Сохранение и укрепление здоровья семьи через НОД.
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Плахотнюк Жанна Валерьевна

Конспекты  физкультурных занятий совместно с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместного интегрированного физкультурного занятия для детей средней группы с родителями.

«Магазин игрушек»

Цель: внедрение игр в повседневный быт семьи.

Задачи:

- Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями.

- Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком.

- Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместных игр.

Оборудование: конусы, игрушки, мячи.

Ход занятия  

СОДЕРЖЕНИЕ

ДОЗИРОВКА

ОМУ

В

В
О
Д
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

Дети с родителями заходят в зал. Стоят свободно по кругу.

Воспитатель: Дети, вы любите играть игрушками? Мы сегодня с вами пойдем в магазин, в котором продаются яркие, веселые, задорные игрушки.

Возле двух лесных дорог

Прямо на опушке,

Есть волшебный городок,

Где живут игрушки.

Дружно весело живут

И танцуют, и поют.

- А вместе с нами пойдут наши любимые мамы и папы.

Дружно за руки беритесь,

Друг за другом становитесь.

Родители с детьми встают парами друг за другом.

Друг за другом по дорожке

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

  • (Ходьба парами по кругу)

Широко шагают ноги

По большущей по дороге.

  • (Ходьба широким шагом)

Топают тихонько ножки

Да по маленькой дорожке

  • (Ходьба маленькими шажками)

Вот уж близко магазин

До него мы добежим.

  • (Бег парами)
  • (Бег змейкой) 

Прежде чем в него зайдем

Мы немножко отдохнем

Вдох и выдох. Отдохнем.

И опять шагать начнем

(Дыхательное упражнение)

Зашагали ножки снова по дорожке

(Ходьба парами)

Воспитатель:

Посмотрите в магазине

Все игрушки на витрине:

Все на полочках сидят

С нами поиграть хотят.

Давайте посмотрим, какие игрушки в нашем магазине.

30 сек

Построение детей в группе. Проверка формы.

Ответы детей

Родители обнимают детей.

Звучит музыка, и отправляются в магазин игрушек.

Дети и родители встают в круг друг за другом и  «Паровоз».

Следить за правильным выполнением заданий.

Дети с родителями стоят по кругу.

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

Общеразвивающие упражнения.

«Барабан»

И.п.: Ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Дети стоят лицом к родителям ударяют им по ладошкам. Ладошки родителей – барабан, а детей ладошки – палочки.

«Мартышки»

И.п.: Дети стоят спиной к родителям родители держат их за талию. Выполняют вместе наклоны в правую - левую стороны.

«Медвежонок»

И.п.: То же, выполняют повороты вправо – влево.

«Зеркало» 

«Ванька - встанька»

И.п.: То же, выполняют совместные приседания.

«Зайчик»

И.п.: Дети стоят лицом к родителям, держаться за руки, ноги вместе. Выполняют прыжки на двух ногах.

Воспитатель:

Хоть красиво в магазине

Всем игрушкам на витрине

Стало скучно им стоять,

Захотелось поиграть.

А с какой игрушкой будем мы играть

Мамам нужно отгадать.

ОВД

Игровые упражнения

  • Кружение в обе стороны. Игра «Волчок»

  • Игра «Самолеты»

Самолет построим сами,

Дети, крылья проверили (руки в стороны),

Завели мотор (вращение кистей)

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

(Бегают врассыпную по залу)

А потом вернемся к маме.

  • Игра «Мой веселый звонкий мяч».

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь.

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой.

  • Передача мяча в парах друг другу.

  • Игра «Наездники».

 Как стройна и как красива,

У нее густая грива,

Жаль нельзя на ней промчаться

Можно только покататься. (лошадка)

  • «Ходьба с ребенком»

Игра «Золотые ворота». 

Текст игры:

«Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!».

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

5-6 раз

5-6 раз

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

Бум-бум! Тра-та-та!

Барабан гремит с утра-

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

Бум-бум! Тара-ра-ра!

(каждое упражнение сопровождается показом игрушки)

Вот забавные мартышки

Обезьянки – шалунишки

Раз – наклон, два – наклон

Хочет поиграть с хвостом.

Медвежонок взял гармошку

Поиграть решил немножко

Раз, два! Поворот…

Он танцует и поет. У-у-у.

Родитель выполняет любые простые движения. Ребенок повторяет их, стоя лицом к родителю (как будто глядя в зеркало).

Ванька – встанька, Ванька- встанька

Приседай–ка, приседай–ка,

Непослушный ты какой

Не управится с тобой!

Вот какой веселый зайчик

Так и скачет, так и скачет.

Мне б скорей его поймать,

Чтобы вместе поиграть.

Восстановить дыхание

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Через стороны поднимают руки вверх, и взрослый приподнимает ребенка.

Построение в шеренги.

1. Быстро - быстро завожусь,

Но не еду, а кружусь. (волчок)

Сначала медленно, потом быстро.

 Что за птица?

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет. (самолет)

 Упадет - подскачет, ударишь - не плачет,

Ростом мал, да удал, от меня ускакал. (мяч)

Дети – мячики (руки на поясе) стоят лицом к родителям и подпрыгивают на двух ногах на месте, родители «отбивают» «мячики» ладошкой. По окончанию слов дети убегают, а родители их догоняют.

Родители – лошадки, дети – наездники.

Совместная ходьба. Ребенок ставить свои стопы на стопы родителя, и одновременно двигаются.

Родители стоят руки вверх и образуют «коридор» или «ворота». Через этот коридор дети проходят или пробегают  по очереди. После окончания слов «ворота» закрываются. Тот, кто остался внутри считается проигравшим.

З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

Массаж «Паровоз».

Родители с детьми сидят в кругу, ребенок перед родителем.

Паровоз кричит «Ду-Ду»

Я иду, иду, иду.

(Родитель стучит кулачками по спине ребенка)

А вагончики стучат,

А вагоны говорят:

(Стучат ладошками по спине)

Так-так-так,

Так- так- так.

(Стучат пальчиками по спине)

Едет, едет паровоз,

Он вагончики повез.

(Гладят спинку ребенку)

Воспитатель: Посмотрите, мы со всеми игрушками поиграли, и магазин игрушек нам дарит подарки. Можно возвращаться в детский сад.

Бом-бом! Бим-бим!

Закрываем магазин!

Все мы весело играли

И немножечко устали

Посмотрели на часы

В группу нам пора идти.

Дети с родителями уходят в группу.

Мчится, мчится

Железный конек,

Пар клубится,

Несется дымок. (паровоз)

При повторе массажа родители и дети меняются местами.



Предварительный просмотр:

 Конспект совместного интегрированного физкультурного занятия для детей старшей группы с родителями.

Задачи

1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.

2. Обогащать опыт вербального и невербального взаимодействия родителей и ребенка, умение открыто и искренне выражать свои чувства (хвалить, благодарить, обнимать, целовать ребенка)

3. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера.

4. Развивать смелость, ловкость.

Ход занятия  

СОДЕРЖЕНИЕ

ДОЗИРОВКА

ОМУ

В

В
О
Д
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

Дети находятся в группе.

Друг за дружкой поскорее

Становитесь, детвора!

На прогулку в лес осенний

Отправляться нам пора!

Воспитатель с детьми входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель. Ребята, а можно ли ходить или ездить в лес на прогулку без взрослых? Давайте позовем их.

Мамы, папы, приходите.

С нами путешествовать хотите?

Родители подходят к детям, обнимают детей.

Тогда в путь.

Я ничуть не беспокоюсь:

Этот длинный быстрый поезд

Всех возьмет, до одного.

Не оставит никого!

Вот и приехали в осенний лес.

Ходьба

  • Высоко поднимая колени
  • «змейкой»

Бег

  • «змейкой»
  • через препятствия

30 сек

Построение детей в группе. Проверка формы.

Ответы детей

Родители встают со своих мест и подходят, обнимают детей.

Звучит музыка, и отправляются в путешествие.

Дети и родители встают в круг друг за другом и  «Паровоз».

ЧУ-ЧУ! Поехали.

Перешагивание через «кочки»

Ходьба между деревьями

Следить за правильным выполнением заданий.

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

Воспитатель

Лес осенний скроен ладно,

Смотрит весело, нарядно.

И все знаем мы, что здесь

Разные деревья есть.

• Общеразвивающие упражнения в парах

1. «Березка»

Воспитатель

Березка тянется своими веточками к солнышку.

2.  «Ветер»

Воспитатель

Ветер с ветками играет — Прогибает, наклоняет.

3. «Елочка»

Воспитатель

Принагнулась елочка,

елочка-иголочка.

Тяжело пушистые веточки держать

4. «Сухие веточки»

Воспитатель

Веточка упала с дерева, и ветер понес ее через препятствия.

5. «Ветерок»

Воспитатель

Ветерок весенний пролетел, Песню свою тихую запел.

6. «Белочки»

Воспитатель. Веселые белочки. Прыгают по веточкам. Дети прыгают через ноги родителей.

Воспитатель

В осеннем лесу так хорошо, что хочется поиграть. 

ОВД

  • Передача мяча в парах друг другу.
  • Прокатывание обруча в парах.
  • Метание мешочка в цель.

  • «Лошадки»

  • «Ходьба с ребенком»

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

(каждое упражнение сопровождается показом соответствующей картинки) .

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Через стороны поднимают руки вверх, и взрослый приподнимает ребенка.

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Ребенок поднимает руки вверх и, прогибаясь назад, делает «мостик». Взрослый поддерживает его.

Взрослый и ребенок сидят на полу друг за другом. Одновременно выполняют наклон вперед.

Взрослый лежит на животе, лицом вниз, а ребенок перекатывается или переползает через него.

Взрослый сидит, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади. Ребенок садится ему на живот. Взрослый приподнимает туловище с ребенком вверх, затем опускает.

Построение в шеренги.

Передача мяча в парах, двумя руками снизу.

Следить за правильным выполнением задания.

Взрослый на четвереньках везет ребенка.

Совместная ходьба. Ребенок ставить свои стопы на стопы родителя, и одновременно двигаются.

Подвижная игра

«Спрячься за пенек»

«Совушка»

2-3 раза

2 раза

Инструктаж по технике безопасности.

З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

Воспитатель

В осеннем лесу так хорошо. Давайте подышим осенним воздухом.

Наше осеннее путешествие подошло к концу.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Что же надо вам любить?

П/И «Найди фрукты».

 

Дети садятся в поезд и отправляются в группу вместе с родителями.

Взрослые и дети ложатся и слушают музыку, шум леса (дыхательные упражнения).

Ответы детей.

А еще овощи и фрукты.

Осенний лес приготовил нам подарок.

.

.

.



Предварительный просмотр:

Спортивный досуг  в подготовительной группы (с родителями)

 «В поисках пиратского клада»


Материалы и оборудование: все дети и родители  в костюмах пирата, банданы для детей, красные и синие круги для «пиратских меток», карта «сокровищ», 2 зонта, конверты с заданиями, кубики крупные «Лего», 2 удочки, магнитные рыбки, 2 тележки, 8 обручей, 2 палки, мячи малые, 2 ведра, 2 фишки-орентира, 2 тоннеля.

Место проведения: спортивный зал д/с.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

Дети и родители заходят в спортивный зал. К ним выходят пират (воспитатель по физо) с возгласами«Йё-хо-хо, полундра!»

Пират (по физо): Я морской пират Джек и ваша воспитательница Сильвер. Когда – то давно наш корабль потерпел крушение и затонул, а вместе с ним затонули несметные сокровища. Если вы, ребята, поможете нам их найти, то мы поделимся с вами. Поможете?

2-ой Пират (воспитательница): Но эти сокровища могут искать только настоящие пираты, поэтому сейчас мы посвятим вас в пираты. Встаньте на одну ногу и прыгая на одной ноге, поворачивайтесь вокруг себя и приговаривайте:

«Йё-о, хо-хо, йе-о-хо-хо,

Сундук мертвеца

Йё-о, хо-хо, йё-о-хо-хо и

Бутылка «пепси-колы».

«__________________»

1-ый Пират: Ну вот, сейчас вы все настоящие пираты и мы можем отправляться на поиски сокровищ.

2-ой Пират: Перед дальним путешествием надо хорошенько размяться.

Разминка с музыкальным сопровождением. «КУКУТИКИ-УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА»

1-ый Пират: И так, нас ждут трудные испытания, но мы справимся с ними, потому что мы дружные пираты. Чтобы найти сокровища, нам поможет карта.

2-ой Пират: И карта показывает, что где-то недалеко спрятан конверт с первым испытанием (смотрят на карту и находят конверт с 1-ым испытанием)

1-ое испытание «Змеиная дорожка»

Надо пройти боком приставным шагом по нарисованным на земле «змейке».

2-ое испытание «Болото»

Надо прыгать через круги,  с продвижением на двух ногах.

3-ие испытание «Рифы» (прыжки через линии)

Дети вновь обращаются к карте.

Здесь пираты делят детей на две команды при помощи кружочков двух цветов. Детям предлагают вытянуть «пиратскую метку» (круг синего или красного цвета). Дети становятся членами команды «синих» или команды «красных», в зависимости от того, какую метку они вытянули. Пиратыстановятся капитанами команд.

«Собрать мусор со дна морского»

Перед детьми по всей площадке разбросаны пластмассовые кубики (типа крупного «Лего»). Участники команд должны брать по одному кубику и относит их в своё ведро, пока весь «мусор» не будет собран.

Команда, набравшая больше кубиков, побеждает.

Эстафета «Рыбалка» (с сочком и пластиковыми мячами)

Участник каждой из команд с сочком бежит к обручу («озеро», в котором лежат рыбки(мячи) по количеству детей в команд. Пытается «поймать» рыбку(мяч) на удочку(сочек). «Поймав рыбку» бежит к своей команде, кладет рыбу(мяч) в ведро, передает удочку(сочок) следующему игроку. Команда, участники которой первыми переловят «всех рыб в озере», побеждает.

Эстафета «Перенеси пушечные ядра»

У каждой из команд по тележке. Первый участник команды с тележкой бежит к обручу, в которой лежат «пушечные ядра»(мячи малые, берет один мяч, кладет его в тележку и бежит к своей команде. Выкладывает «снаряд» в ведро, передает тележку следующему участнику. Выигрывает команда, которая первой перенесет «пушечные ядра».

«Комбинированная эстафета» (туннели, обручи, палки) «Пираты, вперед!»

Участник каждой из команд перепрыгивает через палку (высота 30см, продевает через себя обруч, лежащий на земле (3 гит., проползает по «тоннелю», обратно бегом возвращается к своей команде, передает эстафету касанием руки следующего участника.

Пираты вновь обращают внимание детей на карту и предлагают найти место, где спрятаны сокровища затонувшего корабля. Говорят, что она отмечено большим крестом. (Дети, умеющие читать, могут прочитать  где спрятаны сокровища, и слово «Клад»). Определив это место ( дети отправляются и ищут  «сокровища». Находят там предварительно  коробку с сюрпризами или сладостями. Делают фото с пиратами на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сохранение и укрепление здоровья детей через оптимизацию двигательного режима"

Двигательная активность влияет на состояние здоровья и работоспособность детей, а так же является условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Чем активнее вовлечен ребенок в мир движений, те...

Опыт работы: "Сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к подвижным играм и танцам".

Основной целью своей работы считаю воспитание здорового ЧЕЛОВЕКА.  ​...

Методические рекомендации для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми...

Презентация "Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через здоровьесберегающие технологии»

В презентации представлены основные педагогические образовательные технологии согласно с требованиями ФГОС ДО...

Обобщенный опыт работы по теме: «Сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий».

Внедрение инновационных технологий, оздоровительных мер стала первоочередной и своевременной задачей.Использование альтернативных (нетрадиционных) физкультурных занятий обеспечит повышение интереса к ...

Тема по самообразованию: «Сохранение и укрепление здоровья детей через совместную деятельность с семьями воспитанников».

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пу...

Статья "Сохранение и укрепление здоровья детей через формирование осознанного отношения к своему здоровью"

Одно из преоритетных направлений педагогической деятельности - сохранение и укрепление здоровья детей через формирование осознанного отношения к своему здоровью....