НОД по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Прядко Анжела Анатольевна

«Сказочное путешествие гномов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gnomy.docx188.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

(МАДОУ Детский сад «Теремок»)

Конспект

НОД по физической культуре

«Сказочное путешествие гномов»

вторая младшая группа

Руководитель физического воспитания

Прядко Анжела Анатольевна

г. Лабытнанги 2015г.

Время проведения: декабрь 2015 г.

Место проведения: физкультурный зал.

Одежда: шорты.

Оборудование: три обруча, фонарики по количеству детей, игрушка жучка – светлячка, следы, гим. скамейка, бревно, ребристая доска.

Задачи:

1. Упражнять детей в ходьбе топающим шагом, пригнувшись, «крадучи», в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости, в перелезании через бревно боком.

2.Закреплять у детей мягкое приземление при прыжках из обруча в обруч, ходьбу на высоких четвереньках по гим. скамейке, знания цвета.

3. Воспитывать желание заниматься, интерес к физкультурным занятиям.

Содержание частей занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

Построение врассыпную

Физ-рук: Сегодня мы будем играть в сказку, а в сказке происходят разные волшебные превращения. Хотите стать маленькими гномиками

(Ответы детей).

Глазками моргнули,

Рот в улыбке растянули

Брови вверх подняли,

На носик пальчиком нажали

И тихонечко сказали:

«Под горушкою в тиши

Живут гномы-малыши»

Перестроение в колонну по одному

Физ-рук: Гномики сегодня мы отправимся в необычное путешествие - в Сказочный лес. Вот и дорожка, которая  приведет нас в лес. Дорогой вам могут встретиться различные препятствия.

Ходьба друг за другом

1 раз

Физ-рук: «Ножки без запинки «шагали» по тропинке»

Ходьба топающим шагом

1 раз

Физ-рук: «Ножки без запинки «топали» по тропинке»

Обычный бег

30 секунд

Физ-рук: «Ножки без запинки «бежали» по тропинке»

Ходьба в колонне друг за другом, с дыхательными упражнениями

1 раз

Физ-рук: «Ножки без запинки «шли» по тропинке»

Прыжки из обруча в обруч.

1 раз

Физ-рук: Гномики дорожка привела нас к болоту. А чтобы пройти через болото, нужно перепрыгнуть «с кочки на кочку»

Ходьба пригнувшись, «крадучись».

1 раз

Физ-рук: Пока мы выбирались из болота, в лесу стемнело. Идем осторожно, всматриваемся в темноту.

А вот и жучок – светлячок. Он дарит фонарики, которые будут освещать нам путь.

Основная часть

Построение в круг

Физ-рук: Горит над нашей головой   огонек живой,

Огонек не ярок, но во тьме он как подарок.

Удивительный жучок-светлячок.

Общеразвивающие упражнения:

1.И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, фонарики в обеих руках внизу. Поднять фонарики вверх, опустить.

2. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, фонарики в обеих руках внизу. Поднять фонарики вверх, покачать ими (вправо-влево), покружиться, опустить.

3. И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, фонарики в обеих руках внизу. Присесть, поставить фонарики на пол, выпрямиться, присесть, взять фонарики, вернуться в исходное положение.

4. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, фонарики в обеих руках внизу. Наклониться вперед, покачать фонариками вправо-влево, вернуться в исходное положение.

5. И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, фонарики в обеих руках внизу. Поднять фонарики вверх, встать на носочки, опустить фонарики, вернуться в исходное положение.

6. Покружиться вокруг себя в разные стороны.

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

1 раз

Основные движения:

1.Ходьба по дорожке со следами

2. Ходьба по гим. скамейке на высоких четвереньках

3. Перелезть через бревно боком

3. Ходьба по ребристой доске, руки в стороны

2 раза

Физ-рук: Гномики, смотрите! Следы…они поведут нас дальше. Впереди речка, широкая и глубокая. Переправиться через нее нам поможет мост

Подвижная игра:

«Найди пару».

2 раза

Физ-рук: Разбегайтесь по полянке и веселитесь от души по музыку. Как музыка затихает, быстро найти себе пару – гномика с такого же цвета фонариком - и поздоровайтесь с ним.

Заключительная часть

Дыхательные упражнения:

«Подуем на плечо»

2 раза

Физ-рук: Мы играли, веселились – жарко стало, нужен ветерок.

-  Подуем на одно плечо, теперь на другое, а сейчас на живот. А теперь на облака и остановимся пока.

Физ-рук: В сказочном лесу наступила ночь, пара возвращаться. Берите свои фонарики и уносите сказку с собой. До свидания, гномики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре

Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей  "Физическая культура", "Музыка", "Познание".  Интере...

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"

Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическая культура"

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...