Конспект занятия "Занятие вне расписания"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

«Занятие вне расписания»

 

Цель: развитие интереса, инициативы и творчества детей в двигательной активности путем создания условий для самостоятельного планирования  и организации собственной двигательной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные

·        Учить детей планировать собственную деятельность

·        Закреплять навыки выполнения основных видов движений.

2. Развивающие

·        Развивать равновесие, ловкость, выносливость, быстроту

·        Развивать мышление

·        Развивать ориентировку в пространстве

·        Совершенствовать технику основных движений

3.Воспитательные

·        Воспитывать дружелюбие, умение договариваться и помогать друг другу

·        Воспитывать самостоятельность, решительность, инициативность, настойчивость, организованность, творчество, фантазию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 компенсирующего вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

«Занятие вне расписания»

по физическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Составитель:

 воспитатель

Острась М.К

2017

«Занятие вне расписания»

Цель: развитие интереса, инициативы и творчества детей в двигательной активности путем создания условий для самостоятельного планирования  и организации собственной двигательной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные

  • Учить детей планировать собственную деятельность
  • Закреплять навыки выполнения основных видов движений.

2. Развивающие

  • Развивать равновесие, ловкость, выносливость, быстроту
  • Развивать мышление
  • Развивать ориентировку в пространстве
  • Совершенствовать технику основных движений

3.Воспитательные

  • Воспитывать дружелюбие, умение договариваться и помогать друг другу
  • Воспитывать самостоятельность, решительность, инициативность, настойчивость, организованность, творчество, фантазию

Предварительная работа: беседы «Зачем мы занимаемся физической культурой?», «Правила безопасности на занятиях по физкультуре», знакомство со схемами выполнения упражнений.

Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: схемы упражнений, магнитная доска.

Оборудование: гимнастические скамейки, набивные мячи, модули, резиновые мячи большого размера, «Островки».

Организация детей: по подгруппам.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.


Примерный ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД (5 мин)

Дети замечают гостей в зале.

Здороваются

Мотивация

Инструктор обращается с вопросами:

«Ребята, а зачем вы сегодня пришли в зал?»

Дети рассуждают, о том, что сегодня у них по расписанию нет занятия.

Строят предположения, с какой целью их привели в зал.

Выявление проблемы

Инструктор формулирует проблему: к нам в детский сад неожиданно пришли гости и хотят посмотреть занятие с детьми подготовительной группы. Вы можете мне помочь? Как вы можете мне помочь?

Дети соглашаются помочь инструктору.

Дети формулируют проблему: Как помочь показать занятие?

Дети высказываются, как именно они будут помогать

Целеполагание

Инструктор спрашивает, могут ли дети сами придумать занятие?

Дети определяют цель: необходимо помочь инструктору: придумать занятие по физической культуре.

Планирование будущей деятельности

Инструктор предлагает детям схематично изобразить занятие для того, чтобы ничего не забыть.

Инструктор под диктовку детей схематично изображает план занятия.

Сообщает, что краткая запись занятия называется планом

Дети высказывают предложения по планированию занятия.

Реализация плана

Инструктор предлагает детям по очереди участвовать в показе элементов занятия, чтобы все попробовали себя в роли инструктора

Задание 1 (вводная часть, 7-10 минут)

Методические указания:

- стараемся держать спину прямо;

- при ходьбе на пятках. Носки поднимаем выше;

- при ходьбе на носках стараемся держать ноги прямо;

- соблюдаем дистанцию;

- во время бега работаем локтями вперёд-вверх – назад вниз.

Во время комплекса ОРУ выполняем упражнения под счёт.

Спину держим прямо.

Руки напряжены в локтях. Выполняем с широкой амплитудой.

В приседе пытаемся удержать равновесие, стоя на носках.

Наклоняемся, не сгибая ноги в коленях, стараемся коснуться пола ладошками.

Отрываем от пола не только голову, но и плечевой пояс. Ногу поднимаем прямую, носок натянут.

Ноги держим вместе, приземляемся на носки и согнутые в коленях ноги.

  • ходьба в колонне по одному (обычная, на пятках, на носках);
  • бег в колонне по одному с выполнением заданий;

Упражнение на восстановление дыхания.

Перестроение из одной колонны в две колонны.

Комплекс ОРУ

(примерный)

По показу выбранного ребенка

  • И.п. - основная стойка, руки на поясе. 1 - поворот головы вправо, 2 - и.п., 3 - поворот головы влево. 4 - и.п. (6-8 раз).
  • И.п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1-4 — дугами наружу руки вверх, с одновременным вращением кистями рук, подняться на носки; 5-8 — вернуться в исходное положение (6-8 раз).
  • И.п. - основная стойка, руки на поясе. 1-2 — приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3-4 — выпрямиться, исходное положение (6-8 раз).
  • И.п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед - вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).
  • И.п. — лёжа на спине, руки скрестно на груди.
    1 — оторвать верхнюю часть туловища от пола и поднять правую ногу вперёд; 2 — исходное положение; 3 — оторвать верхнюю часть туловища от пола и поднять левую ногу вперёд; 4 – И.п. (6 раз).
  • И.п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.

Задание 2 (основная часть, 12-15 минут)

Инструктор предлагает детям вспомнить правила безопасности при выполнении упражнений.

Подвижная игра (примерная)
«Два Мороза»

Цель: развитие ловкости.

Задачи: развивать скорость реакции, координацию, ориентировку в пространстве, артикуляцию, память.

Указания: Игрок, который выбежит из дома до сигнала или остается в доме после него, тоже считается замороженным.

Дети смотрят на план и предлагают перейти ко второй части занятия

Дети проговаривают правила безопасности выполнения упражнений:

  • Стараемся идти по скамейке аккуратно, смотря на неё.
  • Мяч подбрасываем согнутыми руками, глазами следим за полётом мяча, ловим мяч двумя руками, ладошками, не прижимая к себе.
  • Перед прыжками обращаем внимание на места приземления. Приземляемся на согнутые ноги в коленях.

Дети выполняют основные виды движений:

  • равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи (4-5 шт., расстояние между мячами 2 шага ребёнка);
  • подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками;
  • прыжки на двух ногах с продвижением вперёд;
  • ползание на прямых руках и ногах по гимнастической скамейке.

Ход игры: На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих, два Мороза (Мороз - красный нос и Мороз - синий нос) становятся посредине площадки лицом к детям:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые

Я Мороз - красный нос,

Я Мороз - синий нос,

Кто из вас решится,

В дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз, 

И не страшен нам мороз!

После этого они перебегают в другой дом, а Морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько играющих им удалось заморосить. После 2-3 перебежек выбирают новых Морозов. В конце игры подводится итог: какие Морозы заморозили больше играющих. Упражнение на восстановление дыхания.

Задание 3 (заключительная часть, 3-5 минут)

Малоподвижная игра (примерная)
«Зимние фигуры, замри!»

Цель игры: развитие координации.

Задачи: развивать умение действовать по звуковому сигналу, развивать образное мышление, воображение.

Ход игры: В игре принимают участие игроки и водящий. Под звуковое сопровождение игроки двигаются врассыпную по залу, соблюдая ритм. По завершении звукового сопровождения ведущий произносит: «Раз, два, три, зимние фигуры, замри!».

Игроки перестают двигаться, сформировав своим телом образ известного зимнего объекта. Водящий подходит к игроку и интересуется, что за фигуру он изобразил, и как определить, что она зимняя.

Водящий выбирает игрока с самой интересной фигурой, который впоследствии становится водящим.

Оценка и рефлексия

Инструктор подводит детей к обсуждению занятия:

  • Как вы считаете, удалось ли вам справиться с заданием?
  • А какое было задание?
  • Как вы определили, что справились?
  • Что вам в этом помогло?
  • Научились ли вы сегодня чему-то новому?

(Научились составлять план того, что вы будете делать (планировать)?)

  • Что бы вы изменили в придуманном занятии?
  • Скажите, пожалуйста, какие чувства вы сейчас испытываете?

Дети отвечают на вопросы инструктора: анализируют занятие, свою деятельность по достижению поставленной цели.

Дети, передавая, друг другу эстафетную палочку рассказывают о своих чувствах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мониторинг,расписание занятий

Дано расписание занятий старшей группы детского сада,режим дня,мониторинг....

расписание непосредствено образовательной деятельности по группам

общее расписание непосредственно образовательной деятельности в  группах по программе "От рождения до школы"...

Расписание непосредственной образовательной деятельности на 2012-2013 уч. год

Расписание на все возрастные группы детского сада.Общее расписание образовательной деятельности детского сада....

Расписание непосредственной образовательной деятельности на 2012-2013 уч. год

Расписание на все возрастные группы детского сада.Общее расписание образовательной деятельности детского сада....

Конспект занятия по развитию речи, приуроченный ко " Дню защитника Отечества", Творческий проект " Наша Армия родная", расписанный на 3 недели..

разработали и написали проект " Наша армия родная", приуроченный к " Дню защитника Отечества". В прект вошли  темы по НОД  и деятельность детей вне занятий. заключительны...