсестра Провести диагностику физической подготовленности детей. сентябрь – октябрь апрель - май Инструктор по физическому воспитанию Осуществлять медико-педагогический контроль на физкультурных занятиях. в течение года Инструктор по физическому воспитанию, старший воспитатель, медсестра Обеспечить контроль по закаливанию детей в сочетании с использованием утренней гимнастики. ежедневно в течение года Инструктор по физическому воспитанию, старший воспитатель, медсестра Закаливающие мероприятия: закаливающая ходьба босиком в спальне до и после дневного сна, мытье рук, шеи, лица прохладной водой. Дыхательная гимнастика, оздоровительный бег на воздухе. ежедневно в течение года Инструктор по физическому воспитанию, старший воспитатель, медсестра, воспитатели групп

Слайд 14

3. Физкультура в режиме дня. Утренняя гимнастика. ежедневно Инструктор по физическому воспитанию Физкультурные занятия в зале и на улице. по расписанию Инструктор по физическому воспитанию Подвижные и спортивные игры на прогулке. ежедневно воспитатели групп Двигательные разминки и физкультминутки. ежедневно воспитатели групп Гимнастика после сна. ежедневно воспитатели групп Индивидуальная работа с детьми. ежедневно Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели групп Самостоятельная двигательная активность детей. ежедневно воспитатели групп Физкультурные досуги. 1 раз в месяц Инструктор по физическому воспитанию Физкультурные праздники. 2 раза в год (октябрь, апрель) Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели групп, музыкальный руководитель.

Слайд 15

4. Организационно-массовая работа. Составить календарный план активного отдыха детей. в течение года Инструктор по физическому воспитанию Провести физкультурные праздники. 2 раза в год Инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, воспитатели групп Провести физкультурные досуги. 1 раз в месяц Инструктор по физическому воспитанию Обновление спортивных уголков в группах соответственно возрасту детей. в течение года Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели групп Оформление спортивного стенда с информацией для родителей. в течение года Инструктор по физическому воспитанию

Слайд 16

5. Работа с воспитателями. 1. Регулярно информировать о спортивных мероприятиях в детском саду. в течение года Инструктор по физическому воспитанию 2. Мастер-класс для воспитателей тема « Народные подвижные игры, игры-забавы» январь Инструктор по физическому воспитанию 3. Консультировать по индивидуальной работе с детьми в целях развития физических качеств. в течение года Инструктор по физическому воспитанию 3. Провести консультации для воспитателей: Тема: «Как проводить спортивные занятия и упражнения с детьми дошкольного возраста. Катание на роликовых коньках.» Тема: «Азбука безопасного падения». Тема: Как проводить спортивные занятия и упражнения с детьми дошкольного возраста (ходьба на лыжах) Тема: «Как провести спортивное занятие и упражнения с детьми дошкольного возраста (скольжение по ледяным дорожкам). Тема: «Детский фитнес» Тема: «Как проводить спортивные занятия и упражнения с детьми дошкольного возраста (бадминтон)». сентябрь ноябрь январь февраль март – апрель май Инструктор по физическому воспитанию

Слайд 17

6. Работа с родителями. Индивидуальные рекомендации и беседы. в течение года Инструктор по физическому воспитанию Неделя открытых занятий. ноябрь, апрель Инструктор по физическому воспитанию Приглашение родителей на зимний и летний детские спортивные праздники. январь, июнь Инструктор по физическому воспитанию Консультации на родительских собраниях: - «Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту»; - «Роль физкультуры в физическом развитии ребенка» октябрь май Инструктор по физическому воспитанию Наглядная информация – консультация на стендах: - «Зачем заниматься физкультурой?»; - «Растим здорового ребенка»; - «Подвижные игры-залог здорового малыша» - «Причины неэффективности закаливающих воздействий»; - «Систематическое проведение процедур во все времена года, без перерывов». - «Прогулки. Воздушные ванны» в течение года сентябрь октябрь ноябрь январь-февраль апрель май Инструктор по физическому воспитанию

Слайд 18

7. Календарный план активного отдыха детей. Развлечение «Веселая зарядка». Развлечение для детей 2-щй мл.гр «Осенние листочки» сентябрь все группы Инструктор по физическому воспитанию Развлечение: «В гостях у синички», ср.гр , «Здравствуй осень» ст.гр. октябрь Инструктор по физическому воспитанию Досуг: «Веселые подружки» для под.гр , ст.гр «Мы растем здоровыми» ст.гр ноябрь Инструктор по физическому воспитанию Спортивное мероприятие «В декабре много снега на дворе» под.гр декабрь Инструктор по физическому воспитанию Досуг «Зимние забавы» 2-ая мл.гр, ст.гр Досуг «Наши сани едут сами» ст.гр январь Инструктор по физическому воспитанию Развлечение «День защитника Отечества» все группы февраль Инструктор по физическому воспитанию Воспитатели групп Музыкальный руководитель Развлечение «Богатырские потехи» ст. гр., под.гр. март Инструктор по физическому воспитанию Музыкальный руководитель День здоровья все группы апрель Инструктор по физическому воспитанию Воспитатели групп Дню Защиты детей все группы май Инструктор по физическому воспитанию Музыкальный руководитель

Слайд 19

Программно-методический комплекс образовательного процесса Байкова Г. Ю., Моргачева В.А., Пересыпкина Т. М. Реализация образовательной области «Физическое развитие». Волгоград: Учитель, 2016г Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения Москва: Издательство Мозаика-синтез, 2015г Власенко Н.Э., Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста (теория, методика, практика) СПб: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2015г. Вареник Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 летМ .: Творческий Центр, 2009 Иванова Е.В. Проектная деятельность в детском саду :спортивный социальный проект/ Волгоград : Учитель, 2015г. Иванова Т.А. Йога для детей. Парциальная и программа кружковой работы для детей дошкольного возраста. СПб: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2015г. Коновалова Н.Г., Профилактика нарушения осанки у детей. Занятия корригирующей гимнастикой в процессе познавательной, игровой, исследовательской, творческой деятельности Волгоград: Учитель, 2016г Коновалова Н.Г., Профилактика плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методические рекомендации, комплексы упражнений на сюжетно –ролевой основе. Волгоград: Учитель, 2016г Клепинина З.А., Клепинина Е.В. Как развивать у ребенка умение заботиться о своем здоровье: Материалы для занятий дошкольного возраста. М.: АРКТИ, 2010г. Лисицкая Т.С., Новикова Л.А. Физическое развитие дошкольников: Учебное методическое пособие для подготовки к школе. – Москва: АСТ: Астрель , 2014г. Покровский Е. А., «Русские детские подвижные игры» СПб.: Агенство образовательного сотрудничества, 2006 г. Силюк Н.А, Т.Л.Дадонова Зимние физкультурные праздники для детей дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ- М: Айрис-пресс, 2006 г. Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2015 г. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Москва Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008г. Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. Москва Издательский дом Воспитание дошкольника. 2005г. Харченко Т.Е. Спортивные праздники в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2013г Шарманова С.Б., « Весна-красна » Сценарий мероприятий активного отдыха для детей дошкольного возраста. Челябинск, 2007г. Шорыгина Т.А., Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье. М.: ТЦ Сфера, 2015г Шипилина И.А., Аэробика Ростов –на- Дону: «Феникс», 2004г

Слайд 20

№ П/П Наименование Количество 1 Бадминтон 2 2 Баскетбольная корзина 2 3 Батут с держателями 1 4 Валик массажный пластам. 1 5 Гантели маленькие 40 6 Гимнастическая скакалка 2 7 Дуги для пролезания 3 8 Дорожка массажная зеленая 1 9 Канат для перетягивания 1 10 Кегли большие 12 11 Кегли маленькие 20 12 Кольцо баскетбольное 4 13 Ленточки на кольцах 66 14 Массажер ног 1 15 Мат (зеленый, синий) 3 16 Мат 3 17 Мяч для большого тенниса 5 18 Мяч для фитнеса 30 19 Мяч волейбольный 2 20 Мяч баскетбольный 3 19 Мяч массажный 30 21 Мяч для лечебной гимнастики 1 22 Мяч резиновый 106 23 Мяч футбольный 3 24 Обруч мал 28 25 Обруч большой 25 Набор оборудования для физкультурного зала

Слайд 21

26 Мешочек малый 22 27 Мешочек большой 12 28 Палка гимнастическая 45 29 Палка лыжная 25 30 Палочки эстафет (набор) 1 31 Погремушка 10 32 Ракетки настольный теннис набор 1 33 Ракетки пляжные 4 34 Свисток 1 35 Сетка баскетбольная 3 36 Сетка волейбольная 2 37 Степ платформа 25 38 Скакалка 55 39 Спортивный комплекс 5 элементов мягкий 2 40 Стойка баскетбольная детская 1 41 Клюшка 6 42 Коврик массажный детский 1 43 Коврик гимн. 30 44 Коврик со следами 1 45 Кольцеброс 4 46 Конус сигнал 12 47 Кочка ежик 6 48 Лыжи (пар) 25 49 Туннель тканевый 3 50 Футбольные ворота 2 51 Флаг 34 52 Шайба 10 53 Шведская стенка 4 54 Щит баскетбольный 2 55 Щит для метания 2

Слайд 22

Правила проведения: Для сохранения правильного положения тела во время степ - аэробики необходимо:  Держать плечи развёрнутыми, грудь вперёд, ягодицы напряжёнными, колени расслабленными;  Избегать перенапряжения в коленных суставах;  Избегать излишнего прогиба спины;  Не делать наклон вперёд от бедра, наклонятся всем телом;  При подъёме или опускании со степ - платформы всегда использовать безопасный  метод подъёма; Стоя лицом к степ - платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной;  Держать степ-платформу близко к телу при её переносе. Основные правила техники выполнения степ - тренировки:  Выполнять шаги в центр степ - платформы;  Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;  Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ - платформы;  Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;  Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;  Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами. Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений. При выборе музыкального сопровождения инструктор должен руководствоваться наличием в композиции чёткого ударного ритма. Для каждого отрезка степ - программы музыка должна подбираться с учётом рекомендаций по темпу и продолжительности. Следует также учитывать, что более быстрый темп часто приводит к увеличению риска травм. Важной частью степ - тренировки являются словесные команды. Они должны быть краткими и чёткими. В детских садах спортивные танцы с использованием степ - платформы можно включать в программу праздников и развлечений. Это повышает интерес детей к физическим упражнениям и вызывает у них положительный эмоциональный отклик. Выступления со степ - аэробикой на праздниках демонстрируют родителям достижения детей и неизменно получают высокую оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт спортивного зала.

В материале представлены зоны спортивного зала....

Паспорт спортивного зала

Для инструкторов по физической культуре...

Паспорт спортивного зала в ДОУ

Паспорт спортивного зала включает в себя общие сведения, опись имущества спортивного зала, перечень оборудования спортивного зала....

паспорт спортивного зала

паспорт спортивного зала...

Паспорт спортивного зала в детском саду

Общие сведения.Физкультурный зал располагается в здании МБДОУ  детского сада «Сайзанак» с. Хайыраканский муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республика Тыва» на пер...

Паспорт спортивного зала

Назначение спортивного зала...