Календарно-тематической планирование кружка по плаванию "Осьминожки"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Антонова Наталья Юрьевна

                                                                       

Календарно - тематический план 

кружковой работы «Осьминожки»

на основе программы

 «Обучение плаванию в детском саду»

Т.И. Осокиной

на 2016-2017 учебный год

 

Пояснительная записка

                Основным условием оздоровления детей является организация щадящего режима дня, в основу которого положены подходы Ю.Ф. Змановского. Данный охранительный режим направлен на укрепление и охрану нервной системы детей, их физического здоровья. Физическое воспитание осуществляется с дозированной физической нагрузкой в соответствии с уровнем здоровья и состоянием кардиореспираторной системой детей.

         

Направления кружковой работы

v охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанника, его физическое развитие

v  обучение воспитанников дошкольного возраста плаванию, закаливание и укрепление детского организма

v  взаимодействия с семьями для обеспечения полноценного развития детей

v  формирование основ двигательной и гигиенической культуры

v  оказания консультативной помощи родителям

 

             Комплексная система воспитания физически здорового, разносторонне развитого ребенка включает в себя четыре направления:

v физическое здоровье

v психологическое благополучие

v духовное здоровье

v нравственное здоровье

                                      

Цель: обучение детей дошкольного возраста плавательным способностям, закаливание и укрепление детского организма, обучение каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями, создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем), воспитание потребности в здоровом образе жизни, формирование культурно-гигиенических навыков в процессе занятия плаванием.

              Задачи на 2016 – 2017 гг.

v Создание  условий для разностороннего развития дошкольников и воспитания у них потребности в здоровом образе жизни при систематических занятиях по обучению плаванию.

v Формирование навыков плавания.

v Совершенствование опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.

v Формирование двигательных умений и навыков.

v Развитие психофизических качеств (силы, ловкости, выносливости, гибкости и др.) и двигательных способностей (координации движений, дыхательных функций).

v Формирование знаний о видах и способах плавания и собственном теле, об оздоровительном воздействии плавания на организм.

v Усвоение спортивной терминологии, развитие внимания, мышления, памяти.

v Формирование навыков личной гигиены.

v Формирование умения владеть своим телом в непривычной среде.

v Сохранение и укрепление здоровья воспитанников посредством внедрения комплексного закаливания.

v Охрана и укрепление здоровья через лечебно-профилактические мероприятия в условиях детского сада.

v Развитие самостоятельности, инициативы, творческой активности, спортивной одаренности и коммуникативных способностей.

 

Информационная справка

Продолжительность кружка – 9 месяцев

 

 

Год

обучения

 

Количество детей/ возраст

 

Количество занятий в неделю

 

 

Количество часов в неделю

 

Количество часов в год

 

Количество минут на занятии

 

 

Количество учебных недель

 

2016-2017

 

12детей/

7 год жизни

 

    

1

 

30 мин.

  

 18

 

30 мин.

 

 36

 

 

Календарно- тематический план работы кружка по плаванию «Осьминожки»

Цель – совершенствование двигательной деятельности на основе формирования потребности в движении. Помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, природные способности.

 

Месяц

Возраст группы детей

Вид деятельности

Название занятия

Задачи занятия

Сентябрь

7 год жизни

Плавание

 

 

«Диагностическое»

Выявить плавательные способности: вдох и выдох в воду, погружение в воду с головой на задержку дыхания, скольжение на груди и на спине, всплывание и лежание на воде, произвольное плавание.

Октябрь

7 год жизни

Плавание

 

 

«Водная гладь»

Совершенствовать различные виды передвижений в воде.

Совершенствовать навыки вдохов и выдохов вдоху и выдоху в воду.

Закрепить навыки самостоятельного лежания и всплывания на воде и открывания глаз.

Способствовать привитию навыков личной гигиены

Ноябрь

7 год жизни

Плавание

 

 

«Быстрые стрелы»

Формировать способности движения ногами по типу кроля на суше и в воде.

Совершенствовать навыки вдохов и выдохов  в воду.

Формировать навыки скольжения на груди и на спине.

Закрепить навыки самостоятельного лежания и всплывания на воде.

Способствовать гармоническому развитию тела.

Декабрь

7 год жизни

Плавание

 

 

«Морское путешествие»

Продолжать формировать способности скольжения на груди и на спине с работой ног кролем.

Закрепить навыки самостоятельного лежания и всплывания на воде на груди и на спине.

Упражнять в скольжении на груди с работой ног кролем.

Способствовать развитию гибкости и формированию правильной осанки.

Январь

7 год жизни

Плавание

 

 

«Лодочки плывут»

Формировать координационные возможности в воде: движения рук как при плавании кролем на груди.

Закрепить навыки скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду.

Совершенствовать в скольжении на груди без опоры с работой ног кролем.

Способствовать воспитанию устойчивого интереса к процессу выполнения плавательных движений.

Февраль

7 год жизни

Плавание

 

 

«Веселые ребята»

Совершенствовать различные виды передвижения в воде и ориентирование под водой.

Закрепить координационные возможности в воде: движения рук как при плавании кролем на груди.

Продолжать закреплять навыки скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду.

Совершенствовать в скольжении на груди без опоры с работой ног кролем.

Воспитывать положительные морально – волевые качества.

Март

7 год жизни

Плавание

 

 

«Лодочки плывут»

Формировать координационные возможности в воде: движения рук как при плавании кролем на груди.

Закрепить навыки скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду.

Совершенствовать в скольжении на груди без опоры с работой ног кролем.

Способствовать воспитанию устойчивого интереса к процессу выполнения плавательных движений.

Апрель

7 год жизни

Плавание

 

 

«Лодочки плывут»

Формировать координационные возможности в воде: движения рук как при плавании кролем на груди.

Закрепить навыки скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду.

Совершенствовать в скольжении на груди без опоры с работой ног кролем.

Способствовать воспитанию устойчивого интереса к процессу выполнения плавательных движений.

Май

7 год жизни

Плавание

 

 

«Лодочки плывут»

Формировать координационные возможности в воде: движения рук как при плавании кролем на груди.

Закрепить навыки скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду.

Совершенствовать в скольжении на груди без опоры с работой ног кролем.

Способствовать воспитанию устойчивого интереса к процессу выполнения плавательных движений.

 

Работа кружка осуществляется в индивидуальной работе, самостоятельной игровой деятельности.

 

 

Списки детей, посещающих кружок «Осьминожки»

 

 

7 год жизни

Фамилия, имя ребенка

группа

1

Маша А.

II подготовительная

2

Даша А..

II подготовительная

3

Света Д.

II подготовительная

4

Паша К.

II подготовительная

5

Егор Д

II подготовительная

6

Влад Т.

II подготовительная

7

Полина Л.

I подготовительная

8

Максим С.

I подготовительная

9

Соня П.

I подготовительная

10

Соня Ч.

I подготовительная

11

Илья С.

I подготовительная

12

Захар Ш.

I подготовительная

 

 

Взаимодействие с педагогами и родителями

Сентябрь

Работа с воспитателями

Памятки для педагогов по безопасности поведения детей на воде

Работа с родителями

Консультация «Обучение плаванию в детском саду»

Октябрь

Работа с воспитателями

Памятка: «Правила безопасности на занятиях плаванию»

Работа с родителями

Оформление стенда: «Отдых на воде детей летом»

Ноябрь

Работа с воспитателями

Консультация: «Закаливающие процедуры»

Работа с родителями

Памятка: «Что сохраняет здоровье?»

Декабрь

Работа с воспитателями

Папка- передвижка: «Плавание - как эффективное средство закаливания»

Работа с родителями

Оформление стенда: «В детском саду хорошо, а в бассейне лучше»

Январь

Работа с воспитателями

Буклет: «Способы плавания»

Работа с родителями

Папка-передвижка: «Помогите ребенку укрепить здоровье»

Февраль

Работа с воспитателями

Памятка «Дыхательная гимнастика как одно из важнейших средств при обучении детей плаванию»

Работа с родителями

Буклет «Здоровый образ жизни в семье»

Март

Работа с воспитателями

Презентация: «Будь готов спасти человека»

Работа с родителями

Консультация: «Родители! Внимание! Ваши дети решили научиться плавать»

Апрель

Работа с воспитателями

Папка-передвижка: «Плавание способствует физ. развитию и закаливанию детей»

Работа с родителями

Консультация: «Предупреждение боязни воды»

Май

Работа с воспитателями

Доклад (на совете педагогов): «Итоги работы»

Работа с родителями

День открытых дверей «В гостях у царя Нептуна»

 

Методическое обеспечение

 

1.     Т.И. Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л. Богина «Обучение плаванию в детском саду», М. «Просвещение», 1991

2.     Е.К. Воронина «Программа обучения плаванию в детском саду», Санкт-Петербург «Детство- Пресс», 2003

3.     Т.А. Протченко, Ю. А. Семенова «Обучение плаванию дошкольников и младших школьников», М. «Айрис Пресс», 2003

4.     Н.Ж. Булгакова «Плавание», М. «Физкультура и спорт», 1999

5.     Е.В.Харламов «Дыхательная гимнастика», М.: Ростов на дону – 2004

6.     И.В.Дорошенко «Учись плавать», М. «Советский спорт» - 1989г

7.     Н.Г.Пищикова «Обучение плаванию детей дошкольного возраста», М. – 2008

8.     Н.Ж.Булгакова «Игры у воды, на воде, под водой», М.: «Физкультура и спорт» - 2000

9.     В.Велитченко «Как научиться плавать», М.: «ТЕРРА-СПОРТ» - 2000

10.            С.А.Лифшиц, Н.А.Шаульская «Праздник Нептуна», М.: «Творческий центр» - 2004

11.            В.В.Горбунов «Вода дарит здоровье», М.: «Советский спорт» - 1990

12.            Н.Ж.Булгакова «Плавание», М.: «Физкультура и спорт» - 1999

13.            С.В.Яблонская, С.А.Циклис «Физкультура и плавание в детском саду», М.: «Творческий центр» - 2008

14.            Л.В.Мартынова, Т.Н.Попкова «Игры и развлечения на воде», М.: «Педагогическое общество России» - 2006

15.            И.В.Сидорова «Как научить ребенка плавать», М.: «АЙРИС-ПРЕСС» - 2011

16.            В.Г.Алямовская «Как воспитывать здорового ребенка», М. – 2007

17.            Ю.О.Короб «Учимся плавать», Киев – 1990

18.            С.Б.Шарманова «Морское царство», УралГАФК – 1996

19.           Т.А.Тарасова «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста», М. - 2006

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_po_plavaniyu.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  Детский сад комбинированного вида №14  «Солнышко» город Салаир

                                                                                                                                                    Заведующий МБДОУ

Д/с №14 «Солнышко»                                   ______________ Н.А. Токарь                                  

 

                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                           

Календарно - тематический план  

кружковой работы «Осьминожки»

на основе программы

 «Обучение плаванию в детском саду»

Т.И. Осокиной

на 2016-2017 учебный год

Инструктор по ФК

                                                                                                                                                                                              Н.Ю. Антонова                                                          

                                                                                                                           

 

Пояснительная записка

                Основным условием оздоровления детей является организация щадящего режима дня, в основу которого положены подходы Ю.Ф. Змановского. Данный охранительный режим направлен на укрепление и охрану нервной системы детей, их физического здоровья. Физическое воспитание осуществляется с дозированной физической нагрузкой в соответствии с уровнем здоровья и состоянием кардиореспираторной системой детей.

         

Направления кружковой работы

  • охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанника, его физическое развитие
  •  обучение воспитанников дошкольного возраста плаванию, закаливание и укрепление детского организма
  •  взаимодействия с семьями для обеспечения полноценного развития детей
  •  формирование основ двигательной и гигиенической культуры
  •  оказания консультативной помощи родителям

             Комплексная система воспитания физически здорового, разносторонне развитого ребенка включает в себя четыре направления:

  • физическое здоровье
  • психологическое благополучие
  • духовное здоровье
  • нравственное здоровье

                                        

Цель: обучение детей дошкольного возраста плавательным способностям, закаливание и укрепление детского организма, обучение каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями, создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем), воспитание потребности в здоровом образе жизни, формирование культурно-гигиенических навыков в процессе занятия плаванием.

              Задачи на 2016 – 2017 гг.

  • Создание  условий для разностороннего развития дошкольников и воспитания у них потребности в здоровом образе жизни при систематических занятиях по обучению плаванию.
  • Формирование навыков плавания.
  • Совершенствование опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.
  • Формирование двигательных умений и навыков.
  • Развитие психофизических качеств (силы, ловкости, выносливости, гибкости и др.) и двигательных способностей (координации движений, дыхательных функций).
  • Формирование знаний о видах и способах плавания и собственном теле, об оздоровительном воздействии плавания на организм.
  • Усвоение спортивной терминологии, развитие внимания, мышления, памяти.
  • Формирование навыков личной гигиены.
  • Формирование умения владеть своим телом в непривычной среде.
  • Сохранение и укрепление здоровья воспитанников посредством внедрения комплексного закаливания.
  • Охрана и укрепление здоровья через лечебно-профилактические мероприятия в условиях детского сада.
  • Развитие самостоятельности, инициативы, творческой активности, спортивной одаренности и коммуникативных способностей.

Информационная справка

Продолжительность кружка – 9 месяцев

Год

обучения

Количество детей/ возраст

Количество занятий в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в год

Количество минут на занятии

Количество учебных недель

2016-2017

12детей/

7 год жизни

     

1

30 мин.

   

 18

30 мин.

 

 36

Календарно- тематический план работы кружка по плаванию «Осьминожки»

Цель – совершенствование двигательной деятельности на основе формирования потребности в движении. Помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, природные способности.

Месяц

Возраст группы детей

Вид деятельности

Название занятия

Задачи занятия

Сентябрь

7 год жизни

Плавание

«Диагностическое»

Выявить плавательные способности: вдох и выдох в воду, погружение в воду с головой на задержку дыхания, скольжение на груди и на спине, всплывание и лежание на воде, произвольное плавание.

Октябрь

7 год жизни

Плавание

«Водная гладь»

Совершенствовать различные виды передвижений в воде.

Совершенствовать навыки вдохов и выдохов вдоху и выдоху в воду.

Закрепить навыки самостоятельного лежания и всплывания на воде и открывания глаз.

Способствовать привитию навыков личной гигиены

Ноябрь

7 год жизни

Плавание

«Быстрые стрелы»

Формировать способности движения ногами по типу кроля на суше и в воде.

Совершенствовать навыки вдохов и выдохов  в воду.

Формировать навыки скольжения на груди и на спине.

Закрепить навыки самостоятельного лежания и всплывания на воде.

Способствовать гармоническому развитию тела.

Декабрь

7 год жизни

Плавание

«Морское путешествие»

Продолжать формировать способности скольжения на груди и на спине с работой ног кролем.

Закрепить навыки самостоятельного лежания и всплывания на воде на груди и на спине.

Упражнять в скольжении на груди с работой ног кролем.

Способствовать развитию гибкости и формированию правильной осанки.

Январь

7 год жизни

Плавание

«Лодочки плывут»

Формировать координационные возможности в воде: движения рук как при плавании кролем на груди.

Закрепить навыки скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду.

Совершенствовать в скольжении на груди без опоры с работой ног кролем.

Способствовать воспитанию устойчивого интереса к процессу выполнения плавательных движений.

Февраль

7 год жизни

Плавание

«Веселые ребята»

Совершенствовать различные виды передвижения в воде и ориентирование под водой.

Закрепить координационные возможности в воде: движения рук как при плавании кролем на груди.

Продолжать закреплять навыки скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду.

Совершенствовать в скольжении на груди без опоры с работой ног кролем.

Воспитывать положительные морально – волевые качества.

Март

7 год жизни

Плавание

«Лодочки плывут»

Формировать координационные возможности в воде: движения рук как при плавании кролем на груди.

Закрепить навыки скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду.

Совершенствовать в скольжении на груди без опоры с работой ног кролем.

Способствовать воспитанию устойчивого интереса к процессу выполнения плавательных движений.

Апрель

7 год жизни

Плавание

«Лодочки плывут»

Формировать координационные возможности в воде: движения рук как при плавании кролем на груди.

Закрепить навыки скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду.

Совершенствовать в скольжении на груди без опоры с работой ног кролем.

Способствовать воспитанию устойчивого интереса к процессу выполнения плавательных движений.

Май

7 год жизни

Плавание

«Лодочки плывут»

Формировать координационные возможности в воде: движения рук как при плавании кролем на груди.

Закрепить навыки скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду.

Совершенствовать в скольжении на груди без опоры с работой ног кролем.

Способствовать воспитанию устойчивого интереса к процессу выполнения плавательных движений.

Работа кружка осуществляется в индивидуальной работе, самостоятельной игровой деятельности.

Списки детей, посещающих кружок «Осьминожки»

7 год жизни

Фамилия, имя ребенка

группа

1

Маша А.

II подготовительная

2

Даша А..

II подготовительная

3

Света Д.

II подготовительная

4

Паша К.

II подготовительная

5

Егор Д

II подготовительная

6

Влад Т.

II подготовительная

7

Полина Л.

I подготовительная

8

Максим С.

I подготовительная

9

Соня П.

I подготовительная

10

Соня Ч.

I подготовительная

11

Илья С.

I подготовительная

12

Захар Ш.

I подготовительная

Взаимодействие с педагогами и родителями

Сентябрь

Работа с воспитателями

Памятки для педагогов по безопасности поведения детей на воде

Работа с родителями

Консультация «Обучение плаванию в детском саду»

Октябрь

Работа с воспитателями

Памятка: «Правила безопасности на занятиях плаванию»

Работа с родителями

Оформление стенда: «Отдых на воде детей летом»

Ноябрь

Работа с воспитателями

Консультация: «Закаливающие процедуры»

Работа с родителями

Памятка: «Что сохраняет здоровье?»

Декабрь

Работа с воспитателями

Папка- передвижка: «Плавание - как эффективное средство закаливания»

Работа с родителями

Оформление стенда: «В детском саду хорошо, а в бассейне лучше»

Январь

Работа с воспитателями

Буклет: «Способы плавания»

Работа с родителями

Папка-передвижка: «Помогите ребенку укрепить здоровье»

Февраль

Работа с воспитателями

Памятка «Дыхательная гимнастика как одно из важнейших средств при обучении детей плаванию»

Работа с родителями

Буклет «Здоровый образ жизни в семье»

Март

Работа с воспитателями

Презентация: «Будь готов спасти человека»

Работа с родителями

Консультация: «Родители! Внимание! Ваши дети решили научиться плавать»

Апрель

Работа с воспитателями

Папка-передвижка: «Плавание способствует физ. развитию и закаливанию детей»

Работа с родителями

Консультация: «Предупреждение боязни воды»

Май

Работа с воспитателями

Доклад (на совете педагогов): «Итоги работы»

Работа с родителями

День открытых дверей «В гостях у царя Нептуна»

Методическое обеспечение

  1. Т.И. Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л. Богина «Обучение плаванию в детском саду», М. «Просвещение», 1991
  2. Е.К. Воронина «Программа обучения плаванию в детском саду», Санкт-Петербург «Детство- Пресс», 2003
  3. Т.А. Протченко, Ю. А. Семенова «Обучение плаванию дошкольников и младших школьников», М. «Айрис Пресс», 2003
  4. Н.Ж. Булгакова «Плавание», М. «Физкультура и спорт», 1999
  5. Е.В.Харламов «Дыхательная гимнастика», М.: Ростов на дону – 2004
  6. И.В.Дорошенко «Учись плавать», М. «Советский спорт» - 1989г
  7. Н.Г.Пищикова «Обучение плаванию детей дошкольного возраста», М. – 2008
  8. Н.Ж.Булгакова «Игры у воды, на воде, под водой», М.: «Физкультура и спорт» - 2000
  9. В.Велитченко «Как научиться плавать», М.: «ТЕРРА-СПОРТ» - 2000
  10.  С.А.Лифшиц, Н.А.Шаульская «Праздник Нептуна», М.: «Творческий центр» - 2004
  11.  В.В.Горбунов «Вода дарит здоровье», М.: «Советский спорт» - 1990
  12.  Н.Ж.Булгакова «Плавание», М.: «Физкультура и спорт» - 1999
  13.  С.В.Яблонская, С.А.Циклис «Физкультура и плавание в детском саду», М.: «Творческий центр» - 2008
  14.  Л.В.Мартынова, Т.Н.Попкова «Игры и развлечения на воде», М.: «Педагогическое общество России» - 2006
  15.  И.В.Сидорова «Как научить ребенка плавать», М.: «АЙРИС-ПРЕСС» - 2011
  16.  В.Г.Алямовская «Как воспитывать здорового ребенка», М. – 2007
  17.  Ю.О.Короб «Учимся плавать», Киев – 1990
  18.  С.Б.Шарманова «Морское царство», УралГАФК – 1996
  19. Т.А.Тарасова «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста», М. - 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематический план экологического кружка "Зелёные сказки" (подготовительная группа)

Кружок «Зелёные сказки» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.  В основу содержания кружка легла парци...

План Календарно-тематической работы вокального кружка «Куклы»

календарно-тематическое планирование вокального кружка...

План Календарно-тематической работы вокального кружка «Куклы»

календарно-тематическое планирование вокального кружка...

Календарно-тематический план занятий кружка по пластилинографии с детьми 4-5 лет

Темы занятий кружка не согласуются с темой недели в детском саду. Старалась расположить занятия по принципу "от простого к сложному", но иногда приходится менять поочередность....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...