"Морское путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Егорова Ольга Сергеевна

Цель: формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie_fiz-ra_2015g.odt18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18

Конспект образовательной ситуации

тема: «Морское путешествие»

старшая группа.

Подготовила: Егорова О.С.

п. Кубанская степь

2015г.

Конспект образовательной ситуации по физической культуре

«Морское путешествие».

Цель:

  Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

  • совершенствовать технику выполнения: прыжков через барьеры,

ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

  • закреплять умение подлезать под дугой разными способами;
  • упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
  • закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

2. Развивающие:

  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
  • развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

3. Воспитательные:

  • воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
  • воспитать осознанное отношение к своему здоровью,способствоватьформированию положительных эмоций.

Ход:

I. Вводная часть.

(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

В.: Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.

В.: А на чем можно путешествовать?(Ответы детей)

В.: Мы отправимся в путь на корабле. Опустимся с вами на дно морское. Если разрешите, я буду вашим капитаном, а вы будете моими помощниками-моряками. Ну что, готовы? Тогда в путь!

II. Основная часть:

Занимательная разминка:

Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе. В полуприседе, руки за спину. С высоким подниманием колен. Боковой галоп. Бег в среднем темпе (3 круга). Ходьба с дыхательными упражнениями.

В.:-Можно долго нам шагать,

Но мы не можем опоздать.

Корабль нас не будет ждать,

Места в каютах всем занять.

    Дети строятся в шеренгу.

Общеразвивающие упражнения без предметов:

(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)

1. «У штурвала»

И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).

1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.

3 –наклон туловища влево;4 – и. п.

2. «Поднять якорь»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4-и.п.

3. «Поднять паруса»

И.п.- руки согнуты в локтях перед грудью.

1-4-поочерёдное поднимание и опускание правой и левой руки.

4. «Гребля»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу

1-4-вращение руками

5. «Водоросли» (водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую)

И.п.- ноги врозь, руки поднять вверх.

1- наклон туловища вправо; 2- и.п.

3- наклон туловища влево; 3- и.п.

6. «Крабики»

И.п.- упор сзади, согнув ноги.

Передвигаться вперед по кругу.

7. «Кальмар»

И. п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади

1-4 - ходьба вперед

5-8 - ходьба назад

8. «Морской конёк»

И.п.- лёжа на спине

1-2 -  согнуть ноги в коленях

3-4 -  выпрямить вверх

9. «Морская звезда»

И. п. - лежа на животе, ноги в упоре на ширине плеч, руки на полу в упоре

1-4 – поднять туловище, как можно выше, руки в стороны

5-8 – и. п.

10. «Морская волна» (прыжки)

И. п. – о.с.- 2 раза по 8 прыжков

 Дыхательная гимнастика: «Волны шипят»
И.п. - сидя на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).

  Гимнастика для ладошек «Рыбка».

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком вильнула,
Рыбка быстро уплыла.

Перестроение в одну колонну. Ходьба на носках, выполняя дыхательные упражнения.

Полоса препятствий(выполняется 3 раза):

1. «По палубе в шторм»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

2. «Подводные рифы»

Прыжки через барьеры.

3. «Змейка»

Дети передвигаются змейкой между кеглями.

4. «Спуск в трюм»

Подлезание под дугу.

Перестроение в колонну по одному.

  Мы с вами попали на прекрасный остров «Чунга — чанга». Здесь живёт очень добрый и весёлый народ, который предлагает вам с ними поиграть.(под музыку «Чунга-Чанга» дети танцуют по залу, как только музыка прекращат звучать, дети занимают места на стульчиках. Кому не хватило стула выбывает из игры).  

Подвижная игра " Море, волны, пляж"

Дети встают в круг, взявшись за руки. По команде взрослого «Море» делают большой круг, по команде «Волны» поднимают руки вверх, по команде «Пляж» присесть. Можно усложнить игру, если добавить «свободное плавание» (рыбки) .

   Подвижная игра «На дне»

Улитки ползут
Свои домики везут.

Передвигаются по кругу в полуприсяде, сложив руки за спину.

Рогами шевелят,
На рыбок глядят.

Делают “рожки” из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево-вправо.

Рыбки плывут,
Плавничками гребут.

Передвигаются мелкими шажками, опустив руки, двигая только ладонями.

Влево, вправо, поворот,
А теперь наоборот.

Плавные повороты туловища влево, вправо и наоборот.

III. Заключительная часть.

(«Улитки» передвигаются к пещере)

В.:- Вот теперь скорей вдохнули,

И на дно мы все нырнули.

(Находим пещеру, проползаем в неё. В ней находим сундучок с посланием).

 «Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались сюда! И за вашу смелость, ловкость, морские сокровища будут ваши, но чтобы их получить нужно отгадать морские загадки.»

1. В синеве морских пучин

Бродит он по дну один,

Все в присосках восемь ног,

Кто же это?  (осьминог)

2. В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу,

Знают все прекрасно -

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь. (акула)

3. Через море-океан

Плывет чудо-великан.(кит)

4. Что за чудо? Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги.(черепаха)

5. Ползет наоборот,

Задом наперед,

Всё под водой,

Хватает клешней.(рак)

6. Он очень похож на простого коня,

Но в иглах все тело, на теле броня,

И держится там, где поросшее дно,

Плыть вверх или вниз для него все равно.(морской конек)

7. Купол, как зонтик, прозрачный имеет,

Плыть, если надо, неплохо умеет,

Движется купол и плыть помогает,

Щупальце, словно крапива кусает. (медуза)

8. Рыба, как будто летающий змей,

Только намного хитрей и сильней,

Прячет в песок она спину, бока,

Током ударит любого врага. (электрический скат)

9. Как рыба в воде, машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своим молоком,

Он с радостью в море корабль встречает,

Людей не умеющих плавать спасает. (дельфин)

10. В море, на дне тихо дремлет она,

Лучше не трогай ее никогда,

На каждом луче у нее зоркий глаз,

Она уползет, нет ей дела до нас. (морская звезда)

 «Молодцы ребята. А теперь откройте эту шкатулку — эти сокровища ваши. Удачного возвращения в детский сад»

В.:-Ребята вот и пришла пора нам возвращаться в наш садик. А по пути мы остановимся на морском берегу.

Игра – релаксация «На берегу моря»

Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.

Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.

Построение в шеренгу, подведение итогов.

В.:-Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба. А теперь мы должны вернуть назад в детский сад на нашем корабле. (дети под спортивный марш выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР

Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....

Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"

Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе              Программное содержание:1. Развивать вним...

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»

Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...


 

Комментарии

Константинова Юлия Александровна

Отличный конспект. Для детей это не мало важно научиться беречь себя.