Физкультурное занятие "Ёжик Гоша" (с использованием игрового стретчинга)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Антонова Наталья Юрьевна

Конспект занятия по физической культуре в средней группе

«Ёжик Гоша»

(с использованием игрового стретчинга)

 Инструктор по ФК: Антонова Н.Ю.

 

 


Цель:
-осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
1. Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
2. Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.
3. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
4. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощенности  и творчества в движении.
 

Вводная часть.

Дети входят в зал под музыку ,выстраиваются в линии.
Здравствуйте, ребята!!! У вас есть друзья? А я знаю одного ежика, с которым никто из зверей не хотел дружить. Давайте мы с вами вместе отправимся в путешествие и поможем ему найти друга.
А дорога в маленький лес, где живет наш герой длинная, и нам нужно быть очень сильными, чтобы наши ножки не устали. Вы же сильные ??? (дети отвечают). 
Давайте отправимся в путь, и покажем какие мы сильные.

А начнем мы свой путь с разминки.
1.С вами дружно мы стоим,
Во все стороны глядим, 
Вправо, влево, вверх и вниз, 
Посмотри и улыбнись.

(Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз) 

2. Выше руки поднимай, 
Вправо, влево покачай. 
Вот так, еще раз, 
Получается у нас! 
(Изображают как ветерок качает деревья) 

3. Вправо, влево повернись, 
И соседу улыбнись. 
Вот так, еще раз, 
Посмотрите все на нас! (Повороты корпуса вправо, влево) 

4. Вправо, влево наклонись, 
Наклоняйся, не ленись, 
Вот так, еще раз, 
Посмотрите все на нас! (Наклоны вправо, влево) 

5. А теперь пойдем вприсядку, 
Мы веселые ребятки, 
Вот так, еще раз, 
Получается у нас! (Выполняют полуприседания) 

6. А теперь мы все поскачем, 
Как веселый звонкий мячик. 
Вот так, еще раз, 
Посмотрите все на нас! (Прыжки ) 

7. Руки выше подними, 
Только носиком дыши. 
Вот так, еще раз, 
И закончим мы сейчас. (Дыхательные упражнения).


Молодцы ребята, мы с Вами попали на лесную полянку, где живут зверята и они тоже делают зарядку (звучит песня « Лесная разминка» - дети выполняют движения по сюжету)

Разминка по кругу

Раз, два, три, четыре . 
Три, четыре, раз, два.
На полянке, на опушке
Начинается игра.
Раз, два, три, четыре, пять - 
Будем дружно мы шагать.
Быстро бегают зайчишки, 
Озорные шалунишки.
А теперь крадется волк - 
Страшный волк, зубами щелк.
Лиса спинку наклоняет - 
Выгибает, выпрямляет.
Рядом с ежиком присядем, 
А потом на ножки встанем.
Рядом белочки резвятся , 
прыгают и веселятся
А когда цветок найдут - 
Нежный аромат вдохнут.
Зайки прыгали, скакали
И в овраг они упали.
Надо заек выручать, 
Из оврага доставать.

Основная часть (дети садятся на ковер)

Сегодня, ребята, я расскажу вам сказку про одного маленького ежика.

Ежик Гоша.
В одном лесу под старой сосной жил в своей маленькой норке ежик Гоша. Он был маленьким серым ежиком с кривыми лапками и множеством колючек на спинке. Вите очень плохо жилось в этом лесу. Никто из зверей не хотел дружить с ним.
— Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост, Разве я могу дружить с такой серой колючкой как ты? — говорила Гоше лиса
(упражнение лисичка).

— Ты слишком маленький, я случайно могу раздавить тебя одной левой,— бурчал медведь (упражнение медведь).

— Ты такой неуклюжий, ни попрыгаешь с тобой, ни побегаешь,— пищал зайка (упражнение зайчик).

— У тебя же нет ни голоса, ни слуха.
Лягушки на болоте — и те поют лучше тебя,— курлыкал ему прямо в ухо соловей (упражнение птица).


Бедному ежику было очень обидно слышать такие слова. Гоша подолгу сидел на берегу старого лесного пруда и смотрел на свое отражение в воде. «Ну почему я такой маленький, такой колючий, неуклюжий, почему у меня нет музыкального слуха?»— плакал он. Маленькие слезы ежика градом лились в пруд, но некому было даже пожалеть бедняжку. Гоша так грустил и переживал из-за того, что никто не хотел с ним дружить, что чуть было не заболел.
Однажды утром Гоша как обычно отправился на лесную поляну (упражнение ходьба) поискать грибов и ягод себе на завтрак.


Ежик медленно брел по дорожке, погруженный в свои печальные мысли, как вдруг мимо него промчалась лиса и чуть было не сбила его с ног. Гоша огляделся вокруг и увидел, что за лисой гонится охотник с ружьем (упражнение бег).

Ежику было очень страшно. «Охотник такой большой, а я такой маленький», — подумал он. Но несмотря на страх Гоша, ни минуты не раздумывая, свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги (упражнение ежик).

Охотник споткнулся об острые колючки ежика и упал. Пока охотник поднимался на ноги, лиса уже успела убежать, а ежик поспешил спрятаться под куст. Там, дрожа от страха, Гоша дождался пока охотник уйдет. Только под вечер, сильно хромая, ежик побрел к своей норке. (упражнение ходьба). Спасая лису, он повредил себе лапку, и теперь ему было очень трудно идти, потому что она сильно болела. Когда ежик наконец добрался до старой сосны, там его ждала лиса.

— Спасибо тебе, ежик. Ты очень смелый. Все в лесу испугались охотника и спрятались в свои норки. Никто не решился помочь мне, а ты не испугался и спас меня. Ты настоящий друг, — сказала лиса.
С тех пор ежик и лиса стали лучшими друзьями. Лиса заботилась о нем и приносила Гоше лекарственные травы, грибы и ягоды, пока у него болела лапка и ему трудно было ходить. Ежик быстро поправлялся, ведь теперь он был не одинок, теперь у него был настоящий друг.
Ведь настоящий друг — это не тот, у кого красивый хвост, великолепный голос или быстрые ноги. Настоящий друг — это тот, кто не бросит в беде и не отойдет в сторону, если тебе нужна помощь.

Заключительная часть
Ребята, сказка закончилась и нам пора возвращаться домой. 
Психогимнастика « Улыбка» 
Дети берутся за руки. Сделаем глубокий вдох и выдох. А сейчас давайте улыбнемся друг другу. Пусть все увидят вашу улыбку, пусть она, как солнышко согревает всех вокруг и этот сказочный лес.
А чтоб дорога домой была веселей, мы станцуем веселый танец сказочных насекомых.
Дети танцуют танец насекомых.

До свидания, ребята!! Организованный выход детей из зала.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_ezhik_gosha.docx834.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №14 «Солнышко» города Салаира»

Конспект занятия по физической культуре в средней группе

«Ёжик Гоша»

(с использованием игрового стретчинга)

        

        

  Инструктор по ФК

Антонова Н.Ю.

Салаир


Цель:
-осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
1. Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
2. Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.
3. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
4. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощенности  и творчества в движении.


Вводная часть.
Дети входят в зал под музыку ,выстраиваются в линии.
Здравствуйте, ребята!!! У вас есть друзья? А я знаю одного ежика, с которым никто из зверей не хотел дружить. Давайте мы с вами вместе отправимся в путешествие и поможем ему найти друга.
А дорога в маленький лес, где живет наш герой длинная, и нам нужно быть очень сильными, чтобы наши ножки не устали. Вы же сильные ??? (дети отвечают). 
Давайте отправимся в путь, и покажем какие мы сильные.

А начнем мы свой путь с разминки.
1.С вами дружно мы стоим,
Во все стороны глядим, 
Вправо, влево, вверх и вниз, 
Посмотри и улыбнись.

(Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз) 

2. Выше руки поднимай, 
Вправо, влево покачай. 
Вот так, еще раз, 
Получается у нас! 
(Изображают как ветерок качает деревья) 

3. Вправо, влево повернись, 
И соседу улыбнись. 
Вот так, еще раз, 
Посмотрите все на нас! (Повороты корпуса вправо, влево) 

4. Вправо, влево наклонись, 
Наклоняйся, не ленись, 
Вот так, еще раз, 
Посмотрите все на нас! (Наклоны вправо, влево) 

5. А теперь пойдем вприсядку, 
Мы веселые ребятки, 
Вот так, еще раз, 
Получается у нас! (Выполняют полуприседания) 

6. А теперь мы все поскачем, 
Как веселый звонкий мячик. 
Вот так, еще раз, 
Посмотрите все на нас! (Прыжки ) 

7. Руки выше подними, 
Только носиком дыши. 
Вот так, еще раз, 
И закончим мы сейчас. (Дыхательные упражнения).


Молодцы ребята, мы с Вами попали на лесную полянку, где живут зверята и они тоже делают зарядку (звучит песня « Лесная разминка» - дети выполняют движения по сюжету)

Разминка по кругу

Раз, два, три, четыре . 
Три, четыре, раз, два.
На полянке, на опушке
Начинается игра.
Раз, два, три, четыре, пять - 
Будем дружно мы шагать.
Быстро бегают зайчишки, 
Озорные шалунишки.
А теперь крадется волк - 
Страшный волк, зубами щелк.
Лиса спинку наклоняет - 
Выгибает, выпрямляет.
Рядом с ежиком присядем, 
А потом на ножки встанем.
Рядом белочки резвятся , 
прыгают и веселятся
А когда цветок найдут - 
Нежный аромат вдохнут.
Зайки прыгали, скакали
И в овраг они упали.
Надо заек выручать, 
Из оврага доставать.

Основная часть (дети садятся на ковер)

Сегодня, ребята, я расскажу вам сказку про одного маленького ежика.

Ежик Гоша.
В одном лесу под старой сосной жил в своей маленькой норке ежик Гоша. Он был маленьким серым ежиком с кривыми лапками и множеством колючек на спинке. Вите очень плохо жилось в этом лесу. Никто из зверей не хотел дружить с ним.
— Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост, Разве я могу дружить с такой серой колючкой как ты? — говорила Гоше лиса
(упражнение лисичка).


— Ты слишком маленький, я случайно могу раздавить тебя одной левой,— бурчал медведь (упражнение медведь).


— Ты такой неуклюжий, ни попрыгаешь с тобой, ни побегаешь,— пищал зайка (упражнение зайчик).


— У тебя же нет ни голоса, ни слуха.
Лягушки на болоте — и те поют лучше тебя,— курлыкал ему прямо в ухо соловей (упражнение птица).


Бедному ежику было очень обидно слышать такие слова. Гоша подолгу сидел на берегу старого лесного пруда и смотрел на свое отражение в воде. «Ну почему я такой маленький, такой колючий, неуклюжий, почему у меня нет музыкального слуха?»— плакал он. Маленькие слезы ежика градом лились в пруд, но некому было даже пожалеть бедняжку. Гоша так грустил и переживал из-за того, что никто не хотел с ним дружить, что чуть было не заболел.
Однажды утром Гоша как обычно отправился на лесную поляну (упражнение ходьба) поискать грибов и ягод себе на завтрак.

Ежик медленно брел по дорожке, погруженный в свои печальные мысли, как вдруг мимо него промчалась лиса и чуть было не сбила его с ног. Гоша огляделся вокруг и увидел, что за лисой гонится охотник с ружьем (упражнение бег). 

Ежику было очень страшно. «Охотник такой большой, а я такой маленький», — подумал он. Но несмотря на страх Гоша, ни минуты не раздумывая, свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги (упражнение ежик).


Охотник споткнулся об острые колючки ежика и упал. Пока охотник поднимался на ноги, лиса уже успела убежать, а ежик поспешил спрятаться под куст. Там, дрожа от страха, Гоша дождался пока охотник уйдет. Только под вечер, сильно хромая, ежик побрел к своей норке. (упражнение ходьба). Спасая лису, он повредил себе лапку, и теперь ему было очень трудно идти, потому что она сильно болела. Когда ежик наконец добрался до старой сосны, там его ждала лиса.
— Спасибо тебе, ежик. Ты очень смелый. Все в лесу испугались охотника и спрятались в свои норки. Никто не решился помочь мне, а ты не испугался и спас меня. Ты настоящий друг, — сказала лиса.
С тех пор ежик и лиса стали лучшими друзьями. Лиса заботилась о нем и приносила Гоше лекарственные травы, грибы и ягоды, пока у него болела лапка и ему трудно было ходить. Ежик быстро поправлялся, ведь теперь он был не одинок, теперь у него был настоящий друг.
Ведь настоящий друг — это не тот, у кого красивый хвост, великолепный голос или быстрые ноги. Настоящий друг — это тот, кто не бросит в беде и не отойдет в сторону, если тебе нужна помощь.

Заключительная часть
Ребята, сказка закончилась и нам пора возвращаться домой. 
Психогимнастика « Улыбка» 
Дети берутся за руки. Сделаем глубокий вдох и выдох. А сейчас давайте улыбнемся друг другу. Пусть все увидят вашу улыбку, пусть она, как солнышко согревает всех вокруг и этот сказочный лес.

А чтоб дорога домой была веселей, мы станцуем веселый танец сказочных насекомых.
Дети танцуют танец насекомых.

До свидания, ребята!! Организованный выход детей из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение интереса детей к физкультурным занятиям с помощью упражнений игрового стретчинга.

Занятия игровым стретчингом помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.    ...

Использование игрового стретчинга в ДОУ подготовила воспитатель МБДОУ № 33 Ивсина Т.З. г. Армавир, 2015г.

Использование игрового стретчинга в ДОУ подготовила воспитатель МБДОУ № 33 Ивсина Т.З. г. Армавир, 2015г....

Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга

Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...

Методическая разработка "Использование игрового стретчинга в физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Методичческая разработка,  представленная на методичееском обьединении инструкторов по физической ккультуре...

Опыт работы "Использование игрового стретчинга в физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

В данном опыте работы я опиралась на методику игрового стретчинга А.Г. Назаровой...

«Развитие у детей гибкости, пластичности и выносливости через использование игрового стретчинга на физкультурных занятиях в детском саду»

laquo;Развитие у детей гибкости, пластичности и выносливости через использование игрового стретчинга на физкультурных занятиях в    детском саду»...