Стовбур Ирина Владимировна
презентация по физкультуре по теме

Стовбур Ирина Владимировна

Здоровье – это самое ценное, что есть у человека». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ira_novaya_2.pptx1020.61 КБ
Файл prezentatsiya_-_rech_.docx35.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стовбур Ирина Владимировна инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад «Жар-птица» р .п . Усть-Донецкий Ростовская область

Слайд 2

«Влияние инновационных здоровье- сберегающих технологий на укрепление здоровья воспитанников ДОО»

Слайд 3

«Здоровье – это самое ценное, что есть у человека». Н.А. Семашко Здоровьесберегающие технологии – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОО. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей !

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии формируют у дошкольников основы валеологической культуры, т.е. учат их самостоятельно заботиться о своем здоровье ; Благодаря здоровьесберегающим технологиям организация образовательного процесса в детском саду проходит без негативного влияния на здоровье детей . Актуальность выбранной темы

Слайд 5

Цель: закладывание фундамента хорошего физического здоровья. Задачи: формировать осознание потребности в регулярных занятиях физкультурой; формировать полезные привычки; валеологические навыки; повышать уровень психического и социального здоровья воспитанников; проводить профилактическую оздоровительную работу; знакомить дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни; мотивировать детей на здоровый образ жизни; воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Слайд 6

В условиях детского сада два раза в год проводится о ценка физической подготовленности детей от 4-х до 7-ми

Слайд 7

Картотека инновационных здоровьесберегающих технологий: Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии Стретчинг Забавные физкультуринки Релаксация Гимнастика утренняя Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Фитбол -гимнастика Физкультурные занятия Физкультурные сказки Самомассаж Психогимнастика Физкультурные коррекционные этюды Гимнастика ортопедическая Смехотерапия (клоунада-стиль)

Слайд 8

Технологии обучения здоровому образу жизни. Ф изкультурные занятия-сказки. Массаж и самомассаж.

Слайд 9

Технологии сохранения и стимулирования здоровья. Стретчинг . Релаксация.

Слайд 10

Технологии сохранения и стимулирования здоровья. Забавные физкультуринки . Гимнастика ортопедическая.

Слайд 11

Технологии сохранения и стимулирования здоровья . Утренняя гимнастика. Фитбол -гимнастика.

Слайд 12

Коррекционные технологии. Физкультурные коррекционные этюды . Психогимнастика .

Слайд 13

Диагностика физической подготовленности воспитанников на конец учебного года позволяет сделать вывод, что применяемые технологии способствуют укреплению здоровья детей

Слайд 14

Своим опытом по использованию здоровьесберегающих технологий я делюсь с коллегами на своем сайте и в сети интернет

Слайд 15

Воспитанники детского сада демонстрируют высокий уровень физической подготовленности на муниципальных соревнованиях

Слайд 16

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А.Сухомлинский

Слайд 17

Здоровья вам, уважаемые коллеги! Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Выступление на представлении презентации.

1 слайд Здравствуйте! Стовбур Ирина Владимировна, инструктор по физической культуре детского сада «Жар-птица».

2 слайд Уважаемый председатель, члены комиссии и все присутствующие!

Вашему вниманию представляется презентация моего опыта работы на тему «Влияние инновационных здоровьесберегающих технологий на укрепление здоровья воспитанников ДОУ».

3 слайд Я думаю, что все присутствующие согласятся со словами врача, академика Академии Медицинских Наук, одного из организаторов системы здравоохранения нашей страны Николая Александровича Семашко, что «Здоровье – это самое ценное, что есть у человека». И в дошкольной образовательной организации любая технология должна быть здоровьесберегающей!!!

 4 слайд Тема здоровьесбережения очень актуальна. В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи - все это не укрепляет здоровье ребенка, а наоборот. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы, учат дошкольников самостоятельно заботиться о своем здоровье;

5 слайд Целый ряд задач, которые перечислены на слайде, решаются с использованием здоровьесберегающих технологий. Выступая в единстве, они, в то же время, разделяют работу по определенным направлениям, требуя разных подходов, методик и технологий.

Здоровый ребенок рассматривается нами в качестве целостного телесно-духовного организма, и оздоровление трактуется как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.

6 слайд   Каждый год мною проводится диагностика физического развития дошкольников. В начале учебного года показатели развития основных движений у детей оставляют желать лучшего. На диаграмме можно увидеть, что не у всех детей уровень физической подготовленности высок. Передо мной встала проблема: какими средствами повысить интерес детей к физической культуре, сохранить и укрепить их здоровье.

7 слайд Исходя из важности этой проблемы, я попыталась найти пути ее решения. Изучив множество литературы, став участником авторского семинара кандидата педагогических наук Николая Николаевича Ефименко я систематизировала знания об инновационных здоровьесберегающих технологиях, которые применяю в своей педагогической практике.

8 слайд         Физкультурные сказки-занятия отличаются от традиционной физкультуры, очень напоминает спектакль, сказочное действо, приключенческий фильм. Названия таких занятий говорят сами за себя: «На лодках по Дону», «По морям, по волнам».  Занятия-сказки решают задачу всестороннего физического развития детей, повышают работоспособность детского организма, сохраняют интерес к двигательной деятельности. Возможности этой технологии поистине безграничны. При этом двигательная игровая основа будет являться первостепенной и основополагающей, а сюжетность будет вариативной.

9 слайд Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг направлен на формирование  правильной осанки.

Во время релаксации дети расслабляются, снимают напряжение и возбуждение, концентрируют внимание, Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов. Каждому даю образное название, это увлекает детей. Они выполняют расслабляющие упражнения, не просто подражая взрослому, а перевоплощаясь, входя в заданный образ.  

10 слайд         Смешная, веселая терминология, применяемая педагогом в названиях упражнений или при описании сюжетного действия, служит для создания на занятии позитивной, радостной атмосферы сотворчества, доставляющей удовольствие инструктору и детям. Такой подход особенно характерен для забавных физкультуринок, отдельных игровых упражнений с веселыми, юмористическими названиями. Уже только от услышанных названий предстоящих упражнений дети приходят в радостное возбуждение и восторг: «Колбаса Ивановна», «Неуклюжие чебу- рунтусы», «Вертихвостики», «Толстопузики» . Поистине, веселый ребенок — здоровый ребенок!

11 слайд         Утренняя гимнастика способствует эмоциональной разгрузке, повышению двигательной  активности и профилактике гиподинамии.

Применяя в своих занятиях элементы фитбол-гимнастики, я вижу как у детей улучшается осанка, внимание, настроение, появляется чувство радости и удовольствия, так как упражнения на мячах уникальны по своему воздействию на организм занимающегося, они обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы.

12слайд         Психогимнастические упражнения, направленны на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка. Их использование позволяет снизить у детей эмоциональное напряжение, в результате чего происходит коррекция эмоциональной сферы. Вместе с детьми я выполняю мимические и пантомимические упражнения, задания, направленные на развитие коммуникативных способностей, памяти, внимания, на выражение отдельных качеств и эмоций.  Я объясняю задание, побуждаю представить ситуацию, напоминаю об аналогичных случаях, чувствах и эмоциях, которые дети переживали в то время, и предлагаю выразить это в мимике, жестах или движениях. Очень важны в этой ситуации положительный настрой детей, наличие игровой мотивации и доброжелательная оценка взрослого.

13 слайд         Показатели диагностики, которую я провожу в конце учебного года наглядно иллюстрируют успешность и эффективность используемых мною инновационных здоровьесберегающих технологий. Высокий уровень физической подготовленности вырос до 85 процентов, низкий уровень только у 5 процентов воспитанников.

14 слайд. Считаю, что очень важно транслировать накопленный педагогический опыт в разный формах: я участвую в педсоветах, в методических объединениях, провожу мастер-классы с педагогами и родителями, открытые занятия и различные мероприятия с детьми, делюсь своим опытом в сетевых сообществах интернет СМИ.

15 слайд Воспитанники нашего детского сада всегда охотно откликаются на различного рода соревнования, которые организовываются в районе. На веселых стартах наши дети демонстрируют высокий уровень физической подготовленности, активности, чувство коллективизма, качество выполнения физических упражнений. Дети, родители и мы-педагоги гордимся успехами воспитанников детского сада. По отзывам учителей, у многих выпускников детского сада любимый предмет в школе – физкультура.  

16 слайд. Как великий педагог-новатор Василий Александрович Схомлинский, так и я не боюсь еще и еще раз повторить: «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».  

17 слайд Здоровья Вам, уважаемые коллеги. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе воспитателя Ващенко Ирины Владимировны

Почему я выбрала профессию " Воспитатель детского сада "...

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе. Воспитатель: Попова Ирина Владимировна Тема: «Изготовление звездочек на елку».

Цели: 1. Формировать умение использовать знакомые приемы лепки, умение отщипывать от большого куска немного пластилина, разминать его в руках и размазывать по картонной заготовке.2. Вызывать у д...

« Советы бабушки Мыши» Вид проекта: Психолого-педагогический среднесрочный Год разработки: 2012-2013г Авторы: Суздальцева Ирина Владимировна – 1 квалификационная категория Мальцева Ольга Сергеевна- 1 квалификационная категория Возраст детей: 3-4

Описание проекта:Проблемы:1.    Дети не умеют делиться друг с другом игрушками.2.    Дети не всегда могут договариваться друг с другом, решая разногласия не словами,...

« Советы бабушки Мыши» Вид проекта: Психолого-педагогический среднесрочный Год разработки: 2012-2013г Авторы: Суздальцева Ирина Владимировна – 1 квалификационная категория Мальцева Ольга Сергеевна- 1 квалификационная категория Возраст детей: 3-4

Описание проекта:Проблемы:1.    Дети не умеют делиться друг с другом игрушками.2.    Дети не всегда могут договариваться друг с другом, решая разногласия не словами,...

« Советы бабушки Мыши» Вид проекта: Психолого-педагогический среднесрочный Год разработки: 2012-2013г Авторы: Суздальцева Ирина Владимировна – 1 квалификационная категория Мальцева Ольга Сергеевна- 1 квалификационная категория Возраст детей: 3-4

Описание проекта:Проблемы:1.    Дети не умеют делиться друг с другом игрушками.2.    Дети не всегда могут договариваться друг с другом, решая разногласия не словами,...

Проект: « Помогаю, как могу» Вид проекта: социально-педагогический, направленный на взаимодействие с семьей. среднесрочный Автор: Суздальцева Ирина Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории Год разработки: 2012- 2013г

Проблема: Большинство родителей не привлекают ребенка к посильному совместному  труду. Не дают возможность действовать самостоятельно, делают за него то, что он может сделать сам....

Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1 Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина Владимировна Тема «Путешествие по лесу»

Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина ВладимировнаТема «Путешествие по лесу»Программное содержание:поддерживать у дет...