День зоровья
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Денисенко Наталья Алексанровна
День здоровья «Режим дня» в старшей группе
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:


День здоровья «Режим дня»

Оборудование:

Дети в спортивной форме заходят в зал и строятся в шеренги рядом со стульями.

Под бодрую музыку в зал входит Здоровячок (взрослый)

Здоровячок:        Я не гриб-боровичок –

                        Зовут меня Здоровячок!

        Здравствуйте, ребята. Я живу в Стране здоровья. Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.

        Дети в своей гр. перестраиваются парами. Далее двигаются парами по залу.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Кого ни повстречаем,                        идти в парах по залу

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Скажем: «Здравствуй», улыбнемся - говорят ребята        повернуться друг к другу

  и поздороваться правыми руками

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Обнимемся и улыбнемся. (обнять друг друга)

Здоровячок: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие «Режим дня». Это такой распорядок дня и жизни, который нам помогает делать все вовремя: и заниматься, и играть, и гулять, и кушать, и спать; спасает нас от усталости, укрепляет наше здоровье.

        В колонну становись! Отправляемся в путешествие на поезде.

        Ждет давно нас паровоз –        (чередовать ходьбу дробным шагом

        Две трубы и сто колес.                с бегом под музыку)

        Паровоз, паровоз –

Он вагончики повез.                1 круг

Станция 1 «Утро начинается – солнце просыпается»

Здоровячок выставляет картинку «Утро» (на стол на подставку).

Музыкальная игра «Потягушки»

Все дети стоят в кругу, Здоровячок в центре показывает, как можно потянуться, потом выбирает кого-нибудь из детей, который показывает, как по-другому можно потянуться (2 – 3 раза).

Здоровячок: Когда мы утром просыпаемся, что мы делаем потом? (выставить картинку).

Дети: Умываемся.

Здоровячок: а сейчас проверим, знаете ли вы, какие предметы нам нужны, чтобы умываться?

1 реб.: Мойдодыру я родня, отверни, открой меня.          

              И холодною водою я лицо твое умою. (Водопровод)

2 реб.: Говорит дорожка –

Два вышитых конца:
- Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)

3 реб.:        Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло –
И его не стало,
Все оно исчезло. (Мыло)

Игра «Замри»

Бег врассыпную, по команде «замри» показывает предмет, какой нарисован на карточке (ведущий держит: расческа, щетка зубная, мыло).

Здоровячок:         Все умылись? молодцы!

                        А теперь все по порядку

                        Быстро сделаем зарядку!

        

Комплекс ОРУ под музыку «Лещи»

Вступление: шагаем на месте, потом шагаем с хлопками

1 куплет:

о.с., руки на пояс

1-руки в стороны

2-хлопок вверху

3-4 – и.п.

Припев: прыжок направо – прыжки

               Прыжок обратно – шагаем        то же влево

2 куплет:

о.с., руки к плечам

1-поворот вправо, руки в стороны

2-и.п.

3-4 – то же, в левую сторону

Припев: прыжок направо – прыжки

               Прыжок обратно – шагаем        то же влево

Проигрыш вместо куплета:

И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-наклон вниз к носочкам

2-и.п.

3-4 – хлопок вверху, и.п.

Припев: прыжок направо – прыжки

               Прыжок обратно – шагаем        то же влево

3 куплет:

о.с., руки на пояс

1-присесть, хлопнуть впереди

2-и.п.

3-4 – 2 хлопка, и.п.

Припев: прыжки ноги в стороны – вместе в чередовании с ходьбой на месте

Проигрыш – расходимся по местам

Станция 2 «Здоровое питание – отличное настроение». 

Здоровячок показывает картинку с завтраком.

Эстафета «Продукты питания» - из всех карточек выбрать картинку с продуктом питания (карточки с продуктами и предметами)

Станция 3 «Занималочка»

Здоровячок: Мы позавтракали и прибыли на станцию «Занималочка» выставляет соответствующую картинку. На занятиях мы рисуем, лепим, считаем, узнаем много нового и интересного.

Эстафета «Построим воротики»

Команды по 5 человек. Каждый берет по одной детали конструктора и ставит для воротиков. Когда все детали поставлены, вся команда друг за другом пробегает в воротики и строится на место.

Здоровячок: После занятий мы отдыхаем.

   В игры разные играем!           - выставляет соответствующую

    картинку

Подвижная игра «Два круга» - каждая группа в свой круг         - обе группы вместе

                                              - девочки и мальчики

Здоровячок:         Вот мы с вами поиграли –

                        На прогулке побывали.

                        Ждет, ребята, нас обед:

                        И компот, и винегрет.

Подвижная игра «Овощи – фрукты»  по 1 группе

Дети встают в круг, у каждого в руках карточка с фруктом или овощем. У ведущего и Здоровячка по одной картинке (фрукт или овощ). Дети бегают врассыпную, на остановку надо найти себе соответствующий «домик» и подбежать к нему. Играем по 2 раза с каждой группой

Станция 4 «Тихий час»    обе группы вместе

Здоровячок:        А теперь мы ляжем спать,

                        Будем носиком дышать.

        Дыхательное упражнение «Каша» - вдох, выдох «пых-пых-пых». (в это время разложить канат, коврики, следочки, колечки.

Здоровячок:        Ну, ребята, просыпайтесь и скорее закаляйтесь! (спокойно встать и потянуться, снять чешки, выполнить задание на дорожках-босоножках. Встать в один круг общий.

Здоровячок:        После сна играем,

                        Родителей встречаем.

                        Вечером домой идем,

                        Ужин легкий перед сном.

                        В ванне мы купаемся,

                        В пижаму одеваемся.

                        Накрывает землю ночь –

                        Засыпают сын и дочь.

А теперь проверим, как вы запомнили порядок режима дня (повернуться лицом к картинкам и повторить режим дня).

Наше путешествие «Режим дня» подошло к концу. А день здоровья продолжится на улице. (дети надевают чешки и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание зорового образа жизни через обеспечение рациональным уровнем двигательной активности в детском саду и семье детей старшего дошкольного возраста."

В Национальной доктрине образования воспитание здорового образа жизни  рассматривается  как  одна  из  основных  задач  образования. Дошкольное детство –уникал...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗОРОВЬЕ»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  ВАЛЕОЛОГИИ  В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ  НА  ТЕМУ  «СОХРАНИ СВОЕ  ЗОРОВЬЕ» ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Учить детей самостоят...

УНИВЕРСИТЕТ ЗОРОВЬЯ

Здоровье детей — главная забота и головная боль родителей Недаром говорят: «Было бы здоровье, а остальное приложится»...

День зоровья

сценарий  День здоровья...

День зоровья

Фотоотчёт "День здоровья"...